Когда сегодня говорят о гностицизме, имеют в виду некий набор
синкретических религиозных спекуляций.
Это почти три столетия, на протяжении которых были созданы огромные эллинистические государства с разветвлённой экономикой и
синкретической культурой, включившей в себя и западные, и восточные элементы.
Пока он не построен, обратимся к
синкретическому миру, который у нас есть.
Эти концепции служат яркими иллюстрациями его своеобразной герменевтики и
синкретической философии.
Для достижения этой цели использовались методы познания, базирующиеся на
синкретическом подходе к анализу исторической информации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: круцификс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во всех этих поздних эпопеях ощущается заметное влияние народной
синкретической мифологии.
Особенности мифа как способа мировосприятия связаны с образно-чувственным, символическим,
синкретическим характером представлений о явлениях природы и общественной жизни.
С одной стороны, поскольку пантеон формировался на основе образов племенных и региональных богов различных народов, племён и этнических групп, то нередко складывалась такая ситуация, что некоторые боги (различных групп), например плодородия, сливались в единый
синкретический образ божества плодородия.
Отмирая постепенно, они давали жизнь новым
синкретическим образованиям.
При этом каждый такой компонент, в свою очередь, – это не элементарный мир, а сложное
синкретическое образование, которое в принципе также может быть дополнительно расчленено, структурировано (и следовательно – представлено при дальнейшем развёртывании текста) и т. д., теоретически – без конца.
Но сами мифы ещё не расчленяли отчётливо пространство от времени, в результате чего их структуры представляли собой
синкретическое слияние генеалогических и географических элементов.
Поскольку миф выражает
синкретическое сознание, ему нужен особый комплекс нерасчлененных знаковых средств.
Центробежным силам этого предметного сообщества противостоят центростремительные, внутренние силы художественной гравитации, чеховского мира, направленные противоположно, приложенные к той же точке и создающие искусствоносную напряжённость. <…> Явился новый
синкретический жанр.
Она родилась вместе с человечеством и является первой
синкретической (архаично соединённой) формой духовного освоения мира и человека в их многогранных отношениях и связи.
Живое интонируемое и напеваемое слово, жест, ряжение, использование скульптурной маски, ритуальное раскрашивание и есть
синкретический язык мифа.
Однако эти знания существовали в рамках нерасчлененного
синкретического общественного сознания, ведущей стороной которого была первобытная религия.
Манихейство – это
синкретическая религия, в которой соединены элементы христианства, буддизма и зороастризма.
Мудрость – мифологическая рефлексия культуры, констатирующая расстановку предельных противоречивых оснований жизни человека в
синкретическом единстве с миром.
Донаучное знание существовало в первобытных
синкретических и традиционалистских цивилизациях.
Она есть ступень в переходе от одного к другому, и она есть
синкретическая форма, в которой оба феномена – миф и философия – ещё не расчленены, ещё не противопоставлены друг другу, но пребывают в единстве.
Начиная с какого-то момента
синкретическое знание уступает место дифференцирующему анализу, способному постичь нарастающее внутреннее разнообразие социума.
Миф не есть религия, это ранняя
синкретическая система представлений о мире, из которой вырастают и наука, и искусство, и религия.
Многие поэты извлекают
синкретическое имя или непосредственно существительное из совокупности современного прилагательного и древнего имени, застывшего в идиомах, наречиях, безличных предикативах.
В то же время наблюдается зарождение и развитие
синкретической мировой религии будущего.
На
синкретической основе на протяжении тысячелетий формировалось речевое общение и мышление.
Развитие
синкретических традиций христианской каббалы и герметической каббалы происходило вне зависимости от каббалы иудейской.
Все они оказали значительное влияние на современную каббалу и
синкретический оккультизм.
Но поскольку книга моя не отчёт научно-технический, а познавательное чтиво – перед вами
синкретическая смесь литературных, философических и журналистских текстов.
Эта
синкретическая доктрина с греко-иранскими корнями превратилась в истинного оппонента монотеизма и наиболее жестокую духовно-деструктивную силу всемирного криптоязычества.
Возможно, что в будущем этот пантеон разных народов переплавился бы в некий
синкретический культ.
Длительный процесс рационального осмысления базовых идей христианского мировоззрения, живших в теле европейской культуры, привёл к вычленению из
синкретического целого христианского вероучения этой идеи, которая, будучи рационально осмыслена и сформулирована, первоначально предстала как идея развития.
Механизм
синкретической тождественности появляется, я предполагаю, при переходе филогенетического развития животного мира планеты от моноцентричного к бицентричному способу существования.
Одним из основных открытий индустриального общества стало появление кинематографа, который, «объединив визуальные, звуковые, ритмические действа, возвращает человека к древнему
синкретическому ритуалу» (с. 151).
Как правило, образование – рано или поздно – специализированных культурных форм происходит в виде «отслаивания» более узких и семантически конкретных смысловых блоков от более
синкретической основы – того самого ближайшего и по необходимости используемого концепта.
Поэтому в подобном
синкретическом виде могла существовать только марксистско-ленинская общая теория государства и права.
Культурная традиция, способная синтезировать в себе это различие и сформировать собственную
синкретическую доктрину, должна была обладать развитой системой культурных кодов, способной интегрировать и трансформировать эти заимствования.
Cредиземноморье стало родиной большинства известных человечеству
синкретических цивилизаций, убедительно доказав возможность преодоления барьеров между расами, религиями и духовными мирами (9).
Автор «Исторической поэтики» рассматривает ритм как средство последовательности нормирования мелодии и поэтического текста, составляющих
синкретическое сочетание «ритмованных, орхестических движений с песней-музыкой и элементами слова» [66, с. 200].
Вместе с тем литература постепенно утрачивает
синкретическую связь с музыкой, танцем, игрой, и таким образом закладываются основания для дифференциации искусств.
Так сложился
синкретический греко-римский пантеон, и сами верующие перестали различать происхождение богов.
Синкретический тип пространства представлял сакральный круг ритуала – он и сцена, и зрительный зал, где нет разделения на участников и зрителей.
Развиваются и набирают силу
синкретические процессы.
Они отражают сложившиеся здесь
синкретические верования, но стоящая за этими верованиями мифологическая система, нашедшая отражение в этих памятниках, на данном этапе не может ещё быть охарактеризована более или менее полно (рис. 1.36, 1.37).
Соглашаясь с тем, что необходимо чёткое выделение специфических социальных потребностей, породивших письменность, в то же время не следует считать, что различие указанных потребностей исключает возможность
синкретической целостности искусства и религии в первобытную эпоху.
Автор развивает подход, согласно которому город осуществляется как процесс интеллектуального сотрудничества горожан, выступающих в различных социальных ролях, в ходе которого создаются
синкретические интеллектуальные продукты – индивидуальные и межличностные «картины мира».
Мифология –это такая форма мировоззрения, в котором совмещены фантастические и реальные представления о мире (его называют поэтому
синкретическим), причины возникновения и бытия мира видят во внешних силах – божествах, героях; человек приписывает природе такие качества и свойства, которыми сам обладает.
По их мнению, это возможно в рамках
синкретической логики, частью которой являются метафизическая и диалектическая логики.
Касыда обладала
синкретическим характером по содержанию и была более упорядоченной по форме, что, по-видимому, поставило её выше других форм устного творчества, которые как бы влились в неё.
Таким образом, его следовало бы отнести к
синкретической ветви оккультизма.
То первоначальное, или зародышевое, состояние имеет
синкретический характер: в нём составные формы и элементы организма ещё не имеют своего определённого места и назначения, другими словами, они смешаны, индифферентны; их различия представляются не выразившимися, скрытыми, существующими только потенциально, они не выделились, не проявили своей особенности, не обособились.