Ведь философия как наука в те времена была известна в виде
языческой философии – древнегреческой или древнеримской.
Следовательно, по убеждению православных мыслителей, увлечение
языческой философией могло привести к отказу от веры.
На этот вопрос существует простой ответ: христианство способно переосмыслить (подвергнуть освящению) любые светские идеологии и мировоззренческие системы, приспособиться к ним, так же как в эпоху раннего христианства церковь вобрала в себя
языческую философию и адаптировалась к римским институтам (безусловно, и это может быть воспринято как «выхолащивание» «истинного христианства» первых двух веков).
Вся структура
языческой философии была поставлена под вопрос, и вера возобладала над разумом.
Неопифагореизм является соединительным звеном между старыми
языческими философиями и неоплатонизмом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отфрезерованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Когда прекратило физическое существование материальное воплощение
языческой философии, была сделана попытка воскресить её форму, влив в неё новую жизнь, раскрыв её мистические истины.
Для тех, кто придерживается
языческой философии, магия является важной частью практики и повседневной жизни, а зимний сезон – ценной составляющей ежегодного цикла деятельности.
Таким образом, вера христиан столкнулась с разумом
языческой философии, и период с 1-го по 4-й век был временем борьбы разума философов с верой христиан в библейскую историю.
Феодосий, истребитель
языческой философии, издал свой памятный эдикт «De Idolo Serapidis Diruendo».
Таким «союзником» для православного богословия стала в своё время
языческая философия, сама не подозревавшая, что может стать подпоркой для святоотеческого синтеза, взорвавшего языческий мир.
Поэтому уже и среди ранних отцов были такие (например, Юстин и др.), кто придерживался второго варианта ответа на вызов, т. е. требовал подкреплять здание истинной веры всем тем, что в
языческой философии не противоречит христианской догме.
Римского классицизма, римской
языческой философии и римского языческого миропонимания, в центре которого был человек.