Значит, речь идёт о том, что перед нами мифологизация реального человека, наделение его смертью
эпического героя.
Позже немало
эпических героев по вине этого же комплекса попадали в сложные ситуации, из которых им с большим трудом удавалось выпутаться.
Сверхъестественное позже, со временем, уходит на второй план, а потом и на третий, и на десятый, и даже может исчезнуть вовсе, и из образа первопредка мы получаем
эпического героя.
Кроме того,
эпический герой регулярно гибнет через ноги, это совершенно стандартно.
Оставаясь актуальными в современной жизни коми-пермяков, представления о демонических персонажах позволяют увидеть общие тенденции в развитии мифа, тогда как высшие божества, сказочные и
эпические герои остаются аморфными и часто теряют связь с обыденностью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: синематека — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это и борьба «настоящих людей», олицетворением и представителем которых является
эпический герой, с «чужими», которые наделяются демоническими чертами (что вполне соответствует распространённому мифологическому сюжету о защите космоса от сил хаоса), и покровительство, которое оказывают герою боги, а иногда и прямые «указания» герою на необходимость того или иного действия (что является отражением мифологических воззрений об общем «родовом начале»), и некоторые божественные черты, присущие герою (неограниченная воинская мощь, магическая власть, связь с идеей плодородия и проч.).
Но делать из этого вывод об «историчности» какого-то прототипа
эпического героя едва ли стоит.
Народные
эпические герои – прежде чем низошли до человека, его страстей, горя и радостей, прежде чем явились в исторической обстановке – были олицетворениями стихийных сил природы; отсюда объясняются и те громадные размеры, и та сверхъестественная сила, которые придаются им в былинах и сказках; и в этом нет ничего странного, антихудожественного: поэтический образ создавался фантазией согласно с громадностью и могуществом естественных явлений и надолго удерживал за собою их существенные признаки.
Дело в том, что с любым
эпическим героем связан (и это очень хорошо прописано во многих умных книгах) мотив отсутствия взросления.
Об этом я скажу два слова, потому что в своё время написала довольно хорошую статью «Четыре поколения
эпических героев».
Даже достигшие ранга владыки
эпические герои, о которых слагали песни, не всегда могли справиться с вожаками монстров.
Его лицо было похоже на лица
эпических героев из фильмов про советских десантников.
Отсюда – своеобразное, может быть на иной вкус немного примитивное, величие
эпических героев.
Лиево – мифическая птица с чертами рептилии, в которую превращаются
эпические герои, чтобы лететь на реку мёртвых – Туонелу.
Мифологический мотив одиночества
эпического героя может быть соотнесён с ритуальной отчуждённостью шамана.
Характерные и для тех и для других мотивы героического детства, инициации, поисков далёкой невесты, борьбы с чудовищем и т. п. – суть непременные компоненты биографии
эпического героя.
Маленькие храмы посвящены различным
эпическим героям и богам.
Так и в этой работе – происхождение, история, культура и будущее курдов предстают перед читателем в форме невиданного доселе целого курдского мира, сверкающего невероятными переплетениями доисторических времён и дня завтрашнего, судеб
эпических героев и наших современников, событий древнейшей истории и обычаев современного мира.
Кстати, появилась возможность проявить лучшие качества
эпического героя.
Можно подумать, это поименование принадлежало прежде какому-нибудь
эпическому герою!
Но этот типичный интеллигент, когда его призвала судьба – вдруг проявляет силу духа и решимость, достойные
эпического героя.
Он творит не сказочного богатыря, но подлинного
эпического героя, которому смерть в бою не писана – «ещё пуля не нашлась».
Этой нравственной мерой и определяется
эпический герой наших былин.
Высокая книжная культура всегда опускается в массы,
эпический герой становится персонажем лубочных картинок, и это ничуть его не позорит.
– Но я не
эпический герой древности, – закончила она.
Большинство серийных подвигов
эпических героев, например, Геракла начинается с убийства зверя и надевания его шкуры.
Так как до нас дошли только начальные книги сочинения, то мы видим лишь первую часть этой антитезы – однообразно идеализированную древность, где все, и патриции, и плебеи, одинаково выглядят
эпическими героями.
В одной игре
эпический герой, имеющий уже восьмидесятый уровень, умеет левитировать; а во второй – отчаянный рубака, тяжело завоевавший свои сто пятьдесят уровней, погибает, сорвавшись с десятиметровой высоты.
Ссохшиеся тела людей и животных в помещения снесли, обязанности свои выполнили, а теперь ждут
эпических героев, чтобы те совершили ритуальное захоронение…
Эти два гения современности предоставили человечеству шанс пожить в том мире, который будет симпатичен каждому, – голосом
эпического героя продолжал говорить динамик.
Именно так двигаются
эпические герои на встречу с древним экономным злом, выползшим из бездны мрака с пакетом дешёвого печенья для последующего порабощения мира.
– Я – человек, а не
эпический герой средневековых баллад.
Одной из отличительных черт вайнахских сказаний является, например, то, что в них нарты – это эпический народ, который всегда отождествляется с орстхойцами (карабулаками) – одной из трёх этнических общностей вайнахов; им же приписываются многие деяния
эпических героев.
По легенде, именно так один
эпический герой обрёл свой магический меч – шёл себе, шёл, видит – здоровенный булыжник!
Это оружие – такой же знак
эпического героя, как и его необычная внешность.
Именно оно в большинстве древних сказаний является источником многих неприятностей или даже смерти
эпических героев.
Всё-таки не являюсь
эпическим героем, и страх за сохранность родного организма даёт о себе знать.
Только
эпический герой может не стрескать крем, если тот ему достался.