Между мыслью и существованием было установлено тождество («
Я мыслю, следовательно, я существую»).
Отсюда он приходит сначала к тому, что истинно только самоощущение себя мыслящим, то есть когито ерго сум или:
я мыслю, следовательно, я существую, – а от него к необходимости врождённых идей в нашем уме.
Это его крылатое выражение: «
Я мыслю, следовательно, я существую».
Утверждение «
я мыслю, следовательно, я существую» очевидно и универсально.
Заметим, на картине не написано «
Я мыслю, следовательно, я существую», слишком высокомерный девиз или, наоборот, слишком сокровенная молитва философа, с помощью которой он убеждал себя, что действительно мыслит и существует, не бредит, не грезит, не спит, а бодрствует, видя, что окружающий мир является не чистой выдумкой, населённой какими-то персонажами, напоминающими автоматы, а самой настоящей басней, сложенной по определённым законам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: проволоченный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ведь в силу старой истины: «
Я мыслю, следовательно, я существую», хотелось бы как-то определиться со своим бытием в новой ипостаси.
Но после этих предположений я тотчас заметил, что, откидывая все суждения как ложные, по необходимости должен признать то, что я-то сам, думающий так, что-нибудь да есть, и вследствие того признать истину:
я мыслю, следовательно, я существую.
Или можно утверждать: «
Я мыслю, следовательно, я существую», «Я обладаю воображением и свободой воли» или «У меня есть душа, и после смерти я попаду на небеса».
Я мыслю, следовательно, я существую…
Вошедшая в историю фраза «
Я мыслю, следовательно, я существую» не что иное, как право человеческого «я» на жизнь.
Декартовское «cogito ergo sum» («
я мыслю, следовательно, я существую») говорит о том, что даже мышление относится только к мыслящему субъекту, безотносительно к объекту, который им познаётся.
– А вся суть и заложена в этой фразе. «
Я мыслю, следовательно, я существую».
Основываясь на факте мышления, мы приходим к выводу о существовании мыслящего субъекта: «
Я мыслю, следовательно, я существую».
Декарт был абсолютно прав, заявляя четыре с половиной века назад: «
Я мыслю, следовательно, я существую».