Предложения со словосочетанием «языковая личность»

Орфографически правильное письмо является средством и условием становления языковой личности ребёнка, его вхождения в информационное и культурное пространство, реализации профессиональной деятельности в дальнейшем.
Современному обществу нужна языковая личность, не только владеющая средствами общения на родном и иностранных языках, но и обладающая способностью к импровизации в процессе речи.
Сфера parole служит местом творческого раскрытия языковой личности.
Возможность учёта изначальной сенсорно-перцептивной, чувственно-практической основы формирования языковой личности в контексте обучения иностранному языку диктует необходимость дальнейшей разработки проблем влияния полимодальности восприятия на учебно-профессиональную деятельность будущих лингвистов.
Каким образом, на ваш взгляд, теория языковой личности могла предвосхитить формирование теории лингвокультурных типажей?

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: утучнение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Соответственно, при моделировании лингвокультурного типажа, необходимо анализировать в большей степени групповые нормы, т.к. индивидуальные нормы изначально определяют конкретную языковую личность, а ситуативные нормы – ролевое поведение личности.
То есть, изучение лингвокультурного типажа – один из подходов к изучению языковой личности, особенностью которого является установление ценностной значимости данного типа личности в культуре социума.
Стереотипное представление о той или иной языковой личности формируется в коммуникативно-массовом сознании, соответственно, говоря о стереотипе как основе лингвокультурного типажа, необходимо акцентировать внимание на таком понятии, как «социальный стереотип».
Какие подходы к пониманию языковой личности вам известны?
Учебный игровой фильм участвует в решении комплексной задачи формирования поликультурной языковой личности.
Нередко вселившийся в кликушу демон выступает как самостоятельная языковая личность, способная адекватно реагировать на происходящее вовне, отвечать на вопросы, комментировать высказывания своей «хозяйки» («хозяина»).
Данный подход интересен тем, что проявления языковой личности рассматриваются в её динамике, от потенциального статичного «обладания» определёнными характеристиками до момента вступления в коммуникацию и непосредственной реализации данной личности в коммуникативном акте.
Подходы к исследованию языковой личности в лингвокультурологии, также как и подходы к её определению, характеризуются разноплановостью.
Комплексное исследование типажа осуществляется за счёт изучения коллективного сознания (коллективной языковой личности) носителей той или иной лингвокультуры.
Изучение концепта типизируемой языковой личности, представляющей какую-либо социальную группу, предполагает исследование одной из граней в её фасеточной структуре – коммуникативного поведения данного типа личности, а, следовательно, и данной социальной группы.
Мне кажется интересным рассмотреть некоторые языковые особенности современного публицистического текста и выявить характерные лингвистические черты языковой личности, создающей тот или иной публицистический текст.
Языковая личность способна осознавать наличие словесной матрицы в своём сознании как эмпирически, так и на основе её феноменологической интерпретации.
Формирование данной парадигмы «привело к развороту лингвистической проблематики в сторону человека и его места в культуре, ибо в центре внимания культуры и культурной традиции стоит языковая личность во всём её многообразии: Я-физическое, Я-социальное, Я-интеллектуальное, Я-эмоциональное, Я-речемыслительное».
Современная языковая личность живёт в медиапространстве: её окружают, на неё воздействуют информационные потоки, порождённые событиями и псевдособытиями массовой коммуникации; от неё требуют с определённой периодичностью и частотностью реагировать на получаемую информацию (отбирать, отслеживать для себя нужное, оценивать, проводя конструктивный анализ, достоинства и недостатки); выступать «передатчиком», «референтом» полученной информации.
Функцией «рефлексивных игр» сознания языковой личности является актуализация во внутренней форме слова в каждой конкретной ситуации или контексте определённой совокупности рефлексивных векторов (= векторы мысли, представления).
Воздействие указанных языковых условий на языковую личность исследователей произвело одновременную герметизацию знания о душе и духе.
Процесс понимания лексического значения слова языковой личностью напрямую связан с её лексической компетенцией.
Объект исследования – лингвистические особенности языковой личности автора публицистического текста.
Применительно к родному языку они формулируются как задача подготовки языковой личности, обладающей целым рядом способностей в соответствии с требованиями компетентностного подхода.
Важным положением является то, что принадлежность человека к национальной культуре проявляется на всех уровнях языковой личности: на когнитивном уровне, на языковом уровне, на эмоциональном уровне, на мотивационном уровне – в национальном характере, национальном менталитете, на моторном уровне – язык тела, жесты.
Если основным признаком личности является сознание, то главным признаком языковой личности является наличие языкового сознания.
Речевой портрет языковой личности в значительной степени определяется богатством её лексикона.
Речевую культуру языковой личности составляют – языковые нормы – принятые в общественно языковой практике людей правила произношения, словоупотребления и словосочетания, а также правописания слов и предложений; этические нормы- правила речевого поведения; стилистические нормы– отбор языковых средств (слов, форм слов и предложений) и их использование в разных сферах общественной деятельности человека.
Таким образом, объектом психолингвистики становится языковая личность – человек в его способности совершать речевые действия и тот процесс, как он это делает.
Предметом исследования становится структура языковой личности отправителя речи (оратора или коммуникатора) и получателя (реципиента).
Сложный синтаксис образуется всей совокупностью ассоциативных реакций, которая может возникать в сознании носителей языка в процессе использования, восприятия и порождения вербальных единиц, т. е. отражает весь спектр функционально – динамических репрезентаций знака, сопряжённый с присвоением языковых значений и форм конкретными носителями языка (с учётом гендерных, возрастных, этнических, социальных, культурных, когнитивных и т.п. факторов, влияющих на ассоциативный тезаурус языковой личности).
Если говорить о преподавании русского языка как иностранного в вузах инженерного профиля, то, безусловно, проблемы формирования языковой личности инженера / будущего инженераможно условно разделить на две группы.
Филологическое образование младших школьников невозможно сегодня без успешного формирования у них базовых лингвистических понятий, что не только влияет на результативность дальнейшего обучения в образовательных организациях, но и обусловливает процесс становления и развития языковой личности, эффективно решающей актуальные коммуникативные, интеллектуальные и социальные задачи.
Исходя из этого, языковая личность может характеризоваться как «категория, имеющая выход на такие качества личности индивидуума, как творчество, самостоятельность, способность строить взаимодействие и взаимопонимание с партнёрами по общению (социальное взаимодействие), умение включаться в современные мировые процессы развития цивилизации, совершенствовать человеческое общество» [Валеева 2011: 11].
Языковая личность носителя диалекта, выступая как субъект этнической культуры, реализует в процессе номинации многовековой эмпирический и духовный опыт своего народа, в языковом сознании носителя диалекта закреплена определённая совокупность этнически маркированных знаний и представлений об окружающем мире.
Следует обратить внимание на то, что при обозначении людей в ярославских диалектах преобладает отрицательная оценка качеств, проявляемых языковой личностью в коммуникативном акте, такие наименования составляют 77 % из общего количества номинаций, нейтральных обозначений всего 5 %.
Цель пособия – расширить у студентов знания о русском языке, его формах, стилях и стилистических ресурсах, о нормах литературного языка и коммуникативных качествах, необходимых в сфере профессиональной деятельности, т.е. формирование профессиональной языковой личности, владеющей языковой, коммуникативной и лексикографической компетенциями.
При этом в центре изучения стилистики находится языковая личность в неразрывной связи с её речевой деятельностью (дискурсом).
Человек как языковая личность должен не только воспринимать тексты на родном языке, но и создавать их, используя языковые средства в соответствии с литературным языком.
Поэтому речевая культура может быть определена как совокупность взаимосвязанных элементов языковой системы, с помощью которых языковая личность осваивает социокультурное пространство.
На стыке нескольких областей знаний, изучающих процессы взаимодействия языковой личности и массовой информации, возникает понятие «медиаграмотность».
Второй блок вопросовпозволил проверить качество знаний и умений языковой личности в электронной переписке и скайп-технологиях как средствах межличностного общения в интернет-коммуникации.
Показатели языковой личности особо ярко проявляются в процессе общения с истинными носителями языка и предполагают умения вести межкультурный диалог.
Предметом психолингвистики выступает языковая личность, как правило, рассматриваемая в индивидуально-психологическом аспекте.
Её интересы лежат в определении психологических особенностей взаимосвязи языкового сознания и социальной деятельности человека, социального бытия и быта языковых личностей.
Таким образом, если культура речи сосредоточивает своё внимание на вопросах языковой нормы, оптимальной организации речи, её коммуникативной эффективности и соответствующих компетенциях языковой личности, то лингвоэкология – на условиях и факторах благоприятного или неблагоприятного существования и развития языка как сложной полифункциональной системы и языкового сознания его носителей.
Духовная деградация человека, то есть утрата духовных ценностей, влечёт за собой и деградацию так называемой языковой личности.
Предложение формируется под влиянием языковой личности, которая определяет содержание и структуру, отбирает языковой материал, интерпретирует теоретические положения в соответствии с целями и задачами описания.
Аннотация:в статье проблемы формирования языковой личности будущего инженера/инженера разделены на две части.

Значение словосочетания «языковая личность»

  • Языкова́я ли́чность — любой носитель того или иного языка, охарактеризованный на основе анализа произведённых им текстов с точки зрения использования в этих текстах системных средств данного языка для отражения ви́дения им окружающей действительности и для достижения определённых целей в этом мире. Так же наименование комплексного способа описания языковой способности индивида, соединяющего системное представление языка с функциональным анализом текстов. (Википедия)

    Все значения словосочетания ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «языковый»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «языковая личность»

Языкова́я ли́чность — любой носитель того или иного языка, охарактеризованный на основе анализа произведённых им текстов с точки зрения использования в этих текстах системных средств данного языка для отражения ви́дения им окружающей действительности и для достижения определённых целей в этом мире. Так же наименование комплексного способа описания языковой способности индивида, соединяющего системное представление языка с функциональным анализом текстов.

Все значения словосочетания «языковая личность»

Синонимы к слову «языковый»

Синонимы к слову «личность»

Ассоциации к слову «языковой»

Ассоциации к слову «личность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я