Аксиологический потенциал личности определяется системой
ценностных ориентаций личности в различных сферах жизни.
На основе ценностных представлений, господствующих в культуре, образуется система
ценностных ориентаций личности. Каждый индивид упорядочивает их по—своему.
Аксиологическая – функция
ценностной ориентации человека в мире с историческим противостоянием культуры и антикультуры, ценностей и антиценностей, доброго и низменного.
Некоторые специалисты и эксперты к кибервойнам относят многоаспектные и сложные информационные компании, нацеленные на изменения
ценностных ориентаций, политических предпочтений, а иногда даже культурных кодов.
Основные же разногласия между экономистами в силу различных
ценностных ориентаций, различного мировоззрения возникают именно в нормативных подходах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова укравший (прилагательное):
В качестве
ценностных ориентаций могут выступать семейное счастье, материальное благополучие, любовь, успешная карьера, порядочность и др.
Критическое осмысление вещи дизайнером сопровождается анализом
ценностных ориентаций потребителя в культурно-историческом, утилитарном, производственно-техническом, профессиональном и других аспектах.
Речь идёт о том, чтобы культуру войны, в основе которой лежит
ценностная ориентация на насилие, на решение конфликтов с помощью вооружённых средств, заменить на культуру мира.
В первую очередь следует подумать об органичном включении в систему учебно-воспитательного процесса предметов воспитательной значимости, которые направлены на формирование
ценностных ориентации учащихся, гуманистического основания их жизнедеятельности, нравственных отношений к окружающему миру, близким людям и к самим себе.
Тем не менее, полная реализация соответствующих механизмов зависит от того, какое место занимает природа в структуре
ценностных ориентации общества.
Деформация
ценностных ориентаций субъекта при максимальном накоплении ошибок гиперзначимости выливается в конформизм – признание единственно правильной официальной системы ценностей и следование в своей деятельности только ей.
Человек как субъект деятельности обладает определённым потенциалом – трудоспособностью, работоспособностью, специальными способностями, активностью в форме
ценностных ориентаций, мотивов, сформированным определённым жизненным и профессиональным опытом.
Основные типы адаптационного процесса – тип, характеризующийся преобладанием активного воздействия на социальную среду (ребёнку, разумеется, почти недоступный), и тип, определяющийся пассивным, конформным принятием целей и
ценностных ориентаций группы, – формируются в зависимости от структуры потребностей и мотивов человека.
Структура
ценностных ориентации педагога находит отражение в устойчивых словосочетаниях ряда нравственных категорий: педагогический долг, педагогический такт.
Культура – это прежде всего нормативная система, и как таковая она формирует у человека определённые
ценностные ориентации (наиболее значимые предпочтения личности).
Социальные организации функционируют благодаря сплочению, руководству, социальному контролю за деятельностью их членов, стимулированию их трудовой активности через формирование общих
ценностных ориентаций и норм.
Оценка человеком себя как слабого существа, а природы как грозной и таинственной стихии порождает острый психологический дискомфорт, который и призвано компенсировать мифологическое мировоззрение, в рамках которого формируются соответствующие
ценностные ориентации.
Гораздо более глубокой и долговременной по своим последствиям и значению являлась деформация
ценностных ориентаций самих тылоополченцев, которой не могло не быть.
Основные
ценностные ориентации социального педагога определяются его отношением к объекту социально-педагогической деятельности, самой социальной-педагогической деятельностью и её результативностью.
Глава 4 «Спорт и потребности общества» знакомит читателей с тем, что такое общество, а также с различными типами
ценностных ориентаций человека в современном обществе по отношению к самому себе.
Заметим, что рассматриваемый процесс наиболее интенсивно протекает в детстве и юности, когда закладываются практически все базовые
ценностные ориентации, усваиваются основные принятые в человеческом обществе социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения.
Так возникли традиции, основанные на этических нормах, которые и определяли
ценностные ориентации сообщества в дихотомии «правильное – неправильное», «хорошее – плохое».
Этот синдром является следствием социальной сущности человеческой индивидуальности, когда личности приходится самоутверждать собственное эго в обществе, формируя собственные
ценностные ориентации и предпочтения.
По своей сущности это разделяемые личностью социальные ценности, определяющие его социальный статус и, собственно, сложившиеся
ценностные ориентации социального педагога в профессиональной деятельности.
Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому на основе самодиагностики, самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие
ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологии деятельности.
Организационная культура может подвергаться анализу как интегральный и результативный инструмент управления компанией только в том случае, если существует сформированная и неизменная структура доминирующих
ценностных ориентаций при наличии определённой иерархии организационных ценностей рабочего коллектива, которая будет составлять суть культуры организации.
Изменениям подвержено всё: отношения собственности, способ распределения ресурсов, мотивация, цели и средства экономического развития,
ценностные ориентации населении, экономические и социальные институты.
Вполне возможно, что ценностно-ориентационной назовут всю сферу; не исключено, что
ценностные ориентации станут лишь элементом данной сферы наряду с установкой – не в этом суть.
Методика исследования
ценностных ориентаций, которая была ими разработана, основана на выборе из предлагаемых вариантов ответов, представляющих описание определённых типов поведения.
Вместе с тем представляется, что личностные ценности и
ценностные ориентации являются функционально единой системой.
Применительно к таким случаям понятие истинности фактически теряет смысл, потому что мнения формируются прежде всего на основе
ценностных ориентаций людей, принадлежащих к разным социальным слоям населения страны.
Рассмотренные концепции представляют различные варианты определения
ценностных ориентаций.
Проанализированные подходы позволяют более точно очертить область психологического изучения
ценностной ориентации на образование и выделить аспект, подлежащий изучению в контексте проблемы субъекта учения.
Поэтому индивидуальные
ценностные ориентации всегда представляют выбор между этими вариантами, более или менее отчётливое предпочтение какого-то одного из них.
Смысл введения этих конструктов для оценки
ценностной ориентации на образование достаточно прозрачен.
Много работ посвящено проблеме
ценностных ориентаций супругов в семейной сфере.
Позитивные
ценностные ориентации в этом отношении в нашем обществе сформированы весьма плохо.
Процедура измерения
ценностных ориентаций состоит в ранжировании каждого списка ценностей.
Если говорить об отечественной науке, то, с одной стороны, здесь появился целый пласт исследований, где изучается религиозный компонент в системе
ценностных ориентаций молодёжи постсекулярного общества.
Цель– определить и изучить влияние религиозности на формирование духовно-нравственных
ценностных ориентаций молодых учёных в г. Санкт-Петербург.
Предложена авторская концепция религиозности как предпосылки и результирующей процесса формирования духовно-нравственных
ценностных ориентаций молодых учёных.
Эти качества в сочетании с негативно искажёнными
ценностными ориентациями, нравственными и правовыми взглядами обычно выделяют лидеров преступных групп и преступных организаций, являясь общественной характеристикой последних.
Поэтому в настоящей работе обосновывается тезис о включении в структуру процесса личностной социализации в качестве ключевого его компонента именно духовной социализации, основанной, помимо всего прочего, не на сугубо конъюнктурных
ценностных ориентациях индивида, а на формировании в его душе высших образов, идеалов и установок.
Особое значение нормы общечеловеческой морали приобретают в периоды коренных социально-экономических преобразований общества и государства, когда старые законы уже мешают развитию зарождающихся общественных отношений, а новые ещё не приняты; когда меняется
ценностная ориентация общества и то, что отвергалось ранее, становится не только приемлемым, но и необходимым; когда происходит резкое обострение криминальной обстановки в стране.
Отчуждение от тела, данного человеку природой, стремление к созданию искусственных органов обусловливают необходимость философской рефлексии научных и нравственных представлений о статусе телесности в системе
ценностных ориентаций современной личности.
Открытие особых свойств и возможностей человеческого восприятия поднимает на новый уровень философские парадигмы культурно-социальных и гносеологических проблем, утверждая новые
ценностные ориентации субъекта личности.
Динамика
ценностных ориентаций влияет на личное и общественное сознание, а иногда коренным образом изменяет человека и общество, также влияет и на возникновение деспотического мышления, искажая нравственные основы человека.
Первая часть книги содержит результаты теоретического анализа двух проблем: личностносмысловых аспектов
ценностной ориентации школьников на образование и психологической готовности к обучению в высшей школе.
Однако их многообразие выявило наружу проблемы смены
ценностных ориентаций, глубокого спада уровня ресурсного обеспечения и почти полного разрушения прежней системы деятельности физкультурно-спортивных организаций.
Лингвокультурные типажи – обобщённые образы личностей, чьё поведение и чьи
ценностные ориентации существенным образом влияют на лингвокультуру в целом и являются показателями этнического и социального своеобразия общества.