В истории
этической мысли из-за различных моральных концепций понимание морали как формы рациональности сильно различается.
Великая традиция гуманистической
этической мысли заложила основы ценностных систем, базирующихся на человеческой автономии и разуме.
Выйдя на авансцену
этической мысли, благодаря биомедицинским технологиям, тема смерти в новом ключе актуализировала проблемы трагизма человеческого существования.
Это стало причиной того, что древнегреческая
этическая мысль отличается глубиной и содержательностью.
Эволюция
этической мысли характеризуется тем фактом, что ценностные суждения в отношении человеческого поведения делаются на основании лежащей за поступком мотивации, а не поступка как такового.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: присучка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Принципы первоначального христианства значительно от–личаются от более поздних его форм, подчинивших своей дог–матике философскую и
этическую мысль.
Отметим, как нам кажется, весомый вклад в подход к решению этой проблемы отечественной
этической мысли.
Заметим только, что русская
этическая мысль неразрывно связана с национальным характером, нравом, этосом русского народа.
В то же время мировая
этическая мысль произвела и общее базовое требование к нравственности, которое является главным условием морального развития нравственных качеств личности.
Эстетические элементы (камень, гигантские размеры статуи, её античный символизм) работают не на эстетическую идею, а подчинены
этической мысли – возмездия и отмщения за военные преступления.
Начало
этической мысли принято отсчитывать от древнегреческих философов.
Историей
этической мысли накоплен, следовательно, некоторый опыт осмысления процесса экологизации морального сознания.
Также широкое распространение получили
этические мысли учёных российской медицины – Ф.Й. Гааза, М.Я. Мудрова и многих других.
Публикация этой книги особенно важна в настоящее время, когда есть основания говорить о некотором ренессансе
этической мысли в нашей стране.
Этот призыв к взаимности, в котором выражено присущее человеку любой культуры моральное здравомыслие, подкреплённое всей историей
этической мысли, позволяет считать «золотое правило» сердцевиной практической человеческой нравственности.
Художник-писатель под давлением
этической мысли, узкой или широкой, личной или общественной, привыкал смотреть на себя как на судью, который должен дать известную нравственную оценку окружающей его действительности; и это неравномерное распределение ролей в деле общественного воспитания поставило русского художника-писателя в положение исключительно трудное.
Особенности нашего политического и общественного строя не могли, конечно, не отразиться на тех формах, в какие облеклась эта
этическая мысль у нас.