Эти характеристики способствуют социализации личности в процессе
физкультурной деятельности и в то же время являются одним из показателей уровня её физического совершенства.
Физкультурная деятельность направлена на решение задач физического воспитания.
Только через активную
физкультурную деятельность возможно приобщение человека к ценностям физической культуры, превращение их в достояние конкретной личности.
Эффективность
физкультурной деятельности определяется потребностно-мотивационным звеном (формирование потребностей, мотивов, ценностных ориентаций человека), а также овладением определённым уровнем знаний.
Физкультурная деятельность представляет собой систему, подчиняющуюся всем закономерностям системного целого.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: динас — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это и определяет специфику
физкультурной деятельности, позволяет через неё решать общевоспитательные, общекультурные задачи.
Таковы, например, полученные в результате эксперимента описания
физкультурной деятельности детей, экспериментальные данные о влиянии на какую-либо деятельность такого фактора, как присутствие других людей и связанный с этим мотив соревнования.
Используемая с этой целью
физкультурная деятельность связана с физическим упражнением, сущность которого отражает целенаправленно выполняемые двигательные действия, включающими как моторно-исполнительные (операционные механизмы), так и познавательные, проектно-смысловые и эмоционально-оценочные аспекты.
Именно таковы, например: теория спорта; теория физической культуры; теории, каждая из которых изучает определённый вид спорта (например, теория гимнастики, теория плавания и др.) или разновидность спорта (например, теория «спорта для всех», теория спорта высших достижений, теория олимпийского спорта); теория физического воспитания; теория
физкультурной деятельности; теории, изучающие отдельные формы занятий физкультурой (например, оздоровительную, лечебную или производственную физкультуру, физическую рекреацию и т. д.).
Основные элементы такой
физкультурной деятельности получили название физических упражнений.
Персонифицированно-результативный аспект понимания физической культуры охватывает те эффекты
физкультурной деятельности и освоения предметных ценностей, которые становятся внутренним достоянием человека, воплощаясь в благотворных сдвигах его состояния и развития не только физического, но и психического.
Уроки физической культуры в начальных классах являются важными в общей системе образовательного процесса в школе и предполагают освоение основ
физкультурной деятельности, развитие личностных качеств учащихся, формирование у обучающихся универсальных способностей (компетенций), выражающихся в метапредметных результатах образовательного процесса, выходящих за рамки предмета «Физическая культура» (умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели, активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми).
Массовая
физкультурная деятельность охватывала всех и вся.
Наряду с этим она включает в себя опыт утверждения проявляющихся в процессе
физкультурной деятельности моральных и нравственных начал человека.
Наряду с физическими упражнениями существенную ценность в области физической культуры имеют непосредственно связанные с ней специальные научно-прикладные знания, принципы, правила и методика использования физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение и межчеловеческие отношения в процессе
физкультурной деятельности, спортивные и другие достижения, к которым приводит она, а также материально-технические и другие условия, специально созданные для эффективного функционирования физической культуры в обществе.
Физическая культура личности является персонифицированной частью физической культуры, интериоризированной, а также созданной индивидом в процессе активной
физкультурной деятельности.
Физическая культура как совокупность предметных ценностей представлена материальными и духовными ценностями, созданными в обществе для и в результате обеспечения необходимой эффективности
физкультурной деятельности и являются таковыми для каждого кто приобщён к ней.