Особенно велика эта опасность в поэзии, где часто, в угоду ритму, мелодии, звуковой
форме стиха, искажается содержание.
Поэт арабского модерна и постмодерна старательно пытается «заретушировать» «канон» необычной
формой стиха, его атипичной ритмикой, многочисленными заимствованиями из «обихода» западной литературы – и, несмотря на все свои старания, остаётся в кругу рассуждений аравийских мудрецо в и иракских философов.
Силлабо-тоническое стихосложение сохраняет господствующее положение, однако рядом с ним развиваются
формы стиха, промежуточные между силлабо-тоникой и тоникой (дольник, тактовик), формы чисто-тонического стихосложения (акцентный стих) и свободный стих – явление, характерное и для современного стихосложения.
Необходимо только в заключение отметить ещё один существенный недостаток: невнимание к метрической
форме стихов, к так называемому «размеру». <…> Выбор этой формы – очень важный и трудный вопрос.
Он овладел
формой стиха, она у него уже была прекрасна, но не наполнена содержанием.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: истопница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Конструктивисты, обэриуты и лефовцы калечили гармоничную
форму стиха, усложняли зрительный ряд, бросались в звуковые и языковые крайности…
По тем признакам, которые мы сейчас установили, а именно – музыкальность исполнения и былинная
форма стиха, эти произведения никак не могут быть отнесены к области эпоса.
Для тех, кто свободно выражает свои мысли в поэтической
форме стихами «кансон», в то время как весна возрождает в полях фарандолы влюблённых.
Молодые поэты не только ищут новых сюжетов, не только вдохновляются новыми пластическими образами и тонами, не только сосредотачивают своё внимание на целый ряд ощущений и настроений, неведомых их предшественникам: они стараются видоизменить даже внешнюю
форму стиха, нарушить законы общепринятой техники и ритма.
Его произведения не укладываются в классическую твёрдую
форму стиха со смыслом и образами, относящимися к определённому направлению в поэзии, будь то символизм или постмодернизм.
В результате в современной поэзии в общемировом масштабе постепенно утверждается именно верлибр – наиболее свободная
форма стиха, не обременённая «лишними рамками», которая имманентно не предполагает в себе ни рифмы, ни определённого ритма.
Танка была подлинно народная
форма стиха, её умели слагать всё, а не только поэты.
Ольге подвластны разные
формы стиха.
Чаще всего он не стремится подладиться под поэтический ритм оригинала (да и подстраиваться не подо что – ритма то нет), он выдерживает классическую
форму стиха, с размером и рифмой и, отталкиваясь от одной строчки оригинала, говорит всё, что думает о стихотворении в целом.
Но очень скоро персы стали создавать в привнесённых арабских
формах стиха неповторимые поэтические шедевры, переиначили письменность так, что она даже зрительно стала отличаться от арабской, а в мусульманстве восприняли не суннитскую, как было принято повсюду, а шиитскую его ветвь, более демократичную, более склонную к образованию различных толков и сект, порой далеко уводящих от ортодоксального мусульманского учения.
Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной
форме стиха.
Форма стиха совершенно свободна от ограничений и канонов: видимо, чувства не вмещаются ни в какие формы.
Величавая мудрость, православное исповедание, размеренная
форма стиха – все ведет к тому, чтобы молящиеся, верные, по слову церковному, насыщались подлинным и высоким богословием.
Сам язык требует помнить это, возвращаясь от искусственной
формы стиха к природным языковым ритмам.
Отсюда и задача – разглядеть и записать в привычной нам
форме стиха партитуру древнего поэтического текста, не нарушая, а выявляя его ритмическую и звуковую неповторимость и не прибегая к переложениям.
Очень интересно используется особенная
форма стиха – «Реваи» (с ивр. РЕВА – четверть).
И в данном случае уместно принимать поэтический текст как способ понимания окружающего мира и его явлений, как способ постижения и объяснения, облечённый в лаконичную
форму стиха.
Он впервые ввёл в английскую поэзию итальянские
формы стиха: сонет и терцины.
Эта
форма стиха пришла в русское стихосложение из стиха античного, где долгие слоги (которым в нашем языке соответствуют слоги ударные) упорядочивались не внутри одного стиха, а как бы «вертикально», то есть в строфе в определённой, заранее условленной последовательности, чередовались строки с различным расположением долгих слогов.
Следует подчеркнуть, что в современной науке о литературе, где одной из важнейших проблем остаётся проблема жанрового синтеза, интерес к балладным
формам стиха не ослабевает, о чём свидетельствует целый ряд успешно защищённых докторских и кандидатских диссертаций.
Но крепко сбитая
форма стихов свидетельство тому, что дебютант мастеровит, рука его тверда.
Получилось очень даже миленько – искал, дескать, наиболее точные слова, наиболее совершенную
форму стиха!..
Подсаживаюсь к трём парням и начинаю возмущаться строгостью
формы стиха.
Теперь, пожалуй, стоит коснуться
формы стиха.
Всего их 14 штук, как и строк в самом сонете, который помимо всего прочего является, так называемой, твёрдой
формой стиха и имеет свои канонические параметры.
Это говорит о внутренней чуткости к звуковой
форме стиха и радует.
Ответы на вопросы о символах в
форме стихов получала следующим образом.
В частных французских школах есть такой предмет «версификация» – умение составлять разным метром и в разных
формах стихи.
Мне, начинающему ещё только печататься поэту, нравился её раскованный, максималистический подход к теме, её свободная
форма стиха не скованная традиционными для того времени канонами, её молодой и своеобразный голос.