На всё это василевс готов – ради восстановления
церковного единства.
Важно, что возник новый повод для разлада, создающий угрозу
церковному единству и братской любви.
Хотя, и это необходимо отметить, идея необходимости политического и
церковного единства христианской ойкумены продолжала играть роль главной политической парадигмы средневековья.
Первый план
церковного единства.
Часто говорят о кризисе самой идеи
церковного единства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: учетверённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Трудно поверить, как часто и с каким жаром выражается у них любовь или, лучше сказать, жажда
церковного единства.
Сегодня всех тех, кто не участвует в построении ложного
церковного единства, кто не идёт вслед строителей новой псевдодуховной общности, принято называть ультраконсерваторами, православными фундаменталистами, религиозными экстремистами.
По их мнению, крест, как древний символ христианства, практически идеально удовлетворял требованиям достижения
церковного единства и военного благополучия, а, стало быть, потребность в «сомнительных» иконах отсутствует.
Как в очередной раз показала жизнь, легализация раскола – это не тот путь, которым можно достичь
церковного единства.
Любое различение, разделяющее церкви и конфессии, является одним из видов отхода от бытийной истины
церковного единства.
Оба эти элемента отлично во мне уживались, что, впрочем, неудивительно, ибо я вырос в стенах старинного города, исторические традиции и архитектурный облик которого сложились во времена
церковного единства.
Смыслом, который не исчерпывается, как многие теперь полагают, призывом ко всем христианам примириться и восстановить
церковное единство!
Восстановление
церковного единства дало мощный импульс движению навстречу друг другу двух частей русского общества, разделённых сложными перипетиями событий начала XX века.
Это ведёт там и здесь к образованию такого порядка вещей, в котором
церковное единство смешивается с государственным и благодатный порядок строго не размежуется с порядком мирским.
Напротив, восточное понимание
церковного единства, во многом порождённое сохранением на востоке императорской власти, в свою очередь, способствует её усилению, ибо она оказывается той силой, к которой прибегают местные церкви в случае конфликта и которая единственная может взять на себя организацию вселенских соборов.
Бытийная истина
церковного единства остаётся единственной возможностью спасения человека от этого отчуждения, единственной возможностью коренного изменения общественных институтов, освобождения от условностей и утопических картин «всеобщего благополучия», демонстрируемых человеку индивидуалистической цивилизацией комфорта и потребления.
Что становится поводом для раскола, какую направленность носят идеи тех, кто ради них готов поступиться
церковным единством?
Этот ли принцип поддерживал древнее
церковное единство?
Возможно ли жертвовать
церковным единством ради чистоты веры?
Сейчас мы хотим с почтением и доверием предложить на рассмотрение святым архиереям первую часть нашего исследования – в надежде, что с его помощью сможем мы внести посильный вклад в дело
церковного единства.
Разногласия и споры внутри собраний церковных людей порождают разделения, секты, а разногласия иерархов, их стремление к власти в церкви и обогащению разрушают
церковное единство.
Помимо укрепления
церковного единства и глобальной православной миссии, в ситуации стремительно дехристианизирующегося мира необходимо активное православное цивилизационное строительство, чтобы православным народам «не пропасть по одиночке».
Залогом
церковного единства является единство в любви.
И только эксперты по делам духовенства владели информацией о том, что, несмотря на мелкие различия в религиозной обрядности, между православием и армянским христианством уже много веков
церковное единство не поддерживается.
Второй план
церковного единства.
Истина
церковного единства есть бытийная истина, она относится к подлинной, изначальной природе человеческого бытия.