Создание новых конфигураций из привычных контуров слов и вещей – характерное свойство
свободного стиха, который даёт поэту возможность приобщиться к неведомому в очевидном.
Но для того, чтобы этот риторический ритм стал критерием различия между стихом и прозой, необходимо, чтобы все членения между колонами были единообразно заданы всем читателям (как в литургической поэзии они заданы мотивом церковного пения, а в современном
свободном стихе – графическим разделением на строки).
Уделяя повышенное внимание технике стиха, они значительно расширили словарь русской поэзии, обновили строфику, ритмику и метрику (в частности, развили
свободный стих).
Иногда такой стих называют
свободным стихом с рифмой.
Здесь говорится о трёхстишиях, написанных
свободным стихом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: параплегия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И препятствуя появлению острого и звучного современного русского
свободного стиха.
Этим он доказал, что выбор формы
свободного стиха не вызван нежеланием автора писать проще.
Французы и другие европейцы уже давно рационализировали поэзию и пишут
свободным стихом.
Большинство стихов «Послекнижия» написано
свободным стихом, ставшим более глубоким по содержанию.
К тому же
свободный стих даёт возможность поэту непосредственно выражать свои чувства, что является скорее его недостатком, чем достоинством.
Но этот отрывок даёт нам также и образец настоящего
свободного стиха, поистине совершенного, виртуозного.
Не касаюсь другой, чрезвычайно важной стороны его творчества: его роли в трудном деле завоевания
свободного стиха.
В его «третьей книге» много интересных попыток: пробы
свободного стиха, искания новых впечатлений в повторении слов, в переломах размеров; некоторые стихотворения оригинально задуманы, картины схвачены с новой точки зрения; хотя нет ни одной пьесы, которая была бы хороша вся до конца.
Так, например, иногда изнутри
свободного стиха вдруг пробивается вполне чёткий ритм, и философское стихотворение легко переходит в детскую песенку или считалку.
С первых же публикаций искушённым читателям стало ясно, что на поэтич. небосклоне зажглась ярчайшая звезда, а лит. критики признали, что в русской поэзии появился настоящий мастер самостоятельного, авторского
свободного стиха.
Или я пишу белый
свободный стих, и всё равно я правлю ритмом, мелодикой стиха, иначе я его развалю, и он никому не будет нужен – это как шла бы машина и вдруг распалась на запчасти…
Признавая возможную функциональность такой поэтики, я и в собственной поэзии давал волю
свободному стиху.
Мой диплом был посвящён проблеме
свободного стиха в современной поэзии.
Отдельный раздел посвящён «чачма шеир», т. е. тюркскому
свободному стиху, который характеризуется «произвольным количеством слогов в каждой стихотворной строке» (стр. 101).
Естественно – требующий гекзаметра иль просто
свободного стиха, далёкого от бытовой интонации.
Являясь наследником клипового мышления,
свободный стих проникает в нашу культуру и искусство, но оставить после себя что-то осознанное не может.
Поэты слагают строку за строкой, кто-то рифмует, а кто-то вверяет свою мысль и чувство
свободному стиху.
Только непосвящённым кажется, что
свободный стих облегчает творчество.
Это казалось вопиющей непоследовательностью, а то и предательством, ведь для «традиционалистов» за
свободным стихом стояло элементарное невладение размером и рифмой (что по отношению к абсолютному большинству «верлибристов» было сущей правдой), а для «сделавших европейский выбор» за силлабо-тоническим или акцентным стихом с рифмой – безнадёжная провинциальность, вторичность, зашоренность, унылая рутина.
Так в области стиха он не «сжёг всё, чему поклонялся», а лишь радикально расширил русскую поэтическую традицию за счёт включения в неё (ни в коем случае не замены!) античной квантитативной и силлабо-метрики, итальянского типа силлабики, и, наконец, различных типов
свободного стиха.
Дело в том, что в русскую литературу
свободный стих пришёл сравнительно поздно: неслучайно его чаще называют французским словом “верлибр”.
Таким образом «Проективный стих» стал манифестом, не открывающим новое движение, но скорее суммирующим многообразный и все расширяющийся опыт использования
свободного стиха.
Стихотворный санскритский текст передавать
свободным стихом (верлибром), при этом каждой шлоке соответствует отдельное нумеруемое двустишие на русском языке.
В «Обществе современных поэтов» (которое существовало и в начале 21 века) критиками были отмечены поэты, пишущие
свободным стихом.
Но и прекрасные, печальные и
свободные стихи промежуточного горького итога подверглись своеобразной «цензуре» и «рецензированию» – на этот раз со стороны церковного авторитета.
Кстати,как бы прозаическаязапись части текста, сделанная ради добавочного остранения, легко поддаётся «нормализации», после чего весь «Чай и карт-постали» превращается в широкого дыхания
свободный стих с неравносложными строками и обязательной, ясной цезурой посередине каждой строки.
Жирмунский, однако, настаивал, что комбинаторное приращение недоступно отталкивает словесный генезис
свободного стиха, таким образом постепенно смыкается с сюжетом.
Мой
свободный стих где-то между.
Языковые и стилевые конструкции в нём, понятно, не традиционны, повествование изложено (не знаю, насколько мне удалось) в ритмической прозе, отдельные фрагменты переданы
свободным стихом.
Нет, он тоже предпочитает
свободный стих, тоже втягивает в лирическую воронку самые разные сюжеты, от бытовых до бытийственных.
Они построены на принципе динамической композиции, которая включает в себя напряжённый
свободный стих, переходящий к интонации прозы «объективного повествования», усиленной привлечением «утилитарных текстов» (к примеру, газетного заголовка, вывески, объявления, ресторанного меню), диалога, крутой жаргонной лексики и т. д.; ритмическая трактовка позволяет незаметное возвращение в верлибр, который, в свою очередь, может представлять вариации на темы классического стиха, а временами полностью звучать «классически».
Модные поэты читают
свободные стихи.
Четырехударный
свободный стих – гибкое выразительное орудие, и я не сомневаюсь, что в нём можно изыскать такие дополнительные ритмические ограничения, которые заставят его звучать и торжественно, и убедительно, и динамично.
Впрочем, и они говорили больше всего о собственных заслугах и достоинствах
свободного стиха.
В данном виде стиха, приветствуется абсолютная свобода, нет никаких рамок, главное правило полная свобода творчества и какой смысл вы в них вкладываете, можно сказать, эта одна из форм
свободного стиха.
Известно, что, вопреки расхожему мнению, многие формальные литературные (и прежде всего – поэтические) новации впервые опробуются не в вершинных творениях литературы, а на её периферии: прекрасный пример этого даёт история русского
свободного стиха, начиная с XVIII в. складывающегося в сфере перевода, эпитафии, либретто, пародии и т. п.
Стихотворение написано
свободным стихом с выделением строк графикой и с трехчастной (сонетной) кольцевой структурой (тема «художник и мир» прерывается темой «художник в истории», а затем снова возвращается), и общей ритмической организацией мотивного ряда.
– Тот, что носит красные галстуки и пишет
свободным стихом?