На второй стадии возникает отражение
целостных предметов, т. е. возникает восприятие (стадия перцептивной психики).
По сути они остались такими же и сегодня – правила для руководства ума человека, который занимается наукой, т. е. стремится познать истину, получить информацию, позволяющую ориентироваться в свойствах
целостного предмета, каким может быть и реально является психическая реальность.
Эти свойства жизни как
целостного предмета можно найти в разных философских и психологических работах, посвящённых феномену человека.
Благодаря согласованной работе органов чувств складываются восприятия — результат непосредственного воздействия на органы чувств
целостного предмета.
Они всегда существуют как идеи, как идеальный объект, который можно использовать для обоснования воздействия на
целостный предмет или его свойства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: маврский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теории как идеи
целостного предмета структурируют картину мира человека, позволяют ему определить своё место в целостной картине мира, т. е. свою жизнь как целостный предмет.
Для этого надо увидеть и зафиксировать её существование, выявить специфические свойства и исследовать их закономерности, позволяющие предвидеть появление других свойств и изменение психической реальности как особого
целостного предмета.
Эту работу читатель может проделать тогда, когда сам владеет достаточными средствами мышления о
целостных предметах, т. е. обладает жизненной философией.
Иными словами, исследователь в известном смысле сам формирует себе
целостный предмет – каждый судит в меру своей методологической подготовленности, если угодно.
Они структурируются человеком на основе его концепции жизни, которая удерживает жизнь как
целостный предмет коммуникации и как проявление её отдельных качеств в виде тем.
Здесь формируется образ
целостного предмета, оценивается его значение для человека.
Это самые общие свойства жизни как
целостного предмета, благодаря которым человек обнаруживает в своём сознании её существование.
Так человек может и должен следовать социальным нормам, правилам, традициям, обычаям, но у него есть возможность и отнестись к ним как к
целостному предмету, т. е. занять рефлексивную или трансцендентальную позиции.
Итак, можно сказать, что жизнь как
целостный предмет открывается человеку и в понятии смерти, позволяя рассматривать смерть как явление в разных качествах жизни.
Вводя описание жизни как
целостного предмета, я использовала факты и закономерности, позволяющие анализировать феноменологию психического развития человека так, как она представлена в доступных мне источниках информации.
Думаю, что в возрасте около четырёх лет в сознании человека складываются первые контуры жизни как
целостного предмета.
Чтобы их выделить и описать, надо построить
целостный предмет исследования.
Текст написан мною с позиции культурно-исторической психологии, в нём имплицитно (что естественно) представлена моя личная и профессиональная позиция в понимании проблем и задач изучения жизни человека как
целостного предмета.
Различные
целостные предметы, не обладающие свойством художественности, мы наблюдаем в жизни, а потому целостность сама по себе ещё не создаёт художественности.
Можно наметить следующие качественные параметры жизни как
целостного предмета: ограниченность – бесконечность времени, неравномерность плотности пространства бытия, которое разворачивается во времени.
Именно рассказ, как история, протяжённая в каком-то из времён или в нескольких из них, или во всех сразу, как
целостный предмет, представленный параметрами психологического пространства или в сочетании со свойствами других пространств, как знаковая система, выполняющая символическую функцию воплощения переживаний в форме знаков.
Понятия как форма мышления, как система обобщённого знания дают возможность существовать теориям – способам построения целостного представления о строении и закономерностях психической реальности, которые позволяют удерживать её как
целостный предмет и определять её место среди других предметов.
Димензионалъная онтология позволяет доказать существование различных интеллектуальных позиций, обоснованных способами проецирования
целостного предмета.
Теории имеют своей целью объяснение, интерпретацию закономерностей существования
целостного предмета.
Каждый учёный, исследователь несёт этот предмет в своём сознании как собственную картину мира, поэтому можно сказать, что жизнь как
целостный предмет существует в сознании любого исследователя.
Какие бы качественно иные свойства жизни как
целостного предмета ни пытались задать, всегда есть то неуловимое для точного описания превращение одного свойства в другое – часто противоположное, что говорит о их потенциальном присутствии в целостном предмете.
Процесс восприятия – это процесс формирования при помощи активных перцептивных действий субъективного образа
целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы.
Осуществляя выбор, психолог имеет дело со своим профессиональным мышлением, где надо обосновывать содержание этих переменных, ориентируясь на психическую реальность как
целостный предмет.
Естественность ситуации исследования состоит в том, что она не требует от исследуемого никаких дополнительных усилий по воздействию на свою психическую реальность или на другие параметры жизни как
целостного предмета.
Это и есть тот рефлексируемый, т. е. осознанный, понимаемый, контролируемый самим преподавателем и любым наблюдателем, способ построения
целостного предмета – психической реальности.
Нельзя сказать, что современная психология имеет достаточно разработанное понятие переживания, но им, думаю, можно и нужно пользоваться для понимания строения психической реальности человека как
целостного предмета, существующего в пространстве и времени индивидуальной человеческой жизни.
На наш взгляд правомерно предполагать, что биологические предпосылки становления смеха и улыбки различны: смех возникает на основе общей раздражимости, а улыбка на основе собственно способности к психическому отражению на стадии перцептивной психики, когда воспринимаются уже не отдельные сенсорные характеристики мира, а
целостный предмет и формируется психический образ.
Вместе с тем капитал как форма выражения исторического в логической форме на сегодня остаётся в высшей степени
целостным предметом экономической науки.
Психоанализ предполагает разделение целостной психической реальности на её составляющие и исследование каждой из них и их взаимосвязи как проявление закономерностей в
целостном предмете.
Конечно, я понимаю всю относительность этого описания жизни как
целостного предмета, но оно – только момент обоснования методов – способов получения информации, необходимой для объяснения существования источников сил, позволяющих человеку жить с любовью к жизни.
Потребность в завершении и предпочтение
целостных предметов – потребность достигнуть завершения в важном вопросе, получить ответ и избежать чувства сомнений и неуверенности.
Говоря научным языком, эти источники и будут объектом исследования – частью
целостного предмета.
Восприятие – процесс формирования образа
целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы.