Предложения со словосочетанием «ценностные ориентации»

Аксиологический потенциал личности определяется системой ценностных ориентаций личности в различных сферах жизни.
На основе ценностных представлений, господствующих в культуре, образуется система ценностных ориентаций личности. Каждый индивид упорядочивает их по—своему.
Аксиологическая – функция ценностной ориентации человека в мире с историческим противостоянием культуры и антикультуры, ценностей и антиценностей, доброго и низменного.
Некоторые специалисты и эксперты к кибервойнам относят многоаспектные и сложные информационные компании, нацеленные на изменения ценностных ориентаций, политических предпочтений, а иногда даже культурных кодов.
Основные же разногласия между экономистами в силу различных ценностных ориентаций, различного мировоззрения возникают именно в нормативных подходах.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова укравший (прилагательное):

Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
В качестве ценностных ориентаций могут выступать семейное счастье, материальное благополучие, любовь, успешная карьера, порядочность и др.
Критическое осмысление вещи дизайнером сопровождается анализом ценностных ориентаций потребителя в культурно-историческом, утилитарном, производственно-техническом, профессиональном и других аспектах.
Речь идёт о том, чтобы культуру войны, в основе которой лежит ценностная ориентация на насилие, на решение конфликтов с помощью вооружённых средств, заменить на культуру мира.
В первую очередь следует подумать об органичном включении в систему учебно-воспитательного процесса предметов воспитательной значимости, которые направлены на формирование ценностных ориентации учащихся, гуманистического основания их жизнедеятельности, нравственных отношений к окружающему миру, близким людям и к самим себе.
Тем не менее, полная реализация соответствующих механизмов зависит от того, какое место занимает природа в структуре ценностных ориентации общества.
Деформация ценностных ориентаций субъекта при максимальном накоплении ошибок гиперзначимости выливается в конформизм – признание единственно правильной официальной системы ценностей и следование в своей деятельности только ей.
Человек как субъект деятельности обладает определённым потенциалом – трудоспособностью, работоспособностью, специальными способностями, активностью в форме ценностных ориентаций, мотивов, сформированным определённым жизненным и профессиональным опытом.
Основные типы адаптационного процесса – тип, характеризующийся преобладанием активного воздействия на социальную среду (ребёнку, разумеется, почти недоступный), и тип, определяющийся пассивным, конформным принятием целей и ценностных ориентаций группы, – формируются в зависимости от структуры потребностей и мотивов человека.
Структура ценностных ориентации педагога находит отражение в устойчивых словосочетаниях ряда нравственных категорий: педагогический долг, педагогический такт.
Культура – это прежде всего нормативная система, и как таковая она формирует у человека определённые ценностные ориентации (наиболее значимые предпочтения личности).
Социальные организации функционируют благодаря сплочению, руководству, социальному контролю за деятельностью их членов, стимулированию их трудовой активности через формирование общих ценностных ориентаций и норм.
Оценка человеком себя как слабого существа, а природы как грозной и таинственной стихии порождает острый психологический дискомфорт, который и призвано компенсировать мифологическое мировоззрение, в рамках которого формируются соответствующие ценностные ориентации.
Гораздо более глубокой и долговременной по своим последствиям и значению являлась деформация ценностных ориентаций самих тылоополченцев, которой не могло не быть.
Основные ценностные ориентации социального педагога определяются его отношением к объекту социально-педагогической деятельности, самой социальной-педагогической деятельностью и её результативностью.
Глава 4 «Спорт и потребности общества» знакомит читателей с тем, что такое общество, а также с различными типами ценностных ориентаций человека в современном обществе по отношению к самому себе.
Заметим, что рассматриваемый процесс наиболее интенсивно протекает в детстве и юности, когда закладываются практически все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные принятые в человеческом обществе социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения.
Так возникли традиции, основанные на этических нормах, которые и определяли ценностные ориентации сообщества в дихотомии «правильное – неправильное», «хорошее – плохое».
Этот синдром является следствием социальной сущности человеческой индивидуальности, когда личности приходится самоутверждать собственное эго в обществе, формируя собственные ценностные ориентации и предпочтения.
По своей сущности это разделяемые личностью социальные ценности, определяющие его социальный статус и, собственно, сложившиеся ценностные ориентации социального педагога в профессиональной деятельности.
Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому на основе самодиагностики, самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологии деятельности.
Организационная культура может подвергаться анализу как интегральный и результативный инструмент управления компанией только в том случае, если существует сформированная и неизменная структура доминирующих ценностных ориентаций при наличии определённой иерархии организационных ценностей рабочего коллектива, которая будет составлять суть культуры организации.
Изменениям подвержено всё: отношения собственности, способ распределения ресурсов, мотивация, цели и средства экономического развития, ценностные ориентации населении, экономические и социальные институты.
Вполне возможно, что ценностно-ориентационной назовут всю сферу; не исключено, что ценностные ориентации станут лишь элементом данной сферы наряду с установкой – не в этом суть.
Методика исследования ценностных ориентаций, которая была ими разработана, основана на выборе из предлагаемых вариантов ответов, представляющих описание определённых типов поведения.
Вместе с тем представляется, что личностные ценности и ценностные ориентации являются функционально единой системой.
Применительно к таким случаям понятие истинности фактически теряет смысл, потому что мнения формируются прежде всего на основе ценностных ориентаций людей, принадлежащих к разным социальным слоям населения страны.
Рассмотренные концепции представляют различные варианты определения ценностных ориентаций.
Проанализированные подходы позволяют более точно очертить область психологического изучения ценностной ориентации на образование и выделить аспект, подлежащий изучению в контексте проблемы субъекта учения.
Поэтому индивидуальные ценностные ориентации всегда представляют выбор между этими вариантами, более или менее отчётливое предпочтение какого-то одного из них.
Смысл введения этих конструктов для оценки ценностной ориентации на образование достаточно прозрачен.
Много работ посвящено проблеме ценностных ориентаций супругов в семейной сфере.
Позитивные ценностные ориентации в этом отношении в нашем обществе сформированы весьма плохо.
Процедура измерения ценностных ориентаций состоит в ранжировании каждого списка ценностей.
Если говорить об отечественной науке, то, с одной стороны, здесь появился целый пласт исследований, где изучается религиозный компонент в системе ценностных ориентаций молодёжи постсекулярного общества.
Цель– определить и изучить влияние религиозности на формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций молодых учёных в г. Санкт-Петербург.
Предложена авторская концепция религиозности как предпосылки и результирующей процесса формирования духовно-нравственных ценностных ориентаций молодых учёных.
Эти качества в сочетании с негативно искажёнными ценностными ориентациями, нравственными и правовыми взглядами обычно выделяют лидеров преступных групп и преступных организаций, являясь общественной характеристикой последних.
Поэтому в настоящей работе обосновывается тезис о включении в структуру процесса личностной социализации в качестве ключевого его компонента именно духовной социализации, основанной, помимо всего прочего, не на сугубо конъюнктурных ценностных ориентациях индивида, а на формировании в его душе высших образов, идеалов и установок.
Особое значение нормы общечеловеческой морали приобретают в периоды коренных социально-экономических преобразований общества и государства, когда старые законы уже мешают развитию зарождающихся общественных отношений, а новые ещё не приняты; когда меняется ценностная ориентация общества и то, что отвергалось ранее, становится не только приемлемым, но и необходимым; когда происходит резкое обострение криминальной обстановки в стране.
Отчуждение от тела, данного человеку природой, стремление к созданию искусственных органов обусловливают необходимость философской рефлексии научных и нравственных представлений о статусе телесности в системе ценностных ориентаций современной личности.
Открытие особых свойств и возможностей человеческого восприятия поднимает на новый уровень философские парадигмы культурно-социальных и гносеологических проблем, утверждая новые ценностные ориентации субъекта личности.
Динамика ценностных ориентаций влияет на личное и общественное сознание, а иногда коренным образом изменяет человека и общество, также влияет и на возникновение деспотического мышления, искажая нравственные основы человека.
Первая часть книги содержит результаты теоретического анализа двух проблем: личностносмысловых аспектов ценностной ориентации школьников на образование и психологической готовности к обучению в высшей школе.
Однако их многообразие выявило наружу проблемы смены ценностных ориентаций, глубокого спада уровня ресурсного обеспечения и почти полного разрушения прежней системы деятельности физкультурно-спортивных организаций.
Лингвокультурные типажи – обобщённые образы личностей, чьё поведение и чьи ценностные ориентации существенным образом влияют на лингвокультуру в целом и являются показателями этнического и социального своеобразия общества.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «ценностные ориентации»

Значение слова «ценностный»

  • ЦЕ́ННОСТНЫЙ, -ая, -ое. Экон. Относящийся к обозначению стоимости чего-л. в каких-л. ценах. Учет материала в ценностном выражении. Ценностный учет всех операций. Ценностный хозрасчет. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЦЕННОСТНЫЙ

Значение слова «ориентация»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «ценностный»

ЦЕ́ННОСТНЫЙ, -ая, -ое. Экон. Относящийся к обозначению стоимости чего-л. в каких-л. ценах. Учет материала в ценностном выражении. Ценностный учет всех операций. Ценностный хозрасчет.

Все значения слова «ценностный»

Значение слова «ориентация»

ОРИЕНТА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Определение своего местонахождения. Ориентация на местности.

Все значения слова «ориентация»

Синонимы к словосочетанию «ценностные ориентации»

Ассоциации к слову «ориентация»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я