Предложения со словосочетанием «эстетическая реакция»

Это обстоятельство помогает нам установить природу эстетической реакции в её чистом виде, не смешивая её со всеми случайными процессами, которыми она обрастает в индивидуальной психике.
Но переживания по её поводу у читателя – самые настоящие, и иногда эстетические реакции сильнее физиологических ощущений.
При этом всякое произведение искусства естественно рассматривается психологом как система раздражителей, сознательно и преднамеренно организованных с таким расчётом, чтобы вызвать эстетическую реакцию.
Возможность эстетической реакции возникает, если зритель улавливает исходящий от картины зов, как бы обращённый лично к нему.
Это и есть феномен сотворчества, составляющий суть эстетической реакции.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пиноцитоз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Детское восприятие, вероятно, могло бы дать интересный материал для изучения ранних эстетических реакций.
Ведь развития не могло бы быть, если бы образы искусства обладали недвусмысленностью таблицы умножения и не содержали в себе неких антиномий, создающих предпосылки для множественности эстетических реакций.
С другой стороны, и психология, стремясь объяснить поведение в целом, не может не тяготеть к сложным проблемам эстетической реакции.
Общее направление этого метода можно выразить следующей формулой: от формы художественного произведения через функциональный анализ её элементов и структуры к воссозданию эстетической реакции и к установлению её общих законов.
Он применил метод, названный им объективно-аналитическим, – раскрытие «анатомии» художественного произведения, – при котором можно индуцировать эстетическую реакцию «в её чистом виде, не смешивая её со всеми случайными процессами, которыми она обрастает в индивидуальной психике. <…> Анализируя структуру раздражителей, мы воссоздаём структуру реакции…»7.
И в связи с этой эстетической реакцией запишите свою эмоцию под ней.
Если вы достигли эстетической реакции на второй стадии, то это идеально.
Когда у вас случилась эстетическая реакция, вы посередине листочка пишете римскую III и переходите к скетчам.
Если эстетическая реакция приходит прямо в начале второй стадии, то переходите к третьей стадии, начинайте рисовать скетчи.
Как только получили эстетическую реакцию, всё.
Мы изучаем ритмическое строение какого-нибудь словесного отрывка, мы имеем все время дело с фактами не психологическими, однако, анализируя этот ритмический стих речи как разнообразно направленный на то, чтобы вызвать соответственно функциональную реакцию, мы через этот анализ, исходя из совершенно объективных данных, воссоздаем некоторые черты эстетической реакции.
Следовательно, энергия эстетической реакции базируется на стремлении преодолеть конфликтное противоречие, возвыситься над ним.
Эстетическая реакция возможна не только при восприятии художественного произведения.
Эстетическая реакция основана на чувстве гармонии, соответствия того, что ты воспринимаешь, тем этическо-эстетическим установкам, которые для тебя важны, являются частью твоей личности.
Этот уровень культуры отражает не когнитивные или оценочные, а эмоциональные и эстетические реакции членов группы.
Вся философия построена в известном смысле на тропе из теории словесности… и понятна только как своеобразная эстетическая реакция на мировое целое.
Как вы оформляете эстетическую реакцию?
Мы уже указали выше на противоречие как на самое основное свойство художественной формы и материала и, как итог нашего исследования, нашли, что самой центральной и определяющей частью эстетической реакции является преобладание того аффективного противоречия, которое мы условно назвали не имеющим определённого значения словом катарсис.
Он подготовлен всеми предыдущими рассуждениями, мы едва ли ошибёмся, если скажем, что они находятся в постоянном антагонизме, что они направлены в противоположные стороны и что от басни и до трагедии закон эстетической реакции один: она заключает в себе аффект, развивающийся, в двух противоположных направлениям, который в завершительной точке, как бы в коротком замыкании, находит своё уничтожение.
Мы могли бы сказать, что основой эстетической реакции являются вызываемые искусством аффекты, переживаемые нами со всей реальностью и силой, но находящие себе разряд в той деятельности фантазии, которой требует от нас всякий раз восприятие искусства.
Остаётся ещё показать, что те три элемента, которые поэтика открывает в стихе, действительно по своему психологическому значению совпадают с теми тремя элементами эстетической реакции, о которых мы всё время говорим.
А в подзаголовке к этой его книге – «Анализ эстетической реакции» – уже прочитывается уникальность того исследовательского метода, который он будет использовать в будущем, работая над своей фундаментальной монографией «Мышление и речь».
Эстетическая реакция взывает к какой-то реализации – хочется совершить нечто и испытать что-то необыкновенное, а как?..
Портрет, пейзаж или натюрморт так же, прежде всего, являются способами возбуждения у зрителя эстетической реакции, с помощью которой художник только и может донести до аудитории некую нравственную информацию, которую и сам-то он, художник, в какой-то мере осознал лишь в процессе создания своей картины…
В период от 2 до 3 лет появляются эстетические реакции.
Некоторые утверждают, что отдельные народности не выказывают эстетической реакции на музыку, но этномузыкологи считают такой взгляд предвзятым: отсутствие критиков, фэнзинов (малотиражных любительских изданий – прим. пер.) и дискуссионных групп не указывает на неспособность слушателей оценивать услышанное и наслаждаться им.
Людям свойственно онтологизировать собственные эстетические реакции, не задумываясь особенно об их истоках и телеологии.
Такая эстетическая реакция мозга может быть признаком заложенной в нас природой восприимчивости к противостоящим энтропии факторам.
Между тем совершенно очевидно, что в поэтической басне то же самое свойство – единичность и краткость рассказа – имеет совершенно другой смысл и назначение: ближайший смысл этого свойства заключается в том, что оно придаёт всему поэтическому рассказу совершенно другую направленность, другое устремление внимания и гарантирует нам ту необходимую для эстетической реакции изоляцию от реальных раздражителей, о которых мы говорили уже выше.
Когда мне рассказывают про случай с одной обезьяной, у меня сразу получается другое направление восприятия, я изолирую этот случай из всего того, о чём идёт речь, обычно я ставлю себя к этому случаю в отношения, делающие возможной эстетическую реакцию.
Мы считали чрезвычайно важным включить в круг нашего исследования и такие художественные произведения, впечатление от которых не было бы ни в какой мере предопределено предвзятыми и заранее затвержёнными рассуждениями, мы хотели найти литературный раздражитель, так сказать, совершенно свежего порядка, который не успел ещё сделаться привычным и вызывать в нас готовую эстетическую реакцию совершенно автоматически, так, как мы реагируем на известную уже нам с детства басню или трагедию.
Уже давно эстетическая реакция, даже в её простейшем виде, отличалась теоретиками от обычной реакции при восприятии приятного вкуса, запаха или цвета.
Такая довольно механическая концепция, конечно, оказывается в корне бессильной разрешить вопрос о художественной реакции хотя бы по одному тому, что эмоциональная тайна всякого впечатления оказывается чрезвычайно слабой по сравнению с теми очень сильными аффектами, которые несомненно входят в состав эстетической реакции.
Основным её пороком является то, что она, в сущности говоря, не даёт критерия для различения эстетической реакции я всякого вообще восприятия, не имеющего отношения к искусству.
Найденная нами противоположность в строении художественной формы и содержания и есть основа катартического действия эстетической реакции.
Для нас важно было остановить внимание именно на центральной точке эстетической реакции, указать её психологическую центральную тяжесть, которая послужила бы основным объяснительным принципом при всех дальнейших исследованиях.
Здесь обнажается новая сторона эстетической реакции, именно то, что она есть не просто разряд впустую, холостой выстрел, она есть реакция в ответ на произведение искусства и новый сильнейший раздражитель для дальнейших поступков.
Кроме и помимо эмоционального впечатления от существующих порознь элементов искусства в эстетической реакции можно различить с несомненностью совершенно определённого порядка эмоциональные переживания, которые никак не могут быть отнесены к этим дифференциалам настроения.
Однако принцип экономии сил, может быть, и приложим к искусству, но в каком-то совсем другом виде, и для того, чтобы разобраться в нём, необходимо составить себе точное представление о самой природе эстетической реакции.
Мы находим все три части эстетической реакции, о которых мы говорили выше, – два противоречивых аффекта и завершающий их катарсис в трёх моментах, которые метрика устанавливает для стиха.
Для нас замечательно то, что анализ этот вполне отвечает найденной нами формуле катарсиса, как основе эстетической реакции.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «эстетическая реакция»

Значение слова «эстетический»

Значение слова «реакция»

  • РЕА́КЦИЯ1, -и, ж. 1. Действие или состояние, возникающее в ответ на то или иное воздействие.

    РЕА́КЦИЯ2, -и, ж. Политика жестокого подавления революционного движения и всякого общественного прогресса, которую ведут отживающие или побежденные революцией эксплуататорские классы в борьбе за сохранение или возврат своих прав и политического господства. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕАКЦИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «эстетический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «эстетический»

ЭСТЕТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к эстетика (в 1 знач.). Эстетическая категория. Эстетические теории.

Все значения слова «эстетический»

Значение слова «реакция»

РЕА́КЦИЯ1, -и, ж. 1. Действие или состояние, возникающее в ответ на то или иное воздействие.

РЕА́КЦИЯ2, -и, ж. Политика жестокого подавления революционного движения и всякого общественного прогресса, которую ведут отживающие или побежденные революцией эксплуататорские классы в борьбе за сохранение или возврат своих прав и политического господства.

Все значения слова «реакция»

Синонимы к слову «эстетический»

Синонимы к слову «реакция»

Ассоциации к слову «реакция»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я