Предложения со словосочетанием «фрагменты реальности»

Жизненная позиция личностно здорового человека определённа, конструктивна и основана исключительно на его собственных отношениях к различным фрагментам реальности.
Выбранный фрагмент реальности рванулся навстречу, на миг стал нечётким, словно воздух превратился в матовое стекло, затем рассудок привычно отфильтровал помехи, отсеивая пелену тумана, и она увидела сталтехов.
Следовательно, представление о связи фундаментальной психологии с практикой надо строить на всей совокупности фактов, а не только на основе фрагмента реальности, связанного с различными формами консультационной практики.
Именно специфика того или иного эмоционального отношения к некоему фрагменту реальности делает взаимодействие с ним привлекательным или непривлекательным, желанным или отвергаемым.
Тот вариант искажения приобретаемого на третьем этапе развития критерия оценки реальности, который приводит к готовности каждый новый фрагмент реальности воспринимать как проигрышный, формируется в двух случаях: когда человек заведомо склонен либо недооценивать возможный выигрыш, либо переоценивать требуемые затраты.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: оцинковщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В этом состоянии отдельные фрагменты реальности являются для него магнитами просто в силу наличия у человека тех или иных качеств, а другие такими магнитами не являются: как известно, магнит способен притянуть железо, но не дерево или пластмассу.
Говорящий и слушающий в процессе коммуникации находятся в общем дискурсивном пространстве, в котором языковые средства рефлектируют не только определённый фрагмент реальности, но и коммуникативное намерение говорящего.
Готовность же каждый новый фрагмент реальности воспринимать как выигрышный возникает, если человек заведомо склонен либо переоценивать возможный выигрыш, либо недооценивать требуемые затраты.
Более того, удовольствие от взаимодействия с конкретным фрагментом реальности становится комплексным, состоящим из нескольких количественно и качественно различных удовольствий: например, апельсин теперь уже оказывается не просто приятным, а приятно пахнущим, приятным на вкус, на цвет, на ощупь, нравящимся в качестве игрушки и т. д.
Это означает, что различие в цене взаимодействий с двумя разными фрагментами реальности должно быть только глобальным, чтобы человек смог его воспринять.
Освоением мы называем включение человеком какого-либо фрагмента реальности в свой непосредственный чувственный и практический опыт.
В сущности, главная функция понимания основных жизненных закономерностей – расширение за пределы непосредственного опыта представлений о каждом конкретном фрагменте реальности, его свойствах, способе его функционирования, взаимосвязях с другими фрагментами, причинах его существования в наличном виде и тенденциях его развития.
Это означает, что его эмоциональные переживания по поводу тех или иных фрагментов реальности уже могут осознаваться им как его собственная реакция на какие-то их свойства – т.е. к его способности испытывать различные состояния добавляется способность переживать чувства.
Однако экранность, присущая телевидению в той же мере, что и кинематографу, общность системы выразительных средств – всё это не позволяло поверить в то, что телевидение только лишь фиксирует фрагменты реальности, не подвергая её никакому переосмыслению.
Отбор фрагментов реальности, адаптация их к специфике телевидения с использованием арсенала экранных выразительных средств, объяснение значения этих фрагментов для понимания закономерностей существования общества идёт не только в художественных телепрограммах.
Это означает, что такой «магнит» кажется человеку отталкивающим в силу наличия у него желания от этого фрагмента реальности избавиться.
В результате совершённых по собственной инициативе движений ребёнок, с одной стороны, осваивает различные характеристики фрагмента реальности, а с другой – эти характеристики оказываются для него связанными с ощущениями удовольствия, неудовольствия либо безразличия.
Это означает, что возможность осваивать на собственном опыте новые фрагменты реальности неизбежно приводит к повышению уровня жизненной энергии.
В будущем это приводит к недостаточности исследовательской активности человека – и, соответственно, к уменьшению числа фрагментов реальности, которые могут оказаться желаемыми, к ограниченности возможных для человека способов действия, совершению неадекватных действий, строящихся на неадекватных представлениях и т. д.
В результате взрослый человек с неадекватно сформированным критерием оценки реальности с точки зрения доставляемого ею удовольствия или неудовольствия каждый новый фрагмент реальности оценивает не по результатам его исследования, а с точки зрения изначально существующей готовности воспринимать его как скорее приятный или, наоборот, как скорее неприятный.
Это неизбежно заставляет его совершать многочисленные ошибки: он может отказаться от взаимодействия с полезными или приятными фрагментами реальности, оценив их как заведомо неприятные, и наоборот.
Однако на деле такого сравнения оказывается недостаточно: для совершения выбора ребёнку необходимо ещё принять тот факт, что одновременное обладание обоими фрагментами реальности невозможно.
Наиболее общими жизненными закономерностями можно считать те, которые позволяют человеку получать информацию о различных фрагментах реальности исключительно за счёт мыслительного опыта – то есть путём сравнения с другими фрагментами или выведения прежде неизвестных ему свойств этих фрагментов из других их свойств.
В результате ребёнок привыкнет оценивать каждый новый для него фрагмент реальности скорее как неприятный (поскольку неприятным был сам процесс его освоения).
На втором шаге исследования реальности мы начинаем собирать информацию об исследуемом фрагменте реальности.
Каждый из нас знает и понимает только какой-то мизерный фрагмент реальности.
Быть может, лишь технология остаётся той единственной силой, которая всё ещё связывает разрозненные фрагменты реальности, но куда же делась констелляция смысла?
В процессе научения наш мозг захватывает фрагмент реальности, который он ранее упустил, и использует его для построения новой модели мира.
Чем больше они продвигаются вправо, тем сильнее оказываются силы, разделяющие мир, и рано или поздно они полностью оказываются погруженными в один из крошечных фрагментов реальности.
Соответственно, в контексте предлагаемой к рассмотрению модели, внешнее пространство понимается как воспринимаемый фрагмент реальности, форма которого определяется развитием человека как социального существа и потому связана с «социальностью».
Нынешняя шестая книга – очередная попытка довести до совершенства инстинкт создавать из себя рамку для изображения «пойманного образа», трансверсально (поперёк времени) стыкуя поверхности обозримых фрагментов реальности и лично себя.
Фактический материал показывает, что мы, прежде всего, имеем дело с феноменом индустрии/коммерциализации коммуникации, целью которой в исследуемом фрагменте реальности является не заключение межкультурных браков, а конкретные коммерческие интересы, что подтверждает возможности инструментального применения дискурса как ресурса управления, воздействия и финансовых выгод.
Существующие в рамках философии натурфилософские составляющие, знания, содержание, анализ частных и конкретно-эмпирических структур и фрагментов реальности постепенно становятся относительно автономными направлениями исследования мира.
Общесоциологическая теория, изучающая общество и раскрывающая основные закономерности его развития, базируется на научной картине мира, заданной социальной философией и всем спектром других существующих в обществе наук, объясняет крупный фрагмент реальности, изучающийся социологией массовой коммуникации.
В обеих приведённых цитатах имеем попытку определить научное знание без сравнения с другими видами знания, без указания на то, что научное знание (как и другие его разновидности) – это всего лишь неполный, приближённый, идеальный аналог рассматриваемого фрагмента реальности, что поэтому роль точности и логической доказательности относительна, что соответствие идеального аналога реальности достигается, прежде всего, тем, что он вырабатывается (а не придумывается) субъектами познания в процессе их взаимодействия с реальностью, что окончательная оценка состоятельности (относительной истинности) даётся только общественной практикой.
Фрагменты реальности превращаются в компоненты игрового процесса, а окружающие люди – в хорошо или не очень хорошо воплощённых персонажей иллюзорного действа.
Итак, стратегическое думание всегда решает только одну задачу: исследовать какой-нибудь непонятный или вовсе неизвестный фрагмент реальности.
Чем проще устроены фрагменты реальности, с которыми имеет дело наука, тем лучше данная дисциплина соответствует идеалу научной рациональности – её абстракции лучше и полнее «схватывают» реальность, а связи могут быть «жёстче» зафиксированы в теории.
Наиболее развитыми в нём оказываются физические дисциплины, имеющие дело с наиболее элементарными фрагментами реальности, а наименее – социальные и гуманитарные дисциплины, изучающие наиболее сложные и комплексные феномены.
Моделирование даёт предположительную информацию о неком фрагменте реальности.
Необходимо, чтобы за каждым фрагментом реальности исчезало нечто, чтобы обеспечить континуитет ничто, не поддаваясь при этом соблазну полного уничтожения, потому что исчезновение должно продолжать существовать [vivante], чтобы продолжали существовать следы преступления.
Эстетическое осмысление фрагментов реальности, зафиксированных в новостных публикациях, происходит позднее, оно позволяет эмоционально объединить общество в процессе совместного переживания.
Достойным специального упоминания качеством образа восприятия является вызываемое им ощущение знакомости – незнакомости,обусловленное повторным восприятием того же или сходного фрагмента реальности.
Первая стратегия ориентирована на формирование образа «изнутри», как бы снизу, когда образ страны, местности или ландшафта формируется постепенно, на базе «отпрепарированных» мелких фрагментов реальности.
Которые иногда складывались в реальные фрагменты реальности – так, я научился видеть в листве дерева, растущего напротив моего окна тропинку, ведущую в какую-то пещеру.
Контекст есть там, где фрагмент реальности, реальный объект может менять свою идентичность, превращаться в другой реальный объект.
Просто фрагмент реальности нам не дан, подобно явлению или объекту.
Как уже было сказано выше, концептуализация, о которой идёт речь, не произвольное навязывание фрагменту реальности идентичности извне, а идентификация в нём того или иного объекта (той или иной идентичности) в том или ином контексте.

Значение слова «фрагмент»

  • ФРАГМЕ́НТ, -а, м. Книжн. Отрывок, часть чего-л. (какого-л. произведения искусства). Фрагмент балета. Фрагмент здания. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ФРАГМЕНТ

Значение слова «реальность»

Афоризмы русских писателей со словом «реальность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «фрагмент»

ФРАГМЕ́НТ, -а, м. Книжн. Отрывок, часть чего-л. (какого-л. произведения искусства). Фрагмент балета. Фрагмент здания.

Все значения слова «фрагмент»

Значение слова «реальность»

РЕА́ЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. То, что существует на самом деле; действительность.

Все значения слова «реальность»

Синонимы к словосочетанию «фрагменты реальности»

Ассоциации к слову «фрагмент»

Ассоциации к слову «реальность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я