Часть этих задач воспринимаема в данном мире
человеческих представлений, а большая часть задач лежит вообще за рамками человеческого мышления и не может быть описана терминологией человеческого восприятия вообще.
Мы покажем, как ошибочность
человеческих представлений может заслонять то, что происходит на самом деле, и уводить нас с правильного пути.
В этом смысле понятие бесконечности, как вы понимаете, имеет отношение только к смутному
человеческому представлению о нём в рамках ограниченных традиций нашей жизни.
Тем не менее все
человеческие представления сформированы культурой.
Получится что-то вроде „Истории изменения
человеческих представлений о власти и её природе“.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сырть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Суть познавательной функции заключается также в том, что иллюзии дополняют научное знание об окружающем мире, социуме, целостностью восприятия обогащают
человеческое представление о том или ином общественном явлении.
Именно в церкви всякая грубость, всякая неправда, всякое лукавство, всякое несоответствие даже каким-то обычным
человеческим представлениям звучат диким диссонансом.
Или: это воплощение
человеческих представлений о прекрасном!
Преступление не укладывается в обычные рамки
человеческих представлений.
Страшное было время, если ему были свойственны такие несоединимые в нормальном
человеческом представлении понятия, как обычные трагедии.
И это примитивное, грубое
человеческое представление определяло характер всех языческих религий.
Понятно, что дать определение амулету, который, как считается, защищает своего обладателя, или обряду, призванному обеспечить хороший урожай, можно только в терминах
человеческих представлений о них.
Человеческие представления предполагают сохранение вещества и энергии.
В большем масштабе независимость элементов формирует
человеческое представление о материальности объективного мира.
Таким образом, проблема магического в нашем понимании связывается с проблемой раздвоения
человеческих представлений о внешнем мире.
Безусловно, существуют животные, которые в значительной степени отвечают
человеческим представлениям о духовности.
Не забывайте, что божественная природа не имеет пределов и уж точно не ограничивается
человеческими представлениями о возможном.
Следует помнить, что жизнь гораздо шире
человеческих представлений о ней, и всегда происходят события, благодаря которым всё может измениться.
Дюби, один из пионеров исследования ментальности, определяя это понятие писал, «… что это система (именно система) в движении, являющаяся, таким образом, объектом истории, – но при этом всё её элементы тесно связаны между собой; это система образов, представлений, которые в разных группах или стратах, составляющих общественную формацию, сочетаются по-разному, но всегда лежат в основе
человеческих представлений о мире, и о своём месте в этом мире и, следовательно, определяют поступки и поведение людей» (2).
Мы уже в состоянии оперировать абстрактными понятиями, правда, это чисто
человеческое представление, на самом же деле не такие они и абстрактные, скорее наоборот, вполне конкретные действия со вполне конкретными материями.
Я не психолог, а философ, притом, самоучка, свободный от стереотипов, догм и прочего навязывания общепринятых
человеческих представлений о том, что я рассматриваю в свободном полёте мысли.
Эта энергия гораздо выше и больше
человеческих представлений и мало кто может её брать.
Такая постановка проблемы позволит подойти к исследованию города как сложно устроенного пространства, визуальная «разметка» которого выражает собой не столько функциональность отдельных объектов и зон, сколько
человеческие представления об экзистенциальном комфорте, исторические и мифические нарративы и аксиологические прескрипции.
Под символизмом я подразумеваю не самое внешнее проявление внутреннего символа, запечатлённое тем или иным образом, а саму идею того, что некоторая система
человеческих представлений, взятых в причинной последовательности, выражается в некотором общем девизе, активно и динамично воздействующем на каждого человека, которому он встречается.
Мир нельзя было бы исследовать, научно постигать, если бы он оставался в
человеческом представлении результатом произвола множества страстных богов, или сущностно злой и оскверняющей материей, или иллюзией.
А когда мы рассматриваем историю человеческого устремления, историю
человеческих представлений об этом существе, то первоначальное и в то же время наиболее сильное впечатление связано со всесторонностью и поразительным разнообразием изобретательной способности человека, а также со способностью человека к произволу, к своевольному обращению с этим понятием, с этой идеей бога.
Иначе говоря, для нас существует только та история, которую «видит язык», очевидно являющийся наиболее универсальной системой фиксации
человеческих представлений как в синхронии, так и в диахронии.
Непоставленность и нерешённость вопроса о смертисущественным образом «портит» наличное существование, так и не позволяя восторжествовать ни справедливости, ни свободе, ни счастью в той мере, в какой бы это соответствовало подлинно
человеческим представлениям о жизни.
Её история есть как бы панорама
человеческих представлений о себе, о своём предназначении, долге и т.п.
Поэтому ложно всё, что внутренне противоречиво, а в таком случае ложны и ошибочны
человеческие представления о множественности окружающего нас бытия и о движении в нём, потому что эти представления содержат в себе внутренние противоречия.
В пределах этой тотальности находит своё место, принимается одновременно во всей своей случайности и необходимости любое частное
человеческое представление.
Сии самые уставы философы доказывают или из множества опытов и из созерцания сея вселенныя, или из понятий о высочайшей премудрости зиждителя и творца всяческих, или, наконец, производят истину сию из способности
человеческого представления.
Среди «неявных» проблем он называет «изменения в сознании и космологических представлениях, полутень которых всегда присутствовала на периферии
человеческих представлений о себе и мире».
Это деление не чётко – как по причине отсутствия общепринятых строгих определений указанных источников, так и по причине принципиальной ограниченности
человеческих представлений.
Да только потому, что оно единственное из
человеческих представлений подходит к этому, идеальному во всех отношениях, творению и является целью нашего назначения.
Набегающая туча ещё не обрушилась на них своим чёрным дождём, не лишила молодого задора попробовать настоящую силу чумы, и испытывать это самое упоение (этакий адреналин в крови), не размыла
человеческое представление о человеке.
Символ есть комплекс
человеческих представлений, взятых в наиболее чистой форме, т. е. с наименьшей примесью влияний со стороны внеположных факторов, выраженный в виде слова, числа или в форме красочных или звуковых сочетаний.
Такое рассуждение антилогично, оно опрокидывает
человеческие представления о причинах и следствиях, потому что коренится в ином представлении о причинности.
Цивильный человек и дикий зверь составили странный и даже немыслимый в
человеческих представлениях союз.
Неожиданно, «богоподобная» объективность заместила самодовольное
человеческое представление о своей важности – субъективную значимость.
Главное – развитие антропологических, собственно
человеческих представлений о психиатрии, где конкретная человеческая личность будет восприниматься как макрокатегория целостного человека.
Одно из самых интересных направлений в гносеологическом пессимизме является солипсизм, в котором говорится, что мир является совокупностью
человеческих представлений.
Остальные объявляют эту вражду простым спором о словах, поскольку, по их мнению, дело не столько в выражении, сколько в смысле принципа; поскольку разнообразие
человеческих представлений об одном и том же объекте требует и разнообразия формул, а естественное право, очевидно, выиграет гораздо больше, если его будут поддерживать несколько принципов, чем если бы его поддерживал только один.
Наше переживание этого «чего-то» может быть слабым и мимолётным, а может носить глубокий, преобразующий характер, но всегда остаётся переживанием живой реальности – некоей невидимой силы, находящейся вне нас и имеющей собственное бытие и значение, никоим образом не зависящее от узких
человеческих представлений.
Получится даже немного романтично: искусственный интеллект изучает
человеческие представления о себе.
Мы рассмотрели предварительную эволюцию от оживотворения через олицетворение и выделение из предмета и из больших стихийных явлений природы, выделение его внутреннего двойника, который, постепенно развиваясь, перешёл сначала в материальное бытие и затем постепенно перешёл в бытие духовное и стал как бы более или менее соответствующим тому, что мы считаем духом, и потому я считаю, что мы вошли в преддверие анимизма путём естественного развития
человеческих представлений о жизни, начиная с общего признания мира, вселенной, общего комплекса и кончая духами.