Неточные совпадения
Но это совсем не означает, что в человеке есть как бы духовная природа наряду с природой душевной и телесной, это значит, что душа и тело человека могут вступить в иной,
высший порядок духовного существования, что человек может перейти из порядка природы в порядок
свободы, в царство смысла, из порядка раздора и вражды в порядок любви и соединения.
Но бессилие
высших категорий есть сила человека, есть его
свобода.
Можно сказать, что такими признаками духа являются —
свобода, смысл, творческая активность, целостность, любовь, ценность, обращение к
высшему божественному миру и единение с ним.
Дух есть
высшее качество души, ее
свобода от власти «мира».
Но непонимание
свободы неизбежно ведет к тому, что аскеза не есть просветление низшего и преображение его в
высшее.
Но страдание имеет смысл совсем не потому, что оно необходимо и справедливо, что оно есть
высший закон жизни, а потому, что оно есть опыт
свободы и путь человека и что человек может обнаружить в этом пути свою духовную победу, может достигнуть освобождения и просветления, может выполнить завет любви и милосердия.
И то, что выше человека, т. е. божественное, не есть сила внешняя, над ним стоящая и им господствующая, а то, что в нем самом делает его вполне человеком, есть его
высшая свобода.
— Не сочувствуете, потому что не знаете их. Это несочувствие с чужого голоса. Иезуиты, поверьте мне, в принципе стремятся к высшему благу, к торжеству
высшей свободы всего человечества.
Вот почему христианством в качестве
высшей свободы восхваляется не мощь, но немощь, не богатство, но нищета, не мудрость века сего с его хозяйственной магией, но «юродство».
Неточные совпадения
Освобожденные, оставаясь без скрепляющей мысли, до того теряли под конец всякую
высшую связь, что даже полученную
свободу свою переставали отстаивать.
Высшие духовные ценности исчезают, когда
свобода не направлена к их утверждению.
«От равноправности и
свободы и то мое, что было в прежних царицах, получает новый характер,
высшую прелесть, прелесть, какой не знали до меня, перед которой ничто все, что знали до меня.
Если нет Бога, то есть если нет
высшей сферы
свободы, вечной и подлинной жизни, нет избавления от необходимости мира, то нельзя дорожить миром и тленной жизнью в нем.
Это конфликт, который я переживал всю жизнь, конфликт между жалостью и
свободой, между состраданием и принятием страдания, которое вызывается утверждением
высших ценностей, между нисхождением и восхождением.