Но элементы античной 
языческой культуры прослеживаются в самой планировке христианского храма – в его трёхчленной планировке, в его убранстве – статуях, иконах, фресках, алтаре, сосудах.        
    
        Практика таких спецхранов восходит к эпохе средневековья, когда предметы 
языческой культуры уже перестали уничтожать, но показывать их в силу ряда причин было невозможно.        
    
        Он считает наследие 
языческой культуры подготовитель–ным этапом для познания божественного, источником хри–стианского знания и благочестия.        
    
        Сколько взяло христианство у самых разных 
языческих культур – трудно сказать.        
    
        Средневековье, отрицая 
языческую культуру, всё же многое позаимствовала у неё.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: переупорядоченный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Хотя мы ведём речь о христианской образовательной парадигме, следует заметить, что и в древних, 
языческих культурах неизменно присутствовала религиозная компонента.        
    
        Формировалась духовная сфера, по сути среда обитания человека, ставшая питательной почвой для приобретения и накопления творческого потенциала человека, со временем выплеснувшегося в неповторимую по колориту и поэтике 
языческую культуру.        
    
        Этот феномен напластования двух культур, двух верований, некий симбиоз 
языческой культуры и христианской, проявивший себя особенно ярко в народной среде, получил в науке название народного, или бытового, христианства.        
    
        Обычаи и духовные практики ранних, дохристианских 
языческих культур передавались из поколения в поколение.        
    
        Корабельный священник её наспех крестил, что для 
языческой культуры майя не являлось особенной проблемой.        
    
        Была ли у нас русская 
языческая культура?        
    
        Этот исконно русский праздник достался нам в наследство от славянской 
языческой культуры.        
    
        Колдовство, чёрная магия, всё, что было связано с заклинательной практикой – всё это и существовало в виде модернистской 
языческой культуры рядом с православием.        
    
        Главной своей целью мы ставили упорядочение понятийного пространства знаний о традиционной 
языческой культуре русских и славян, в том числе не только в историко-исследовательском, но и, если можно так выразиться, мировоззренческом аспекте.        
    
        Ненавистная 
языческая культура угасает, а заря новой преемственной культуры ещё не занялась.        
    
        Поставленная на границе двух миров, на самом месте столкновения двух цивилизаций, соединяя в лице своём умирающие традиции 
языческой культуры и учение торжествующего христианства, при этом достаточно умная и достаточно просвещённая, чтоб понимать явно совершавшуюся эволюцию её времени, она представляет собою любопытный и знаменательный пример того, как в этот век могли уживаться в одной и той же душе самые противоречивые идеи, самые резкие противоположности.        
    
        Многие изучали и изучают ирландскую традицию, пытаясь вычленить в текстах осязаемые осколки далёкого прошлого ирландской 
языческой культуры.        
    
        Пафос этой речи отражает перемену в отношении христиан к наследию античной культуры: в первые века существования христианства наряду с отрицанием политеизма происходило и отрицание 
языческой культуры в целом.        
    
        Отцы смогли 
языческую культуру включить в христианский контекст, сможем ли мы сегодня стать продолжателями их дела?        
    
        Религиозные паломнические путешествия существовали в 
языческих культурах задолго до появления современных мировых религий.        
    
        Вместе с тем, сама их 
языческая культура вовсе не была примитивной, не только не уступая противостоящей ей христианской культуре, но и во многом её превосходя.        
    
        В источниках сохранились указания и на известность 
языческой культуре некой формы письменности.        
    
        Принято считать, что лешие – это исключительная принадлежность 
языческой культуры, последователи которой понимают под этим словом мифических (т.е. выдуманных) существ, духов-хранителей леса.        
    
        В современной 
языческой культуре есть тенденция переоценивать значение магии, и я даже знал некоторых людей, которые чувствовали – что-то идёт не так, – просто потому, что не получали ярких психических переживаний каждый раз, обращаясь к своим богам, предкам и местным духам.        
    
        Ясно и лаконично он объясняет, какой ответ церковь должна давать 
языческой культуре.        
    
        Например, он изображает идеализированный кружок аристократов прошлого, избирая в качестве действующих лиц ярких представителей 
языческой культуры и аристократической среды IV в., среди которых – политики и учёные.        
    
        Мы должны будем утвердить в качестве главной объяснительной схемы безусловную позитивность 
языческой культуры.        
    
        Вот, таким образом 
языческая культура у нас, в силу особенностей своих носителей, сгинула.        
    
        В древних 
языческих культурах места для капищ или храмов выбирались жрецами-шаманами.        
    
        Времена 
языческой культуры за жертвоприношения осудили и в настоящее время, в авариях, катастрофах проглядывает неумолимое лицо варварства и сейчас его больше неизмеримо, оно неисчислимо.        
    
        Древние мотивы 
языческой культуры прослеживаются в этих росписях очень наглядно: это прежде всего свастика, кресты, животный и растительный орнамент очень оригинальной формы.        
    
        – Вот именно, а финно-угорские племена тоже свою одежду расшивали, и вышивка была очень похожа на славянскую – взаимопроникновение, да и сходство 
языческих культур.        
    
        Вокруг молодого императора сразу сплотились его «братья по разуму», в большинстве своём давнишние его знакомцы – поклонники высокой 
языческой культуры.        
    
        Но в начале XV в. христианская церковь, вдруг спохватившись, в пламени костров инквизиции вместе с остатками других 
языческих культур выжгла руны из жизни многих поколений.        
    
        Например, в кельтской 
языческой культуре рогатые боги очень даже почитались.        
    
        Оба этих бога соотносимы с бого/языческими архетипами, истоки которых следует искать в онтологическом трансцентализме второго уровня, относимого к периоду словотворения, то есть к солнечно/вулканическому становлению культа, и соответствующей этому культу, – 
языческой культуре мезолит/неолита (от конца двенадцатого тысячелетия, до 32-го века до нашей эры).        
    
        Современные «исторические ортодоксы», которые являются сторонниками североафриканской колыбели всех цивилизаций, отрицают утверждение, что славянская 
языческая культура возникла на сотни тысяч лет раньше, нежели шумерская и египетская.        
    
        Он и ближневосточная 
языческая культура должны лечь в основание новой нации!        
    
        Античность являет собой классический пример 
языческой культуры с её многобожием, идеализацией достижений человеческого духа, слиянием духовного и физического начал и так далее.        
    
        С 4500–2500 гг. до н. э. они со своими стадами вторгались на земли из азиатских степей и интегрировали в существующие обычаи патриархальную, кочевую, пастушескую 
языческую культуру, ориентированную на войну.        
    
        Отвергнув 
языческую культуру, христианские священники навредили даже себе.        
    
        В 
языческой культуре лемби использовался девицами в свадебных ритуалах и приворотах.        
    
        Слово, торжество, родилось в языческие времена, вера, это 
языческой культуры семена, это прежних поколений свет души, это их стремление к жизни истоку, это их тяга души к жизни потоку.        
    
        Основной причиной осуждений и гонений на скоморохов принято считать языческую направленность их творчества, однако, скорее всего, причиной этому явилось непринятие церковью не просто музыкального скоморошьего искусства, а всего «смехотворного» празднословия, куда вошла сама народная культура с её песнями, играми, чувственными развлечениями, включающими элементы 
языческой культуры.