Не имея возможности защитить развитие промышленности пошлинами,
японское государство использовало в качестве альтернативы субсидии, госзаказ и государственную собственность.
Это и самая первая политическая система, появившаяся в
японском государстве, и самая первая попытка жителей архипелага упорядочить существовавшие между ними политические отношения.
Появление этих захоронений говорит и о новом этапе развития
японского государства, в котором раздробленная родоплеменная система общества постепенно уступает место монархической.
Войны с эмиси стали вполне обычным делом для истории
японского государства, и символическое деление страны на запад и восток тоже во многом берёт начало именно оттуда.
Таким образом, география этих захоронений даёт представление о территории
японского государства в то время.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: колориметрия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Подобная оценка является официально принятой позицией
японского государства.
Пожалуй, природа – единственная нестабильность в спокойном и отлаженном
японском государстве.
Но не всё так просто в
японском государстве, ведь существует и множество исключений из правил.
Возможности двигаться по службе в соответствии со своими способностями
японское государство не будет предоставлять людям ещё очень долго.
К этому времени относится формирование важных элементов
японского государства и японской национальной идентичности.
Все эти дипломатические миссии и масштабные изменения
японского государства были бы невозможны без одного человека, которого можно считать первым японским просветителем.
Отказавшись от политики самоизоляции,
японское государство стало прилагать большие усилия к тому, чтобы занять достойное место в ряду великих мировых держав.
И в этом следовании религиозным верованиям, несмотря на всё их практическое неудобство, можно увидеть незрелость
японского государства на тот момент: постоянная столица – это всё же важный элемент верховной власти.
Эта программа предусматривала: ликвидацию остатков и последствий японского колониального господства во всех сферах политической и экономической жизни страны; обеспечение политических свобод; всемерное развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта и торговли с целью подъёма материального благосостояния масс; национализацию крупных промышленных предприятий, основных средств транспорта, банков, шахт, рудников и лесов; конфискацию всей земли, принадлежавшей ранее
японскому государству и помещикам японского подданства, и передачу её безвозмездно в пользование крестьянам; конфискацию всех оросительных сооружений и передачу их в государственное управление; установление 8-часового рабочего дня для рабочих и служащих, социального страхования и минимума заработной платы, а также единой системы прибылей и налогов; проведение демократической реформы народного образования, всемерное содействие развитию национальной культуры; подготовку кадров для народного хозяйства; расширение сети государственных лечебных учреждений, введение бесплатного лечения для наименее обеспеченных слоёв населения.
Эта система в
японском государстве оказалась настолько живучей, что проявления её видны до сих пор: на протяжении семи столетий по поручению императора всю фактическую власть осуществляли сёгуны, а сейчас это делают премьер-министры.
Американцы же заявляли, что термин «специальные интересы» распространяется на японские предприятия, а не на
японское государство.
Так, несколько важных элементов китайского политического устройства вступили в очевидное противоречие с теми основами
японского государства, которые появились ещё во времена глубокой древности и поэтому показались японцам ненужными.
Если этногенез японцев остаётся предметом дискуссий (большинство склоняется к сочетанию малайского и алтайского компонентов), то никакое
японское государство, даже самое древнее, пришельцами с континента не завоевывалось.
Это было время активных земельных, финансовых и управленческих реформ, которые вели к росту мощи
японского государства.
Социальная и ритуальная легитимация школ японских боевых искусств внутри институализированного воинского сословия происходила на основе уже существовавших в воинской среде божественных культов и ритуальных практик, сохранившихся с дописьменных времён основания древнего
японского государства.
Местные верования, значительно позднее оформившиеся в самостоятельное идеологическое течение – синтоизм ("путь богов"), в 5-6 вв. не могли оказать сколько-нибудь серьёзного сопротивления мировой религии из-за своей неразвитости как единой, чёткой доктрины, способной удовлетворить идеологические запросы молодого, находившегося в стадии становления
японского государства раннефеодального типа.
Но, пожалуй, главным отличием «Нихон сёки» от «Кодзики» стало смещение центра внимания с японского императорского дома на
японское государство.
Её лейтмотивом было горькое осуждение «неспособности» довоенных общественных наук обеспечить объективное знание, достаточное для предотвращения военного поражения: действительно, само начало войны было воспринято как доказательство дефицита рациональности, от которого страдало
японское государство и общество.
Здесь не место излагать в деталях историю ознакомления японцев с конфуцианством: начало этого знакомства, зафиксированное в исторических документах, относится уже к самому начальному этапу существования
японского государства, к VI–VII векам, а судя по некоторым данным, возможно, даже к ещё более раннему времени.