Практическая часть
учения йоги основана на глубоком знании физической природы человеческого организма.
Следование по пути, обозначенному
учением йоги, готовит человека к разрешению тех проблем, которые появляются в результате воздействия на организм его высших психических сил, т. е. воли, сознания, чувств и эмоций.
В течение многовекового существования
учения йоги была разработана целая система регулирования и контроля функций всех частей человеческого тела.
Последователи
учения йоги ставят своей задачей объединить все функции организма, т. е. сделать так, чтобы они работали слаженно и производимая ими энергия использовалась для достижения единой высшей цели.
Эти ветви – асаны, различные позы, которые приводят физические и физиологические функции организма в гармонию с психологическим образцом
учения йоги.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: попроказничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако
учение йоги гласит, что асаны влияют одновременно на тело, ум и сознание, поэтому йогины говорят о них не как о физических позах.
Учение йоги показывает, что наш разум и тело за тысячу лет не претерпели никаких изменений.
Итак, друзья, вперёд на корабле своего сознания к островам знания и мудрости, где нас ждут скрытые сокровища
учения йоги, к которым нас поведут опытные искатели сокровищ – Капитаны-Учителя.
Их толкование, основанное на авторитете письменных источников и на непроверенных теориях не посвящённых в
учения йоги гуру и священнослужителей, которые считают буквально толкуемые письменные источники непогрешимыми, в настоящее время считается ортодоксальным.
В самом деле, ведь целый отдел
учения йогов – хатха-йога – посвящён заботам о теле и подробно излагает своим последователям принципы физического воспитания и развития.
В соответствии с традицией
учения йоги можно говорить о господстве в окружающем пространстве одного из трёх качеств сознания.
Однако
учение йоги изначально нацелено на разъединённость человека с его собственной природой.
Эта книга посвящается вам, йогини и йоги, и написана, чтобы привлечь внимание к работе по адаптации
учения йоги к современной жизни в виде йога-терапии, проделанной нашим сообществом.
Эта книга – всего лишь начало, инструмент, который поможет проложить мостик от обширного
учения йоги к повседневной жизни учителей и практикующих.
Когда вы поймёте, как применять
учение йоги для управления собственной жизнью, вы сможете научить тому же своих подопечных.
Но поскольку описание моей йоги не было, да и не могло быть дано достаточно развёрнуто, последовательно или даже схематически в этих письмах , её преемственность и, вместе с тем, отличие от традиционных
учений йоги не были поняты теми, кто ещё не успел познакомиться с нею поближе теоретически или хотя бы немного освоить практически.
В древнем
учении йоги существуют морально-этические нормы.
Каждая ветвь
учения йогов является путём, ведущим к одной и той же цели – к расцвету, развитию и росту человека.
Эти затруднения особенно выступают при стараниях западных учеников постичь
учение йогов о «той стороне».
Учение йогов разделяется на хатха-йога, бхакти-йога, раджа-йога и жнани-йога.
В
учении йоги рассматривается восемь стадий познания.
Так, например, в
учениях йоги встречается понятие «микровибрации», но не уточняется его физическая сущность.
Индуисты в
учении йоги разработали восемь ступеней, ведущих к духовному совершенству.
Как
учение йога сложилась тысячелетия назад.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, заинтересованных в вопросе восстановления собственного физического, психического и душевного здоровья посредством самостоятельного освоения
учения йогов.
В
учениях йогов говорится об аскезах, посредством которых вы накапливаете энергию и не тратите её попусту, например, на какие-то радости.
При этом важно понимать, что разные направления и виды йоги не существуют отдельно друг от друга – все вместе они являются единым
учением йоги.
Как философское
учение йога во многом смыкается с учением санкхьи, принимая её онтологию и теорию познания.
Интересно, что некоторым моим знакомым этот афоризм об
учении йогов пришёлся по душе, хотя видели в нём иной смысл, отличный от того, какой мною был в него вложен.
Обратились вы к этой книге, чтобы разобраться с конкретным диагнозом, или же просто хотите улучшить состояние здоровья, наша цель – использовать
учение йоги и разнообразные упражнения, чтобы показать, как небольшие изменения в каждой сфере жизни становятся ключами к физическому, психическому и эмоциональному здоровью.
В качестве другого примера можно привести
учение йоги о создании, существовании и разрушении.
Познание мудрости
учения йоги начинается с исполнения заповеди: «Не вреди живому и сохрани живое».
В индийском
учении йоге упоминаются четыре стадии сознательности – бодрствование, дрёма, сон без сновидений, сверхсознание.
Это составляет начало
учения йоги, т. е. этическую подготовку (обуздание).
Индия, породившая
учение йоги, была страной с очень сложным общественным устройством.
Эти нигилисты не желают испробовать
учение йогов на себе.
В середине двадцатого века
учение йоги стало популярным в западном мире.
Правильно судить, что и современные
учения йоги уделяют столько внимания настроениям человека.
Многие западные авторы касались этой части
учения йогов, но, думается, только лишь автору этой книги удалось изложить для западных читателей в ясной и сжатой форме основные начала «Науки о дыхания» йогов и излюбленнейшие их упражнения и методы.
Учение йоги начинается с соблюдения правил поведения: правдивости, искренности, верности, целомудрия до брака, сдержанности, воздержания, неворовства, честности, добродетели, сердечности, непричинения вреда и зла.