Предложения со словосочетанием «эмпирические законы»

Так, эффективность диагностики психических свойств человека определяется знанием не только соответствующего эмпирического закона, но и способов его реализации в жизни конкретной личности.
Одно я должен подчеркнуть здесь самым решительным образом: главные положения энергетики вовсе не гипотезы, а эмпирические законы природы.
Обычно эмпирические законы в том смысле, как мы рассмотрели выше, и закономерные явления не различают и в качестве суждений законов рассматривают обобщения наблюдаемых фактов, подкрепляемые многократными повторениями и не сталкивающиеся с противоречащими фактами.
Крушинский определяет рассудочную деятельность как способность животных улавливать эмпирические законы (законы, имеющие своим источником опыт, основанный на наблюдениях), связывающие предметы и явления среды, и оперировать этими законами при построении схемы поведения в новых условиях среды.
Они не являются эмпирическими законами.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пригнести — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
На теоретическом уровненаучного познания обобщение системы выявленных эмпирических законов доводят до выработки гипотезы, которая, будучи логически доказанной и эмпирически проверенной, превращается в новую теорию – систему категорий, принципов и законов, объясняющую всю исследуемую область реальности.
Именно поэтому эмпирические закономерности ограничиваются трёхмерными – зависимостями не более, чем от двух независимых переменных (автору четырех-мерные эмпирические законы неизвестны).
Закономерность, с отвлечением в ней, то есть абстрагированием, малой, не существенной по значению связью и случайностью, становится эмпирическим законом.
В эмпирическом законе ещё сохраняются воспринимаемые ощущением вещи и события.
Наличие элементарного рассудка у животных состоит в том, что они улавливают простейшие эмпирические законы окружающего мира, что позволяет им строить программы действий в новых ситуациях.
Поэтому, несмотря на то, что рассудок в отношении объектов природы ничего не может априорно определить, он всё-таки должен, чтобы следовать так называемым эмпирическим законам, положить в основу всякой рефлексии о них априорный принцип, а именно, что по этим законам возможен познаваемый порядок в природе; и этот принцип выражают следующие положения: что в природе существует постижимая для нас иерархия родов и видов; что они приближаются друг к другу по общему принципу, дабы был возможен переход от одного к другому, а тем самым и к более высокому роду; что хотя нашему рассудку сначала представляется неизбежным принять для специфического различия действий природы столько же различных видов каузальности, эти действия всё-таки могут подчиняться небольшому числу принципов, обнаружением которых мы должны заниматься, и т. д.
Но, с другой стороны, это не экспериментальная истина, не общий эмпирический закон природы, как сейчас часто приходится слышать.
Эмпирические законы отражают регулярность в явлениях, устойчивость в отношениях между наблюдаемыми явлениями.
Устойчивая повторяемость и связи между эмпирическими характеристиками выражаются с помощью эмпирических законов, часто имеющих вероятностный характер.
Книга посвящена эмпирическому закону, на котором выстроена торговля товарами «разовой необходимости», – «закону бензоколонки».
Закон, справедливость которого была установлена не из теоретических соображений, а из опытных данных, называют эмпирическим законом.
Вопрос – существует ли единая математическая гармония мира – потерял свою актуальность под напором множества эмпирических законов физики, химии и разделов этих наук.
Чаще всего эмпирические законы выражают регулярную и необходимую связь между свойствами или отношениями эмпирических объектов, например, между температурой тела и его размерами.
Метод индукции позволяет обнаружить эмпирические законы, а для создания теоретических законов необходимо применение дедуктивного метода.
Поскольку общие законы природы имеют своё основание в нашем рассудке, который предписывает их природе (правда, лишь в соответствии с общим понятием о ней как природе), этот принцип должен быть лишь таким, который устанавливает, что частные эмпирические законы в отношении того, что в них осталось неопределённым упомянутыми общими законами, надлежит рассматривать в таком единстве, будто их также дал нашим познавательным способностям рассудок (хотя и не наш), чтобы сделать возможной систему опыта сообразно частным законам природы.
Поскольку понятие объекта, в той мере, в какой оно содержит одновременно и основание действительности этого объекта, называется целью, а соответствие вещи той структуре вещей, которая возможна лишь согласно целям, называется целесообразностью её формы, то принцип способности суждения в отношении формы вещей природы, подчинённых эмпирическим законам вообще, есть целесообразность природы в её многообразии.
Это трансцендентальное понятие целесообразности природы не есть ни понятие природы, ни понятие свободы, поскольку оно ничего не придаёт объекту (природе), а лишь представляет собой единственный способ, который мы должны применять в рефлексии о предметах природы, чтобы обрести полностью связный опыт, следовательно, есть субъективный принцип (максима) способности суждения; поэтому, встречая подобное систематическое единство по чисто эмпирическим законам, мы испытываем радость (собственно оттого, что освобождаемся от некоей потребности), видя в этом счастливую случайность, благоприятствующую нашему намерению, хотя мы должны с необходимостью признать, что подобное единство существует, несмотря на то, что мы не можем ни усмотреть, ни доказать его.
Чтобы убедиться в обоснованности этой дедукции данного понятия и в необходимости принять его как трансцендентальный принцип познания, следует представить себе серьёзность задачи – получить из данных восприятий природы, содержащей бесконечное многообразие эмпирических законов, связный опыт – задачи, априорно содержащейся в нашем рассудке.
Ведь легко можно предположить, что, несмотря на всё единообразие вещей природы по общим законам, без которых вообще не было бы формы опытного познания, специфическое различие эмпирических законов природы и их действий всё-таки могло бы оказаться настолько значительным, что наш рассудок не способен был бы обнаружить в ней постижимый порядок, делить её продукты на роды и виды, чтобы пользоваться принципами объяснения и понимания одного для объяснения и понимания другого, и создать из столь запутанного для нас (собственно говоря, лишь бесконечно многообразного, несоразмерного нашей способности постижения) материала связный опыт.
В самом деле, хотя от совпадения восприятий с законами по общим понятиям природы (категориям) мы отнюдь не испытываем чувство удовольствия и не можем его испытывать, поскольку рассудок непреднамеренно действует здесь необходимым образом соответственно своей природе, то, с другой стороны, обнаруженная совместимость двух или нескольких гетерогенных эмпирических законов природы под охватывающим их принципом служит основанием очень заметного удовольствия, часто даже восхищения, причём такого, которое не исчезает и при достаточном знакомстве с предметом.
Этот же вопрос заставит метаразум выйти за эти пределы согласно эмпирическому закону причинности, и метаразум найдёт, что такая целокупность связислишком маладля его необходимого эмпирического понятия.
Обычно открытию эмпирического закона предшествуют многочисленные наблюдения или эксперименты.
Эмпирические законы устанавливают лишь функциональную связь между свойствами системы, но не объясняют почему она существует.
Чтобы понять природу эмпирической зависимости и, следовательно, объяснить эмпирический закон приходится обращаться к теоретическому закону, который часто называютзаконом о ненаблюдаемых объектах.
Кстати, многие вещи могут быть предметом действительного опыта, не определяясь специальными эмпирическими законами: удельные веса химических элементов, число и строение зубов и пальцев четвероногих, число тычинок в цветках растений, число планет и число лун, прикреплённых к планетам; в некоторых случаях вместо законов найдены правила, в других даже их нет; но и это всё должно быть подчинено априорным законам разума.
Человеческое познание пытается подвести всё под особые эмпирические законы, но во многих и многих отношениях ему это не удаётся.
Если по-прежнему исключить рассмотрение эмпирических законов природы, принципа причинности и реальной необходимости, если по-прежнему ограничиться сферой субъективных фактов сознания, то здесь мы сталкиваемся с законами концепции, которые не позволяют изобразить некоторые мыслительные содержания, хотя чисто логический канон не может выдвинуть против них ни малейшего протеста; к этому классу, в частности, относится идея четвёртого измерения пространства.
Поскольку нигде нет информации о том, что шаровая молния является умом человека (как физика, так и психиатра), то пусть физик примет эти сведения эмпирический закон.
– Наука занимается именно тем, что открывает априорные (до-опытные) и эмпирические законы устройства природы и на основе их предсказывает новые явления и их отношения.
К сожалению, как физик-математик, я очень скоро вывел эмпирический закон.
Если бы люди опирались только на рассудок и на классификационные понятия, с которых собственно и начиналось познание, то они сумели бы выразить только качественное многообразие бытия и простейшие эмпирические законы.
Напротив, нам бы очень не понравилось такое представление о природе, которое заранее предрекало бы, что при самом поверхностном исследовании, выходящем за пределы наиболее простого опыта, мы натолкнулись бы на такую разнородность её законов, которая сделала бы невозможным для нашего рассудка объединение её частных законов под общими эмпирическими законами, ибо это противоречит принципу субъективно целесообразной спецификации природы по её родам и нашей рефлектирующей способности суждения о ней.
В отличие от теоретических законов, которые раскрывают существенные связи действительности, эмпирические законы отражают более поверхностный уровень зависимостей.
Только знание научных данных, эмпирических законов природы позволит философии, утверждал он, более глубоко познать дух и постичь тот трансцендентный принцип, который лежит в основании феноменального мира и познается душой в се собственных глубинах.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «эмпирические законы»

  • Но верно обратное: именно этот эмпирический, объективированный мир есть царство общего, царство закона, царство необходимости, царство принуждения универсальными началами всего индивидуального и личного, иной же духовный мир есть царство индивидуального, единичного, личного, царство свободы.
  • Но исторически, социально, в плане эмпирическом и бытовом церковь оказывается частью государства и подчинена его закону, им покровительствуется или утесняется.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «эмпирический»

Значение слова «закон»

  • ЗАКО́Н, -а, м. 1. Нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой. Закон об охране общественной собственности. Кодекс законов о труде. Действовать по закону. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗАКОН

Афоризмы русских писателей со словом «закон»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «эмпирический»

ЭМПИРИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к эмпиризм (в 1 знач.); являющийся эмпиризмом. Эмпирическая философия.

Все значения слова «эмпирический»

Значение слова «закон»

ЗАКО́Н, -а, м. 1. Нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой. Закон об охране общественной собственности. Кодекс законов о труде. Действовать по закону.

Все значения слова «закон»

Синонимы к словосочетанию «эмпирические законы»

Ассоциации к слову «закон»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я