Текстоцентризм повлиял на формирование языка советского кино, если под
языком кино понимать те средства, которыми фильм устанавливает связь со зрителем и благодаря чему воспринимается им.
Титаны исторической мысли проходили мимо него по той причине, что смотрели на историю нашей страны с высоты птичьего полёта и пользовались при съёмках, выражаясь
языком кино- и телеоператоров, «общий» план.
Это уже больше, чем попытки переложить на
язык кино конкретные компьютерные игры и даже их стилистику, чему мы были свидетелями в последние десять лет, посмотрев «кинострелялки»: от «DOOM» до «Обители зла».
Но те картины, которые студенты киношкол проходят в курсе истории кино, здесь помещены в общий контекст, как задающие определённые векторы развития
языка кино.
Наш мозг, в основном должен сосредотачиваться на визуальном образе – это основной
язык кино.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анемограф — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нарративный
язык кино – это понятная модель построения увлекательного сюжета, который мы можем перенести в нашу жизнь.
Но прежде чем перейти к краткому изложению основных элементов
языка кино, надо остановиться на одном вопросе.
Таких стереотипов в
языке кино немало, но их предписаниям подчиняются главным образом зрители, а не авторы фильма.
Приём этот важен для
языка кино именно потому, что его роль не сводится только к одному – передаче субъективного восприятия.
Визуальный
язык кино помогает зрителю понять атмосферу фильма, его настроение и эмоции.
Одной и той же истории, рассказанной
языком кино, внемлют стар и млад, богатые и бедные, высоко образованные и неграмотные, жители страны производства и живущие за её пределами.
Кинодраматург обязан понимать технические возможности
языка кино, уметь мыслить кинообразами уже на стадии продумывания сценария.
Другими словами –
язык кино универсален и понятен всем.
Таким образом, культурные штампы – неотъемлемая и необходимая часть сложного
языка кино.
Это незримое путешествие символично, оно про изменения мышления героини, словно усиливает и сюжет, и напряжение и объясняет нам на интуитивно понятном языке, что наши первичные стереотипы, мрачные, глубинные предпосылки и тёмные страхи могут совершить путешествие, восхождение, вознесение к более высокому личному статусу, уважению к уму, доверию, надежде, личной симпатии, в которой неловко признаться, но о которой говорит нам символический
язык кино.
Технические усовершенствования на уровне 4D, включающие тактильные ощущения в поток информации, пока принципиально не влияют на художественный
язык кино: основным его элементом по-прежнему является визуальный образ, дополненный звуком и текстом.
Но на чём основан
язык кино (и шире – язык искусства) вообще?
Правда, в словарь
языка кино входит понятие «стоп-кадр».
Повествовательный
язык кино позволяет зрителю следить за развитием событий и понимать мотивы героев.
Временной
язык кино помогает режиссёру управлять вниманием зрителя и создавать нужное настроение.
Мне же хотелось быть ответственным за каждое своё слово, хотелось
языком кино выразить то, что волнует меня.
Если оставить в стороне хронологическое деление, предложенное некоторыми критиками, в моей фильмографии нет никакого водораздела между первым периодом – серьёзным, активистским, – он заканчивается фильмом «Мотор!», и вторым – легкомысленным, поверхностным, начиная с «Ключа», ведь меня всегда интересовал
язык кино.
Поэтому
язык кино наиболее сложен и специфичен, его воздействие наиболее многогранно, полифонично и гармонично одновременно.
Речь не о тотальном распространении принципа деконструкции до уровня «мир как текст», лишь локальном «кинофильм как текст автора фильма, выраженный
языком кино».
Перевести такой текст на
язык кино невероятно интересно, даже азартно.
Но современные книги, изданные на русском языке и посвящённые самому процессу развития
языка кино, а не просто перечисляющие фильмографии и списки персоналий, причём в таком объёме, детальности и проработке, как данная работа, мне неизвестны.
Вдохновение для нашего приключения мы поймали совершенно случайно в июне 2011 года. Выражаясь
языком кино, вот наша предыстория.