Карта словосочетания «форма стиха» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «форма стиха»

Особенно велика эта опасность в поэзии, где часто, в угоду ритму, мелодии, звуковой форме стиха, искажается содержание.
Поэт арабского модерна и постмодерна старательно пытается «заретушировать» «канон» необычной формой стиха, его атипичной ритмикой, многочисленными заимствованиями из «обихода» западной литературы – и, несмотря на все свои старания, остаётся в кругу рассуждений аравийских мудрецо в и иракских философов.
Силлабо-тоническое стихосложение сохраняет господствующее положение, однако рядом с ним развиваются формы стиха, промежуточные между силлабо-тоникой и тоникой (дольник, тактовик), формы чисто-тонического стихосложения (акцентный стих) и свободный стих – явление, характерное и для современного стихосложения.
Необходимо только в заключение отметить ещё один существенный недостаток: невнимание к метрической форме стихов, к так называемому «размеру». <…> Выбор этой формы – очень важный и трудный вопрос.
Он овладел формой стиха, она у него уже была прекрасна, но не наполнена содержанием.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: референсный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Конструктивисты, обэриуты и лефовцы калечили гармоничную форму стиха, усложняли зрительный ряд, бросались в звуковые и языковые крайности…
По тем признакам, которые мы сейчас установили, а именно – музыкальность исполнения и былинная форма стиха, эти произведения никак не могут быть отнесены к области эпоса.
Для тех, кто свободно выражает свои мысли в поэтической форме стихами «кансон», в то время как весна возрождает в полях фарандолы влюблённых.
Молодые поэты не только ищут новых сюжетов, не только вдохновляются новыми пластическими образами и тонами, не только сосредотачивают своё внимание на целый ряд ощущений и настроений, неведомых их предшественникам: они стараются видоизменить даже внешнюю форму стиха, нарушить законы общепринятой техники и ритма.
Его произведения не укладываются в классическую твёрдую форму стиха со смыслом и образами, относящимися к определённому направлению в поэзии, будь то символизм или постмодернизм.
Эта новая форма стиха получила название чапка – «сложное стихотворение», или чанга – «длинное стихотворение».
В результате в современной поэзии в общемировом масштабе постепенно утверждается именно верлибр – наиболее свободная форма стиха, не обременённая «лишними рамками», которая имманентно не предполагает в себе ни рифмы, ни определённого ритма.
Танка была подлинно народная форма стиха, её умели слагать всё, а не только поэты.
Ольге подвластны разные формы стиха.
Чаще всего он не стремится подладиться под поэтический ритм оригинала (да и подстраиваться не подо что – ритма то нет), он выдерживает классическую форму стиха, с размером и рифмой и, отталкиваясь от одной строчки оригинала, говорит всё, что думает о стихотворении в целом.
Но очень скоро персы стали создавать в привнесённых арабских формах стиха неповторимые поэтические шедевры, переиначили письменность так, что она даже зрительно стала отличаться от арабской, а в мусульманстве восприняли не суннитскую, как было принято повсюду, а шиитскую его ветвь, более демократичную, более склонную к образованию различных толков и сект, порой далеко уводящих от ортодоксального мусульманского учения.
Юный поэт не сразу остановился на 4-стопном ямбе, как излюбленной форме стиха.
Форма стиха совершенно свободна от ограничений и канонов: видимо, чувства не вмещаются ни в какие формы.
Величавая мудрость, православное исповедание, размеренная форма стиха – все ведет к тому, чтобы молящиеся, верные, по слову церковному, насыщались подлинным и высоким богословием.
Сам язык требует помнить это, возвращаясь от искусственной формы стиха к природным языковым ритмам.
Отсюда и задача – разглядеть и записать в привычной нам форме стиха партитуру древнего поэтического текста, не нарушая, а выявляя его ритмическую и звуковую неповторимость и не прибегая к переложениям.
Очень интересно используется особенная форма стиха – «Реваи» (с ивр. РЕВА – четверть).
И в данном случае уместно принимать поэтический текст как способ понимания окружающего мира и его явлений, как способ постижения и объяснения, облечённый в лаконичную форму стиха.
Он впервые ввёл в английскую поэзию итальянские формы стиха: сонет и терцины.
Эта форма стиха пришла в русское стихосложение из стиха античного, где долгие слоги (которым в нашем языке соответствуют слоги ударные) упорядочивались не внутри одного стиха, а как бы «вертикально», то есть в строфе в определённой, заранее условленной последовательности, чередовались строки с различным расположением долгих слогов.
Следует подчеркнуть, что в современной науке о литературе, где одной из важнейших проблем остаётся проблема жанрового синтеза, интерес к балладным формам стиха не ослабевает, о чём свидетельствует целый ряд успешно защищённых докторских и кандидатских диссертаций.
Но крепко сбитая форма стихов свидетельство тому, что дебютант мастеровит, рука его тверда.
Получилось очень даже миленько – искал, дескать, наиболее точные слова, наиболее совершенную форму стиха!..
Подсаживаюсь к трём парням и начинаю возмущаться строгостью формы стиха.
Теперь, пожалуй, стоит коснуться формы стиха.
Всего их 14 штук, как и строк в самом сонете, который помимо всего прочего является, так называемой, твёрдой формой стиха и имеет свои канонические параметры.
Это говорит о внутренней чуткости к звуковой форме стиха и радует.
Ответы на вопросы о символах в форме стихов получала следующим образом.
В частных французских школах есть такой предмет «версификация» – умение составлять разным метром и в разных формах стихи.
Мне, начинающему ещё только печататься поэту, нравился её раскованный, максималистический подход к теме, её свободная форма стиха не скованная традиционными для того времени канонами, её молодой и своеобразный голос.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «форма стиха»

  • Приводим его, чтобы дать понятие о самом раннем из сохранившихся до нас опытов Кольцова и чтобы показать, в какой степени он владел уже в то время формою стиха:
  • Он встал, пошел дальше, взволнованно повторяя стихи, остановился пред темноватым квадратом, по которому в хаотическом беспорядке разбросаны были странные фигуры фантастически смешанных форм: человеческое соединялось с птичьим и звериным, треугольник с лицом, вписанным в него, шел на двух ногах.
  • Стихи? Ваши стихи? — тоже удивленно спросил он, сняв очки. — Я читал ей только одно, очень оригинальное по форме стихотворение, но оно было без подписи. Подпись — оторвана.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «форма»

  • ФО́РМА, -ы, ж. 1. Внешние очертания, наружный вид предмета. Листья перистой формы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ФОРМА

Значение слова «стих»

  • СТИХ1, -а́, м. 1. Единица ритмически организованной, обычно рифмованной речи (стихотворная строка), содержащая определенное количество стоп, а также сама такая речь. Тонический стих. Роман в стихах. Владеть стихом. Размер стиха.

    СТИХ2, нескл., м. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СТИХ

Афоризмы русских писателей со словом «форма»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «форма»

ФО́РМА, -ы, ж. 1. Внешние очертания, наружный вид предмета. Листья перистой формы.

Все значения слова «форма»

Значение слова «стих»

СТИХ1, -а́, м. 1. Единица ритмически организованной, обычно рифмованной речи (стихотворная строка), содержащая определенное количество стоп, а также сама такая речь. Тонический стих. Роман в стихах. Владеть стихом. Размер стиха.

СТИХ2, нескл., м.

Все значения слова «стих»

Синонимы к словосочетанию «форма стиха»

Ассоциации к слову «форма»

Ассоциации к слову «стихи»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я