Умение внимательно и критически читать
чужие тексты тесно связано с развитием навыка, позволяющего ясно излагать собственные мысли и уверенно писать самому.
Вот так, страница за страницей, идёт преспокойное переписывание
чужого текста.
Но сцена не то. Там мы говорим
чужой текст, который дан нам автором. Часто этот текст не тот, который нам нужен и который хочется сказать.
Каждый раз, открывая книгу, читатель надеется отыскать в ней что-нибудь созвучное своим мыслям, своему душевному строю, но всегда ли удаётся найти в
чужом тексте строки, обращённые к вам напрямую?
Многие современные студенты хорошо умеют черпать информацию с сети, вырезать и вставлять
чужие тексты…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: медалеёмкий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Первая, посвящённая главным образом первому и второму преимуществам критического мышления, поможет вам осознанно воспринимать
чужие тексты и уверенно воплощать принципы рационального мышления в собственных работах.
В большинстве случаев примеры
чужих текстов приводятся для того, чтобы дать им критический разбор.
Если же разбираешь
чужой текст как редактор, будь добр не ограничиться общими замечаниями, а предложить свои варианты тех или иных фраз и фрагментов.
Он комментировал
чужие тексты, как свои, потому что комментировал свои, как чужие.
Точно так же учебники по литературной технике и их упражнения в стилизации были лишь первыми ступенями на пути к писательской профессии, но то, как высоко сможет забраться начинающий писатель, уже зависело от его усидчивости, умения читать и анализировать
чужие тексты и индивидуальных способностей.
Он хотел, чтобы его путевые записки стали противоядием против всех бесполезных путеводителей, авторы которых путешествовали по стране в портшезах, а потом переписывали в свою книгу
чужой текст и издавали под своим именем.
Редактировать
чужие тексты, от которых хочется выть, и самый лучший выход – просто переписать всё от первого до последнего слова?
Под таинственный, серебряный рокот гитары он своим удивительным голосом пел собственные, настоящие стихи, а другие, порой очень хорошо, исполняли
чужие тексты.
Про шутки, надеюсь, понятно и без объяснений, про рассказывание собственных историй поговорим подробнее в одной из следующих глав, а вот для чего пересказывать
чужие тексты?
Читая сказанное кем-то и о чём-то, думаешь о себе – или во всяком случае
чужой текст становится своим, будучи присвоенным нами.
Поэтому я не оформляю изменённые
чужие тексты как цитаты, а даю ссылку, что цитирую по такому-то автору.
Человека, который более пятнадцати лет читает
чужие тексты практически каждый день, без выходных и праздников.
Обитель упоенных собственным величием редакторов, жадно кромсавших при жизни
чужие тексты, так чтобы полностью вычистить из них любые следы авторской индивидуальности, а ныне толкающих взад и вперёд тяжеленные камни.
Так и осела в агентстве, где было гораздо интереснее, чем заниматься разбором
чужих текстов у себя дома.
– Что делать, если я делаю рерайт или правлю
чужой текст и мне надо его переписать?
Не пытайтесь копировать
чужие тексты.
Дело в том, что я не вычитал где-то об этой технологии, не переписал
чужой текст, а изучил эту науку «своим горбом», лет с десяти.
Итак, журналисты пишут статьи, перерабатывая
чужие тексты.
Вот и пришлось заимствовать
чужие тексты.
И ты можешь
чужие тексты прочитывать.
И только к концу работы я понял, почему эта книга, сплошь построенная на заимствованиях
чужих текстов, оказалась для меня такой личной, почему хору чужих голосов случилось исполнить мою песню.
Он не просто исполнитель, читающий
чужой текст, у него есть композиторское слышание, понимание изнутри.
И в наши времена заимствование также крайне популярно, хотя сплошь и рядом осуществляется в прямо противоположной форме: плагиатор, сочиняющий часто не по велению души, а под влиянием нетворческих факторов, жульничает, присваивая
чужой текст (тексты), как правило, каких-либо интересных (талантливых) авторов.
– Перемалывание
чужих текстов, чужих рукописей!
– Это я как раз объясняла. Меня заставили написать первый вариант. Я просто выдала
чужой текст. Тут нет секретов.
Читатель вылавливает из текста собственные смыслы, прокладывает биографические тропинки, сравнивает со своим личным опытом, и на этом более или менее прочном фундаменте вырастает здание понимания
чужого текста.
Сложно заработать на продаже собственных книг при низкой культуре использования
чужих текстов, распространении плагиата и интернет-пиратства, при отсутствии традиции защищать авторские права.
Теоретически можно
чужой текст переделать «под свой стиль», но это намного труднее, чем написать сочинение самостоятельно.
Становясь частью
чужого текста, он утрачивает свободу.
Поскольку сказать новое слово в науке задача более сложная, чем купить товар в одном месте и продать его с выгодой в другом, постольку гораздо легче
чужой текст приобрести по сходной цене или просто украсть.
Переводчик всё время должен думать о читателе, ведь его задача – передать
чужой текст по-русски самым понятным образом.
Мною собраны, сопоставлены и внимательно изучены в оригинале более 1300 хайямовских четверостиший (имеется в виду, что уже отброшены все случайные вставки
чужих текстов).
Прежде чем рассмотреть способы защиты контента, разберёмся с тем, какими путями нечистые на руку веб-мастера добывают
чужие тексты.
Не всегда копирайтер так уж необходим: качественно изложить смысл
чужого текста с добавлением авторской изюминки сумеет и добросовестный рерайтер, чей труд несколько дешевле.
Пушкин, Жуковский на три четверти – переводы или оригинальные пересоздания
чужих текстов.
Распространение электронной формы передачи информации резко облегчает копирование
чужих текстов.
Да, есть те, для кого убогий рерайт
чужих текстов – потолок, а копирайтинг – лишь постылое занятие.
Если, конечно, работа действительно авторская, а не вольный пересказ чужих мыслей и переработка
чужих текстов.
А иногда – из боязни увидеть в
чужом тексте развенчание тех ценностей, что в своём (ненаписанном), но сложенном в уме эссе – те, кому есть что сказать, определяли – как ценности неоспоримые и непререкаемые…
Если бы я был просто исполнителем
чужого текста, никто бы не стал это слушать.
Воспринимать, понимать, интерпретировать и рецензировать
чужой текст, научный, публицистический, художественный, – задача нелёгкая, тем более что имеет место некоторая непоследовательность в требованиях к работам выпускников.
Настроение человека скажется, даже если он зачитывает
чужой текст, тем более – если он говорит от себя.