И здесь важным представляется изучение католического варианта модернизации образования XVI в., который учитывал и средневековую школьно-университетскую традицию, и идеи
христианского гуманизма.
Это вопрос, касающийся конфликта
христианского гуманизма с христианской конфессиональной верой.
Далее мы покажем, насколько этот дух далёк от
христианского гуманизма.
Обличитель религии и столп веры одновременно, он утверждал
христианский гуманизм вопреки конфессиональной вере и профессиональной науке.
Ровно то же самое происходило в XVI в. с искусством
христианского гуманизма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эталонирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Хотя религиозно-духовная реформация в условиях максимального сближения государства и православной церкви оказалась утопией, идеи обновлённого
христианского гуманизма оказались плодотворными для последующего развития русской и европейской культуры.
Философ отмечал существование в начале нового времени
христианского гуманизма, принявшего в дальнейшем своём развитии формы утверждения самодостаточности человека.
Название выражает конфликт, что содержится в словосочетании «
христианский гуманизм»: гуманность связана с верой или существует вопреки конфессии?
Я понимаю, что атеистический гуманизм – не только плод извращённого философского мышления, но и следствие отсутствия истинного
христианского гуманизма.
Концепция
христианского гуманизма, разумеется, сохранилась.
Этот отвратительный человек увидел во мне воплощение
христианского гуманизма, разоблачавшего несостоятельность всех его теорий.
Христианский гуманизм во всём своём масштабе родился из этого нового мышления.
Поскольку я считаю, что критерием общественного развития должен являться моральный императив, я выбирал художников, которые обдумывали принцип гуманизма – во всей сложности этого термина: от
христианского гуманизма до гуманизма гражданского.
Кембриджский платонизм связывает британскую философию с
христианским гуманизмом и платонизмом.
Великой живописи за это время создано не было вовсе, религиозные войны и костры инквизиции отменили великую гармоническую живопись; академии перевели изобразительное искусство
христианского гуманизма в разряд идеологии и салона.
Возникает парадоксальное соединение: красивое изделие, которое мастер создаёт индивидуально, имеет значение общей морали, и лишь в этом случае прекрасное становится примером
христианского гуманизма.
Так, европейская концепция права и европейская концепция добра, стремясь ко всеобщности, уходят от неё и не оправдывает заложенных
христианским гуманизмом ценностей, что приводит к загниванию личности с переносом грубо – материалистических идей в будничную жизнь и переходом к постгуманистической пропаганде, направленной, с одной стороны, к фашистским концептам сверхчеловека, что, с другой стороны, означает изничтожение человечества как такого, что выгодно правящим классам, ведущих и мечтающих о возвращении и эволюционировании феодальных норм, при которых обслуживать верхушку будут не просто безвольные рабы и крепостные, а полуживые автоматы.