Кант, убеждённый в том, что без некоторых понятий обойтись нельзя, считал эти понятия в их принятой форме необходимыми предпосылками всякого мышления и отличал их от понятий
эмпирического происхождения.
Теория – организационная совокупность логически взаимозависимых обобщённых понятий
эмпирического происхождения.
Существуют специфические для данной познавательной отрасли теоретические знания, которые понимаются в широком смысле и содержат концепции, гипотезы, принципы, условия, требования и т. д., отличительная черта которых состоит в том, что они не
эмпирического происхождения.
Но это фактически необходимая – как при естественной границе, так и при культурно-географическом и политическом, а также хозяйственном понимании её – высокая степень постижения наблюдений
эмпирического происхождения, равно как и философского углубления, если мы хотим понять переменчивую природу границы и воссоздать для каждой жизненной формы «совокупность» её внешнего покрова (Haut) во всём её значении.
Существуют специфические для данной научной отрасли теоретические знания, которые в отличие от теорий в строгом смысле, включающих в свой состав лишь логически взаимосвязанные законы, содержат концепции, гипотезы, принципы, условия, требования и иное, отличительная черта которых состоит в том, что они не
эмпирического происхождения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лихнис — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чувственность просто даёт мне ряд аффектов моих органов чувств, и только когда я локализую их в области чистой формы восприятия пространства, объединяю их посредством репродуктивного воображения и подвожу их под категорию субстанции, я получаю, напр. из той серии световых ощущений, которые я таким образом привёл к единству апперцепции, объект, который я называю солнцем и который, таким образом, вовсе не имеет чисто
эмпирического происхождения, но к возникновению которого я приложил по меньшей мере столько же усилий, сколько и материал опыта, который побуждает [ersuchende – wp] и определяет меня к деятельности.
Поэтому хотя высшие основоположения моральности и основные понятия её суть априорные знания, тем не менее они не входят в трансцендентальную философию, так как они не полагают, правда, в основу своих предписаний понятия удовольствия и неудовольствия, влечений и склонностей и т. п., которые все имеют
эмпирическое происхождение, но всё же, исследуя понятие долга, необходимо принимать их в расчёт как препятствия, которые должны быть преодолены, или как приманки, которые не должны быть побудительными мотивами.