Я противопоставлял прежде всего принцип
духовной свободы, для меня изначальной, абсолютной, которой нельзя уступить ни за какие блага мира.
Неточные совпадения
Многое я приобрел в своем
духовном пути, в опыте своей жизни, но
свобода для меня изначальна, она не приобретена, она есть a priori моей жизни.
Когда мой
духовный путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в мире аристократическом и в мире революционном, увидел то же посягательство на
свободу, ту же вражду к независимости личности и к творчеству.
Основная метафизическая идея, к которой я пришел в результате своего философского пути и
духовного опыта, на котором был основан этот путь, это идея примата
свободы над бытием.
Революционность, присущая моей природе, есть прежде всего революционность
духовная, есть восстание духа, то есть
свободы и смысла, против рабства и бессмыслицы мира.
Для описания своего
духовного пути я должен все время настаивать на том, что я изошел в своей религиозной жизни из
свободы и пришел к
свободе.
Я пришел к неизбежности допустить существование несотворенной
свободы, что, в сущности, означает признание тайны, не допускающей рационализации, и описание
духовного пути к этой тайне.
Бог есть моя
свобода, мое достоинство
духовного существа.
Между тем, мне приходилось действовать в среде духовно чуждой, враждебной к философской мысли,
свободе,
духовному творчеству, социальной справедливости, всему, что я ценил и чему служил.
За пределами противоположения между Богом и несотворенной
свободой, описывающего наш
духовный опыт по сю сторону, лежит трансцендентная божественная тайна, в которой все противоречия снимаются, там неизъяснимый и невыразимый божественный свет.
И, стремясь возвыситься над испытанным за этот день, — возвыситься посредством самонасыщения словесной мудростью, — Самгин повторил про себя фразы недавно прочитанного в либеральной газете фельетона о текущей литературе; фразы звучали по-новому задорно, в них говорилось «о духовной нищете людей, которым жизнь кажется простой, понятной», о «величии мучеников независимой мысли, которые свою
духовную свободу ценят выше всех соблазнов мира».
Принципиально, духовно обоснованный анархизм соединим с признанием функционального значения государства, с необходимостью государственных функций, но не соединим с верховенством государства, с его абсолютизацией, с его посягательством на
духовную свободу человека, с его волей к могуществу.
И никакое развитие, никакое познание себя и мира, никакая
духовная свобода не дадут мне жалкой физической свободы — свободы располагать своим телом.
Неточные совпадения
Точно так же, как пчелы, теперь вившиеся вокруг него, угрожавшие ему и развлекавшие его, лишали его полного физического спокойствия, заставляли его сжиматься, избегая их, так точно заботы, обступив его с той минуты, как он сел в тележку, лишали его
свободы душевной; но это продолжалось только до тех пор, пока он был среди них. Как, несмотря на пчел, телесная сила была вся цела в нем, так и цела была вновь сознанная им его
духовная сила.
— Долой проповедников
духовной нищеты, ограничителей
свободы, изуверов рационализма!
Свобода есть
духовное начало в человеке.
Максимальная
свобода есть
свобода духовной жизни, минимальная
свобода есть
свобода материальной жизни.
Но это предполагает
духовное движение в мире, которое есть дело
свободы.