Принципы
церковного устройства, которые легли в основу того явления, которое принято называть римским католицизмом, на протяжении столетий определили его лицо.
Крупное восстание буржуазии нашло себе готовую теорию борьбы в кальвинизме, выдвигавшем требования насквозь демократического и республиканского
церковного устройства.
Клюнийцы стремились создать централизованное
церковное устройство и потому способствовали возвышению папской власти, длительное время переживавшей упадок.
Все они имеют один общий идеал: стремятся преобразовать церковь в принципе, воскресить первые времена христианства, положить в основу
церковного устройства библию и устранить все учреждения и догматы, находящиеся с нею в противоречии.
Затем рост христианства и ход мировых событий привели к необходимости дальнейшего развития
церковного устройства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выступка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Формы
церковного устройства имеют свою историю, но начальная точка этой истории не выявляет бесформенное состояние церкви, а уже церковную общину с определённым устройством.
Всё более очевидной становилась ненормальность петровской модели
церковного устройства.
Таким образом,
церковное устройство становится полностью независимым от гражданского государства, и поэтому, когда церковные идеологи говорят, что церковь не имеет никакого отношения к государству, то, с формальной точки зрения, они правы.
Ссылаясь на выдержки из книг «нового завета», христиане полагают, что бог дал своим последователям особый устав, в котором прописаны правила богопочитания, литургии, нравственности, а также законы
церковного устройства, управления и суда.
Этим самым было положено направление дальнейшему
церковному устройству.
Калмыки имеют свою особую организацию и буддийское духовенство – черты, общие с другим народом неизвестного происхождения – с сибирскими бурятами, имеющими независимое
церковное устройство.
Большая часть “Церковных соборов…” посвящена становлению этого, заметим, чуждого первохристианству наличного
церковного устройства.
Наконец, впоследствии новообрядцы уничтожили древнее каноническое
церковное устройство и признали светскую власть главой церкви – по образцу протестантских церквей.
Поэтому так важно сохранить неповреждённой всю структуру
церковного устройства в соответствии с евангельскими заповедями, с вероучительной и канонической традицией.
Тот разумеет под этим словом один так называемый простой народ; другой – ту идею народной особенности, которая выражается в нашей истории; третий – те следы
церковного устройства, которые остались в жизни и обычаях нашего народа и пр.
Согласимся, положить при таких обстоятельствах лелеемый принцип «соборности» в основание практического
церковного устройства едва ли возможно.
В так называемой пентархии (сам термин применительно к
церковному устройству появился много позднее) нет места для особой главы, принципиально отличающейся от других членов тела.
Императоры иногда вносили радикальные изменения в существующее
церковное устройство, возводя отдельные области в положение автокефальных епархий, то есть независимых от центральной церковной власти, и проч.
Церковное устройство демонстрирует этот тезис предельно ясно4.
Пуританизм как особое течение, требовавшее изменения
церковного устройства и даже уничтожения епископата, сформировался только к 40-м гг. XVII века.
Богоискатели понимали и искренне желали церкви восстановления её общественного авторитета путём освобождения от удушливых объятий государства и изжившей себя старой синодальной системы
церковного устройства.
Второй его целью было произвести в англиканском богослужении и
церковном устройстве перемены, которые бы, не оскорбляя людей, приверженных к этому богослужению и устройству, примирили умеренных нонконформистов.
Здесь особую роль приобрёл вопрос о восстановлении патриаршества и соборности как основы
церковного устройства.
Оно явилось логическим выводом из естественного развития
церковного устройства, хотя и произошло не без влияния иудейства.
Это явное противоречие древнейшему и основополагающему принципу
церковного устройства, когда каноническая власть находится в руках епископа, к сожалению, впоследствии привело к негативным результатам.
Логическим продолжением такого
церковного устройства становится такое представление о соборном единстве церкви, под которым будет пониматься собрание возможно большего числа епископов.