Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном росте

Петр Панда, 2016

Копирайтинг стал другим: Сеть взрослеет, а вместе с ней растут и требования к современным текстам. Дешевый контент, годами скудно кормивший тысячи авторов, уходит в прошлое, уступая место продающим текстам и сильным информационным материалам. Возможности роста и процветания получают только те авторы, которые готовы расти и развиваться. Копирайтерам необходимо новое руководство с новыми вводными. И это руководство уже появилось. В издании представлены только честные и проверенные методы, которые помогут в работе каждому копирайтеру Вы узнаете: • как перестать «создавать контент» и начать писать сильные авторские тексты; • как научиться работать в Сети и получать приличные деньги, за которые не будет стыдно; • как улучшать свой стиль, какие приемы использовать, как создавать структуру статьи и так далее. Вас ждет большая подборка проверенной экспертной информации с реальными примерами и объяснениями; Книга адресована копирайтерам, владельцам сайтов, контент-менеджерам, фрилансерам – всем, кто желает научиться создавать тексты.

Оглавление

  • Пролог
  • Часть I. Подготовка к успеху
Из серии: Маркетинг для профессионалов

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном росте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть I

Подготовка к успеху

Глава 1. Вводная

Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.

Китайская пословица

Хотите удивить людей быстро и наверняка? Тогда скажите им, что строите карьеру копирайтера. Обычно около 70 % слушателей сразу же кидаются вас жалеть и успокаивать, 20 % крутят пальцем у виска, а остальные 10 % начинают незаметно прятать колюще-режущие предметы. В обществе сложился определенный стереотип, согласно которому деньги можно зарабатывать исключительно в реальной жизни. Виртуальное пространство как средство заработка до сих пор не понято и не принято большинством людей.

Если ты говоришь, что работаешь в Сети, будь готов к стойкому непониманию. Как это — получать деньги из Интернета?! Платить за Интернет раз в месяц — это понятно. Покупать премиальные танки или скачивать платные приложения — тоже более или менее понятно. Но вот получать деньги из Сети… Как это — получать деньги, сидя дома?!

Знакомо? В обществе полно штампов относительно Сети, и один из главных звучит примерно так: карьеру можно строить только в реальной жизни, в Интернете денег нет.

Сеть виртуальна, и все успехи в ней кажутся людям виртуальными. Максимум, с чем может смириться обыватель, — какие-то случайные заработки, копейки, которых едва хватает на пачку китайской лапши и хлеб с водицей.

Друзья! Я призываю вас никогда и ничего никому не доказывать. Или докажите реальными делами. Первыми деньгами, принесенными из Сети и положенными на стол. Это чертовски убедительно.

Есть ли в Сети деньги? Сколько угодно. Поверьте мне на слово. В интернет-резервации, где размещены электронные представительства сотен тысяч компаний, каждая из которых нуждается в контенте, не зарабатывать на хороших текстах, имея для этого способности, — настоящее преступление. Заметьте, именно на хороших текстах. И именно зарабатывать, а не получать подачки от бирж и копеечных перекупщиков.

Если в переходе бабушка торгует булочками с котлетой, это вовсе не значит, что такие булочки бесперспективны как товар. Это только значит, что ими торгует бабушка. В переходе. А какой-нибудь «Макдональдс» торгует примерно такими же булочками в десятках стран мира и давно уже стал компанией с миллиардными оборотами. И здесь и там булочки, но вот подход разный.

С биржами и самостоятельной работой та же история: можно навсегда застрять в переходе и торговать булочками. А можно расти, постоянно развиваться, изучать новые рецепты булочек и никогда больше не возвращаться в унылый переход.

Если вы не можете продать свои тексты дорого, дело вовсе не в текстах и не в отсутствии спроса на них. Вы или пишете плохие тексты, или не там стоите, или не тем предлагаете. Тексты хороших авторов пользуются огромным спросом. Чтобы вы поняли, насколько велика разница, я научу вас готовить правильные булочки!

Главная проблема 99 % копирайтеров

Копирайтинг намного лучше шоколада с орехами и лишь немного уступает сексу. Строить судьбу своим умом, самостоятельно покоряя все новые ступеньки профессии, — это, знаете ли, классно! Копирайтинг собирает авторов, готовых заплатить частью своей жизни за успех. Здесь нет ни фаворитов, ни любимчиков. Нельзя дать взятку директору Интернета, чтобы завтра стать лучшим. Это честная игра, где у каждого есть шансы. Да-да, и у вас тоже этих шансов полно.

Позвольте мне добавить тексту немного образности.

Когда человек приходит в копирайтинг, он попадает в длинный профессиональный коридор. В самом конце коридора можно увидеть большущий Зал успеха, в котором есть и деньги, и слава, и признание, и даже такие пошлости, как квартиры, машины и новые айфоны. Повторюсь, этот зал открыт каждому, до него лишь нужно дойти по коридору. Давайте даже для пущей важности назовем его коридором Упорства.

Беда в том, что 99 % авторов делают так, как привыкли делать всю жизнь, — ищут самый легкий путь. Если точнее, то закрываются в многочисленных боковых каморках коридора, где хранятся веники, старые тряпки и прочая ветошь. Вроде бы и в копирайтинге, и упорствовать не надо. Красота…

Серьезные авторы, в свое время дошедшие до Зала успеха, регулярно стучатся в каморки и пытаются вразумить коллег идти дальше. Туда, в Зал успеха, к призванию…

Увы, но чаще всего из-за дверей каморок доносятся уверения новичков, что им и среди пыльных веников вполне комфортно. Дескать, примерно это они и искали… А знаете, что самое обидное? Многие умницы и таланты до сих пор так и сидят в каморках, заменив мечту суррогатом. Глупо и странно видеть потенциального чемпиона, променявшего призвание на миску супа…

Биржи, форумы, дешевые магазины статей — вся эта шелуха отбивает у исполнителя вкус к копирайтингу. Придя в Сеть полными надежд, пышущие здоровьем новички скоро превращаются в эмоциональных калек, смотрящих на мир глазами, полными безысходности.

Виноват ли в этом копирайтинг? Ничуть. Ни капли. Виноваты в этом исключительно сами исполнители и отчасти конвейеры по штамповке контента, именуемые биржами, форумами, магазинами и т. д. Именно они высасывают из потенциально сильных авторов все соки, а затем выбрасывают отработанный материал на обочину профессии.

Мне часто доводилось встречать людей, искалеченных конвейером копирайтинга. Знаете, какая общая черта делает таких исполнителей практически близнецами? Уничтоженная на корню самооценка.

Биржи приучают исполнителей к мысли, что все копирайтеры — лишь слуги, выполняющие прихоти настоящих хозяев Интернета — веб-мастеров, SEO-агентств, каких-то сайтов по продаже ссылок и т. д.

Простите, уважаемые копирайтеры, но через одно предложение я сравню вас с мухами. Терпите, это нужно для дела.

Помните мух, приклеившихся к липкой ленте? Сначала они еще пытаются улететь и даже барахтаются, но скоро покоряются судьбе-липучке. Так происходит и с копирайтерами: через какое-то время биржи с их нервотрепкой и безденежьем приучают копирайтеров к мысли, что все так работают. К мысли, что «я лишь винтик, которого большие дяди нанимают писать тексты за копейки».

Долой липучки. Вас обманывают!

А хотите самую что ни на есть правдивую правду?! Пожалуйста: копирайтеры — истинные хозяева Сети! Знаю, для многих это прозвучало дико. Пусть. Мне все равно. Я знаю, что говорю. Умение создавать сильные тексты — это тот бонус, до которого добираются единицы из тысяч. Это навык, который всегда в цене.

Если принять на веру, что копирайтеры — слуги вебмастеров, оптимизаторов и прочих «серьезных дядь», можно так и остаться поденщиком. Если же не побояться посмотреть на себя как на носителя эталонного и редкого знания, все кардинально изменится. Теперь уже вы становитесь автором, за работу которого готовы платить хорошие деньги. Человеком, которого будут ждать столько, сколько нужно.

Увы, копирайтеров с адекватной самооценкой пока крайне мало. В плену бирж еще сидят тысячи потенциально сильных авторов, увязших в липучке. Да, есть те, для кого убогий рерайт чужих текстов — потолок, а копирайтинг — лишь постылое занятие. Таким людям не видать Зала успеха. И все же в Сети полно копирайтеров, которые способны на большее.

Вы узнали о копирайтинге недавно? Вы просидели в каморке слишком долго? Вы все еще находитесь в плену копеечных заработков и низкой самооценки? Пора в путь, мы идем за знанием и успехом!

P. S. И боже вас упаси даже на секунду представить, что я против бирж и прочих подобных заведений. Для многих, как я уже говорил, биржи — потолок карьеры. Я лишь против биржи как ограничителя роста. Я против рерайтинга и прогона текстов специальными программами. Я против уничтоженной на корню самооценки и прочей ерунды, превращающей жизнь копирайтера в ад.

Всегда важно вовремя уйти. Нужно уметь почувствовать, что ты перерос труд за копейки и готов начать более серьезную карьеру. Именно к карьере в большом копирайтинге я и буду вас готовить, друзья. Сначала прошел сам, теперь поведу вас. Не отставайте, мы начинаем.

Как понять, что вы имеете потенциал для роста? Все просто: если при чтении этой главы внутри у вас что-то зажглось, значит, вы нашли себя и свой путь. Призыв слышат лишь те, кто всегда ждал чего-то подобного, остальные останутся глухи.

Вопросы для затравки

Список вопросов о копирайтинге не так уж велик. Практически всех новичков волнует одно и то же. Если вам интересен копирайтинг как способ заработка, если вы только присматриваетесь к этой профессии, то не поленитесь дочитать этот список до конца.

1. Реально ли зарабатывать в копирайтинге? Не развод ли это?

Совершенно реально, копирайтинг — это не развод. Да, есть те, кто под видом курсов копирайтинга продает «персональные занятия», «революционные методики» и т. п., но это скорее исключение. Чтобы стать копирайтером, совсем не обязательно кому-то платить. Наоборот, платить должны вам. Желательно хорошо и часто.

2. Сколько я смогу зарабатывать?

Вопрос, не имеющий однозначного ответа. Вводных и переменных полно. И все же на хлеб с маслом можно зарабатывать уже со среднего уровня, которым владеют сегодня несколько тысяч копирайтеров. Другое дело, что многие не озвучивают адекватные цены, боясь своей наглости и реакции заказчиков. Глупости, конечно, но у многих копирайтеров они крадут по 4/5 ежемесячного заработка.

3. Стоит ли увольняться с работы, чтобы стать копирайтером?

Не торопитесь, попробуйте первое время совмещать работу и написание текстов. Пусть придет уверенность, что копирайтинг — это ваше. Войдите в ритм, убедитесь, что сможете быть фрилансером. Иначе говоря, проверьте свои чувства, а потом уж делайте предложение.

4. Не получится ли так, что со временем копирайтинг станет менее актуален?

Таких предпосылок нет даже в перспективе. Пока существуют многие тысячи компаний, которым нужны тексты для сайтов, ролики для рекламы, коммерческие предложения, пресс-релизы и т. д., копирайтинг будет актуален. А ведь еще есть социальные сети, развлекательные сайты и масса других направлений, куда тоже уходит часть текстов. Не переживайте, хорошие специалисты нужны будут всегда.

5. Я хочу стать крутым копирайтером. Это возможно?

Да, конечно. Люди, которых считают сегодня элитой Рунета, еще несколько лет назад в большинстве своем были робкими новичками, писавшими обычные копеечные тексты. Здесь нет блата, каждый сам создает себя с нуля.

6. Что мне нужно делать, чтобы стать известным и востребованным копирайтером?

Всегда работать больше других, заставлять себя учиться и уметь ждать. Каждая история успеха в копирайтинге — это история большого-большого труда. Если делать как все, толку не будет. Нужно делать больше других. Пахать. Каждый, кто сегодня известен, платит за это серьезную цену. Чудес здесь не бывает.

7. А что, если у меня не получится?

Проигрыш начинается именно с этого вопроса. Не задавайте глупых вопросов, делайте и верьте в себя.

8. Как скоро я замечу изменения?

На биржах и сайтах фриланса еще полно авторов, которые начинали в одно время с признанными сегодня мастерами. Первые так и остались где-то внизу, а вторые давно уже заработали свой первый миллион. Все субъективно и зависит от вашей готовности идти напролом.

9. Нужно ли мне будет что-то дополнительно изучать, чтобы преуспеть в профессии?

Безусловно. Копирайтинг — это постоянное обучение. Трудно представить себе студента, который бы не читал учебников. В нашем случае учебники — это книги более опытных коллег, работы по мотивации, развитию интеллекта, маркетингу и т. д. Читать их нужно обязательно: важно не только знать больше других о копирайтинге, но и интересоваться смежными областями, которые могут пригодиться в работе.

10. Фриланс — это и вправду свобода?

Нет. Вернее, не только. Праздничное настроение рано или поздно пройдет. Вы скоро привыкнете к тому, что будильник больше не властен над вами, забудете про начальство и перестанете восторгаться прочими прелестями удаленной работы. Это станет обыденностью. Чтобы расти, вам придется много работать. Фриланс — это свобода, но не от работы.

Если раньше вас мотивировали на работу окружение и боязнь получить выговор руководства, теперь этого не будет. Вам придется научиться заставлять себя работать в расслабляющей обстановке. Это очень непросто, особенно если приходится работать так годами. Вопросы постоянной мотивации и эффективного тайм-менеджмента будут играть огромную роль в вашей жизни. Выдерживают такой ритм немногие, как бы парадоксально это ни звучало.

Более подробно о том, как настроить себя на полноценную работу, мы поговорим с вами в следующей главе.

Глава 2. Беспорядок и кражи времени

Планы на год составляй весной, планы на день — утром.

Китайская пословица

Если по какой-то нелепой случайности вы считаете, что самые страшные враги копирайтера — это программы проверки уникальности и придирчивые клиенты, то я вынужден закрасить ваш розовый мир черным маркером. Главный враг копирайтера — он сам. Именно мы создаем себе проблемы, которые сжигают нас изнутри. Увы, но это так.

История про панду

Когда я только пришел в копирайтинг, казалось, что времени у меня вагон. Я был еще не слишком заражен вирусом лени, охоч до работы и постоянно нуждался в деньгах. Это отличный набор для старта, уж поверьте мне. Естественно, в первое время я работал как бригада Стаханова, успевая переделать все за день и создавая какое-то нереально большое количество знаков.

Затем немного пообтесался, появились нецелевые интересы вроде социальных сетей, профессиональных блогов и прочих пожирателей моего времени. Поскольку в сутках времени не прибавляется даже в том случае, если твой тариф вырос в три раза, мне пришлось красть время у работы.

Следующий год я только и делал, что наблюдал, как падаю в пропасть. Нет, в профессиональном плане все было терпимо, не подумайте. Проблемы начались внутри меня. Если раньше я каждый день заканчивал победителем, гордо чувствуя себя передовиком производства, то теперь мне было стыдно.

Было стыдно днем, когда ловил себя на мысли, что опять оттягиваю время начала работы или посредине текста сбегаю в социальную сеть. Было стыдно вечером, когда понимал, что снова откладываю часть сегодняшней работы на завтра. И особенно было грустно и тоскливо утром, когда передо мной вставала гора отложенных вчерашних дел, на вершине которой красовались дела сегодняшние…

Если среди читателей каким-то чудом найдутся люди, которые тоже иногда откладывают работу на потом, они не дадут мне соврать: утро может быть испорчено еще до того, как оно началось. Достаточно лишь представить объем предстоящей работы, чтобы волю парализовал безжалостный вердикт: «Фиг ты чего успеешь». Кстати, выходных у меня не было — ими я хоть как-то покрывал свою лень на протяжении недели. Вот так, в самобичевании и безнадеге я прожил около года.

Однажды я засек время, потраченное исключительно на работу. Оказалось, что из 12 часов, проведенных в Сети, работал я всего два с половиной часа. Поскольку в длительную кому я не впадал, значит, время было слито на какую-то малопонятную ерунду.

Немного поковырявшись в себе, я смог восстановить хронологию событий. Примерно так выглядел мой обычный день.

10:00. Ух, а времени-то вагон, и заказов вроде бы не слишком много. Пожалуй, позволю я себе сегодня немного полениться.

12:00. Так, прошло уже два часа, а я еще не начал работать. Может, пора? Да нет, все равно времени достаточно: еще побездельничаю, а потом навалюсь!

13:00. Хм, что за дела — я уже три часа пялюсь в монитор, Word покрылся пылью, а еще даже заголовок не написан. Надо же начинать, в конце концов. Хм, это сложно. О, клиентам пока отвечу, а тут и желание поработать придет.

15:00. Что я делаю в «Википедии»?! Как я вообще здесь очутился? Помню, вроде бы отвечал клиентам. Все правильно, отвечал примерно минут пять. А дальше? А дальше я, по-моему, хотел вставить в диалог слово «иллюзорный» и полез искать его значение в Google. Потом через Google попал на Wiki-словари, а с них и до «Википедии» рукой подать. Уф! Ну вот, наконец-то разобрался. Ох, мамочки мои, уже пять часов прошло. И ничего не написано…

17:00. Я полное ничтожество. Я никчемность. Я опять весь день провел черт знает где, но работу так и не сделал. Через час сдавать текст, а у меня еще конь не валялся. А может, успею, все-таки час — это много…

19:00. О, Зевс-громовержец, долбани, пожалуйста, по мне своей самой мощной молнией. Я опять ничего не успел. Я всем кругом наврал, набрал заказов и сам же отложил все на завтра. Как я все это успею завтра?! Зевс, внемли мне, жги, не жалей!

Продолжение смотрите завтра в это же время. Хорошего вам самоедства!

Стало ясно, что с таким отношением в профессии делать нечего. Необходимо было мощное лекарство, а потому мне пришлось самостоятельно вырабатывать защитный комплекс против унылого дня сурка.

Думаю, среди читателей этой книги вряд ли найдутся личности, которые изо дня в день сами крадут у себя время их единственной жизни. Уверен, все вы делаете гимнастику, экономите каждые полчаса своего времени и никогда не откладываете дела на потом. Ведь так?

И все же, если вдруг у вас есть знакомые (именно так!), которые страдают от потери времени и лени, обязательно дайте почитать им рецепты счастья и экономии времени от Панды.

Все начинается с порядка

Словосочетание «творческий беспорядок» придумано исключительно для того, чтобы вредить творческим личностям, а если точнее, то для их массового геноцида. Почитайте воспоминания любого успешного писателя или журналиста, и вы поймете, что таковыми они стали исключительно благодаря порядку. Порядку во всем, начиная с порядка внешнего и заканчивая порядком внутренним. Никакого творческого беспорядка там нет и в помине.

Если мы хотим дойти до вершин копирайтинга, порядок должен стать нашим главным союзником. Порядок как стиль работы и жизни. Порядок как стандарт. Иначе все тщетно. Если в работе нет порядка, то нет и спокойствия. Нет уверенности, нет роста, нет должной самооценки. Беспорядок крадет все витамины роста, оставляя нам лишь привкус победы, имитацию выигрыша. Предлагаю незамедлительно начать вводить в свою жизнь общий порядок, начав с рабочего места и прилегающих территорий.

Рабочий стол — священное место

Как только вы пришли в Сеть, вы должны начать поклоняться своему столу. Стол, на котором стоит компьютер, — это святое. Никаких перекусов за компьютером, никаких выпивок и прочих шалостей. Максимум, что может быть на рабочем столе, — это чашка с кофе, чаем или водой. Тоже нежелательно, но терпимо. Остальное — табу.

Думаете, я впал в старческую ворчливость и пытаюсь навязывать вам свои привычки? Ничуть. Стол вскоре становится для копирайтера одним из главных жизненных центров. Если вы привыкнете регулярно есть за рабочим столом, это будет расхолаживать вас и приучать к тому, что работа не так уж и важна. Захотел — пельмешек поел. Захотел — пивка попил. Нет. Стол — святое, там вы работаете. И только.

Когда вокруг вас бардак, это тоже плохо. Видя мини-свинарник, всякий нормальный человек обязательно мысленно отмечает это. Если отмечать подобное приходится раз по 30 за день, это напрягает.

Казалось бы, мелочь, но в работе копирайтера доходит до того, что раздражение, пусть и неосознанное, могут вызывать даже пятнышки от мух, посидевших на мониторе. Затем, когда все лучи недовольства сойдутся в одной точке (например, нехватка времени + не получается текст + в комнате душно + надо срочно ответить на письма), то даже пятнышки от мух могут стать тем маленьким камешком, который стронет лавину. Никаких камешков, делаем все так, чтобы минимизировать риски.

Правило первое: сразу же приучите себя к тому, что ваш стол и пространство вокруг него всегда выглядят чистыми. Не садитесь работать, пока не подметете пол, не уберете чашки и не заправите кровать. Скоро вы погрузитесь в работу, возможно, будете нервничать, а потому любой отвлекающий негативный фактор нужно исключать заранее.

Важно запомнить, что хаос разрушителен в любых своих ипостасях, будь то клавиатура, густо усыпанная крошками, или гора грязной посуды напротив монитора. Порядок — наше все.

Время и место встречи изменить нельзя

Еще одна ловушка, в которую копирайтеры сваливаются поодиночке и целыми группами, — это неумение остановиться на каком-то одном графике. Месяц копирайтер работает ночью и часть утра, потом перепрыгивает на дневной и вечерний режим только затем, чтобы еще через месяц снова уйти в ночные вахты. Бедный организм, который не понимает, что происходит, только и успевает адаптироваться под все новые вводные, поминая своего хозяина тихим незлобным словом. А потом мы еще удивляемся: «А что это я перегорел и настроения в последнее время нет?» А как же не перегореть и не истощить нервную систему, если вы прыгаете из графика в график, как будто вы не копирайтер, а путешественник, постоянно привыкающий к новым часовым поясам.

Прыгающий график — это не только психозы, обиды и глупые переживания на пустом месте. Рваный график — это еще и отсутствие стабильности в работе. Да-да, человек, потерявшийся в графиках, для копирайтинга почти бесполезен. Качество его текстов скачет не хуже стаи испуганных кенгуру. Вчера у него «все перло», а сегодня — творческая пустыня Сахара во всем своем великолепии.

Самые прозорливые читатели, думаю, тут же поторопятся мне возразить: «Так мы, милейший, не кирпичи грузим. Мы люди творческие, а муза — дама капризная: недавно она приходила, а теперь ее неделю где-то черти носят».

Вы абсолютно правы! Правда, только в той части, которая касается кирпичей. Относительно остального позвольте мне выразить свой категорический авторский протест. Какое-то время и ваш покорный слуга заблуждался относительно графика посещения музы, считая его сплошной лотереей. Дудки! Муза — крайне пунктуальная и ответственная дама. Она приходит именно в то время, к которому вы ее приучите.

Если вы поставите себе за правило садиться за компьютер в десять часов утра и что-то клацать, то через месяц-другой станете достигать творческого потолка… правильно, вскоре после десяти утра! Работаете по ночам? Да ради бога, но заведите себе одно и то же время старта. И конечно, определитесь с графиком. Обещаю вам, муза посмотрит на вас совершенно иными глазами, умилится от таких перемен в вашей жизни и начнет приходить с точностью до десяти минут. Проверено.

Правило второе: выберите единый график работы, придерживаясь которого будете трудиться постоянно. Даже если вы работаете по ночам, ставьте будильник, чтобы просыпаться в одно и то же время. Скажем, в 16:00. Или, если вы еще не настолько испорчены фрилансом, вставайте утром, как все нормальные люди. Важно, чтобы вы попадали на свое рабочее место примерно в одно время. Как только добьетесь успехов на этом поприще, включаться в работу и сразу начинать делать что-то толковое будет гораздо проще.

Порядок в делах — порядок в голове

Самые слабые чернила лучше, чем самая крепкая память.

Китайская пословица

Помните, мы с вами разбирали ситуацию, когда работа постоянно откладывается на все более отдаленные сроки? В 100 случаях из 100 это заканчивается судорожными попытками сделать все за 30 минут, значительным снижением качества текстов и постоянным чувством неудовлетворенности.

Многие из тех, кто не выдержал и променял копирайтинг на офис, сделали это вовсе не из-за денег или любви к работе в коллективе. Причина банальна — люди так и не смогли привыкнуть к тому, что они сами себе начальство. Не сумели сказать «нет» своей прокрастинации.[1] Потеряв контроль над своей работой, такие авторы потихоньку скатились до уровня паникующих ленивцев с запущенной формой депрессии.

Чтобы подобного грустного казуса не произошло в нашей жизни, будем учиться наводить порядок в делах. Например, для начала займемся порядком явным, бумажно-канцелярским. Для этого нам потребуются:

• блокнот для записей (электронный или бумажный);

• составленный без жалости к себе распорядок дня (мы вместе сделаем это чуть позже);

• четкое понимание того, что работа в Сети — это такая же работа, как любая другая. Только в Сети.

В блокнот мы будем записывать любые важные и интересные мысли, которые приходят нам в голову в течение дня или ночи. Мы должны привыкнуть к тому, что в голове держатся только идеи, которые нужны для работы здесь и сейчас. Все остальное должно быть записано, а затем мгновенно забыто. Зачем так делать? Сейчас объясню.

Представьте себе компьютер, на котором запущены 30 разных программ. Как вы понимаете, такой компьютер по всем законам жанра должен жутко тормозить и греться. Примерно та же история происходит и с нашим мозгом — на попытки удержать в голове лишнюю информацию тратятся драгоценные ресурсы организма. Вы не сможете толком расслабиться, не можете погрузиться в чистое созидание, поскольку мыслишки второго эшелона будут постоянно сигнализировать, что вы можете их потерять. Поэтому записываем все и сразу. Ваша память должна быть девственно чиста в любой момент.

Не забывайте и о том, что хорошие мысли крайне пугливы — не записали их сразу, потом они могут и не вернуться. Подло, конечно, с их стороны, но это всегда следует помнить.

Рабочее расписание

Нет ничего дальше, чем вчера, и нет ничего ближе, чем завтра.

Китайская пословица

Путь в Зал успеха лежит через регулярное создание рабочего расписания. Причем желательно записывать его с вечера, поскольку утром мы можем себя пожалеть и наделать ненужных поблажек. Вечером же, после упорной работы, себя завтрашнего жалеешь почему-то гораздо меньше. Тоже замечали?

Столь интересным психологическим свойством грех не пользоваться, друзья. Опять же вечером мы помним больше, чем утром. Поскольку график работы у всех разный, пусть будет даже не вечером, а в конце рабочей вахты. Закончили работать — создали новое расписание на следующий рабочий день.

Обратите внимание на то, что первым в расписании должно идти самое противное и неинтересное дело, которое, если его не сделать сразу, будет портить вам настроение весь день. В тайм-менеджменте такой подход называется «съесть лягушку». Да, противно. Да, не хочется. И все же нужно, очень нужно.

Поверьте, после победы над самым сложным и неприятным делом вы возьмете совершенно иной, более праздничный старт. Соответственно, в новый рабочий день войдете с гордо поднятой умной головушкой.

Открою вам один классный мотивирующий секрет: если вы наберетесь сил поедать лягушек в течение трех недель, это войдет у вас в привычку. Серьезно, это не я придумал, это закон психологии.

Со временем вы начнете воспринимать поедание лягушек не как наказание, а как праздник для истинного гурмана. С каждым сложным делом, законченным раньше срока, ваше самоуважение будет расти быстрее долга по ипотеке. Можете не соглашаться, но уверенность в себе передается даже вашим клиентам. Они чувствуют, что работают с твердо стоящим на ногах профи, а не с затравленным автором.

Приведу еще один аргумент в пользу лягушек. Когда мы привыкаем откладывать сложные задачи на потом, мы неосознанно пытаемся придумать себе работу. По сути, мы просто тянем время, чтобы не приступать к тому, что нас так напрягает. Ситуация, когда 2–3 задания, которые можно сделать за пару часов, занимают наши мысли все десять часов и заставляют проводить много времени за монитором, становится обыденной и привычной.

Мы садимся не работать, а отбывать срок. Мы торчим за компьютером, но толку от этого почти нет. Вместо статьи — YouTube, вместо вычитки — социальные сети. Итог — работа, которая может быть выполнена за час-другой, крадет весь рабочий день. Причем часы бездействия еще и отравлены постоянным дискомфортом от близкого начала неприятной работы. В итоге человек привыкает к тому, что делать пару заданий весь день — нормально. Это плохо и неправильно, господа. Нам нужны земноводные и их суперспособности!

Если приучить себя съедать ежедневно по одной-две лягушки, можно буквально ошалеть от открывшихся перспектив и внезапно освободившегося времени. Когда лягушки во шли в мой рацион, выяснилось, что писать в день несколько объемных и качественных текстов вполне по силам. Мало того, оставался еще вагон времени на свой сайт, отдых и прочие шалости.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Пролог
  • Часть I. Подготовка к успеху
Из серии: Маркетинг для профессионалов

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном росте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Прокрастинация — постоянное откладывание важных дел на потом, что приводит к серьезным проблемам и моральным терзаниям.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я