В возрасте 25 лет он начинает заниматься
художественной критикой и организует выставку английских и немецких акварелистов.
Однако нельзя утверждать, что его роль в истории советского искусства встретила признание и достаточно объективную оценку в современной
художественной критике и искусствоведческой науке.
Только реформами в сфере нравственности, а не
художественной критикой можно ослабить их действие.
Я обязан, конечно, в начале своей работы изложить вкратце те принципы, которые, по моему мнению, должны лежать в основе всякой правильной
художественной критики.
Таким образом, во-вторых, самому
художественному критику подобает впредь статус соавтора художественного произведения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мемориалец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но
художественный критик бравирует этой слабостью, преподнося её в качестве эталона.
Взгляд на искусство с точки зрения художника значительно отличается от взгляда
художественного критика, и оба они отличны от взгляда зрителя, даже если он любитель и знаток искусства.
Подобная вольность в обращении с метафорами присутствовала в гораздо меньшем корпусе классической
художественной критики, и здесь значительная доля терминов заимствовалась из области риторики.
Среди прочего, произошло продвижение
художественной критики в основное русло публичных дискуссий, а также развитие базового эстетического образования.
Трехсотстраничный труд под названием «Понятие
художественной критики в немецком романтизме».
Основоположником истории искусств как науки сделался он потому, что первый применил стилистический анализ как метод
художественной критики и научного исследования, а с другой стороны, потому, что он первым же попытался осмыслить всё многообразие сменяющих друг друга художественных форм и направлений как закономерное развитие, как эволюцию определённых творческих принципов, установление которых позволяет ему различать и объединять отдельные разрозненные явления в области искусства.
Опыт недавнего прошлого, ряд грубых ошибок и смешных по своей нелепости приговоров, ещё так недавно сделанных европейской
художественной критикой по целому ряду вопросов современности, заставляет относиться с величайшей осторожностью к суждениям обо всём, что нам слишком близко и в чём мы сами живём и участвуем.
Но в то же время
художественная критика ставила перед собой задачу вербализации того, что не поддаётся выражению словом.
Использовались эти слова как в публицистике правого политического спектра (чтобы бичевать разнообразие партий, мнений), так и, например, в правой
художественной критике.
Поэтому мистическая
художественная критика стремится сама стать вторым произведением искусства; смотря по обстоятельствам, получается или незаконная конкуренция, или бессильный паразитизм.
Тем, кто привык к более развитым видам критики, многое покажется примитивным; возможно, стоит держать в уме тот факт, что гуманисты восстанавливали институт
художественной критики буквально на ходу.
Я терпеть не могу, когда меня называют
художественным критиком, хотя некоторые основания для этого имеются.
В 1990-м году я защитил диссертацию, посвящённую
художественной критике 1920-х годов.
Это было предварительное шоу, ещё одна эксклюзивная возможность для
художественных критиков восхититься работами, изучить их, не деля пространство с обычной публикой.
Именно поэтому западные люди так удивляются, обнаруживая, сколь высокий статус могла иметь в определённый момент
художественная критика.
Однако я очень недолго пробыл единственным на всю страну газетным
художественным критиком.
Самим
художественным критикам уже почему-то надоело тянуть эту лямку – писать рецензии на выставки и делать обзоры сезонов.
Острота этого вопроса определялась синхронным политико-идеологическим контекстом, так как именно в ноябре 1940 года дискуссии о статусе
художественной критики достигли апогея.
Показывая нам картины, он говорил о них языком хорошего
художественного критика, но вдруг так коверкал какое-нибудь слово, что неожиданно возникало ощущение, как от ушата холодной воды, опрокинутого на голову.
Активно этаблируется медиа-культура. В этом контексте (хотя и не по этим причинам) появляется профессиональная
художественная критика.
При этом отметим, что феномен советской
художественной критики 1950–1980-х годов, которая развивалась под знаком «оттепели», представляет собой поле одновременного присутствия разнородных, порою взаимоисключающих смыслов и подходов исследователей.
А самой насущной темой настоящего является обсуждение самого языка
художественной критики: как далеко мы можем пойти, чтобы критиковать художника, поэта, писателя, какие критерии мы должны применять, мы можем его безмерно захвалить, или оскорбить, или просто высмеять.
За искусство и его права вступилось бы несколько
художественных критиков и любителей искусства, – но кто бы стал обращать внимание на их жалобы и крики?
Ко мне подошёл
художественный критик.
А в области последнего, т. е. в литературе как литературе, быть ботаником, обойтись без оценки, без эстетики, невозможно:
художественную критику вольно или невольно, сознательно или бессознательно привлекают в свою дисциплину все историки литературы, за пределами качественности они не держатся – а, повторяем, где качественность и оценка, там нет науки, там произвол вкуса и недоказуемость субъективных впечатлений.
Чисто
художественная критика, не допускающая исторического взгляда, теперь никуда не годится, как односторонняя, пристрастная и неблагодарная.
Чтобы иметь полное представление об искусстве и в целом о художественной жизни этой эпохи, необходимо реконструировать процессы
художественной критики этой эпохи.
Прозрачные и тающие в пространстве лессировки, «полёты кисти», музыкальные ритмы, лирические мелодии, полифоническая полнота красочного строя – это все ходовые метафоры
художественной критики и лексикона самих художников, когда те хотят высказаться на тему необъяснимых энергий живописного шедевра.
Позиция этой школы представляет собой реакцию на известные в истории искусства ситуации, когда новаторские явления художественного творчества эстетически отвергались публикой, а
художественная критика подкрепляла такие оценки ссылками на эстетическую теорию.
Его саркастический комментарий отражало такое довольно устоявшееся среди людей мнение – есть самодостаточная система, которая существует вне реальности, как некое «искусство-пузырь», представляющее людей искусства и, главное, так называемую
художественную критику, никак не связанные с жизнью.
Как говорят про современных искусствоведов, «They supply art writing, but avoid art criticism», они представляют искусство письма, но избегают
художественной критики.
Философия и мыслится им как своего рода
художественная критика в сфере высших ценностей и последних смыслов.
Но его всё же можно передавать другому, но так, как передаётся
художественная критика или поэзия.
Позже русские и эстонские
художественные критики и искусствоведы отмечали, что он был мастером стилизации, который тонко чувствовал архитектурные стили прошлого.
При всём том необходимо отметить, что
художественным критикам рубежного периода свойственен некий субъективизм, проявляющийся в особой благосклонности к художникам-современникам, соратникам по журналам и единомышленникам.
Разностороннее изучение русского искусства рубежного периода подразумевает наличие знаний всеобщей истории искусства, истории
художественной критики и эстетических теорий, философии и теории искусства.
Активность художественной жизни сочетается с невероятной активностью
художественной критики.
Знаменитый
художественный критик второй половины XIX – начала XX в.
Оказывается, о нём ничего не написал
художественный критик, посетивший галерею.
Но у меня был поклонник, вот он как раз и работал
художественным критиком в журнале.
Но, её дело восстанавливать утратившие прежний вид вещи, а не выступать в роли
художественного критика.
Но есть область
художественной критики – область, находящаяся только в косвенной зависимости от всего этого, – область непосредственного, ненаучного творчества, область субъективной критики, к которой и относятся все дальнейшие строки.
Это из-за того, что в
художественные критики идут извращенцы.