Получает развитие, и систематизируются идеи 
утопического социализма.        
     
            
        Впрочем, критический 
утопический социализм так и не дал ответа на этот вопрос.        
     
                            
                    
        Такая идеология в полной мере отражала суть 
утопического социализма о безусловной ценности каждого человеческого существа.        
     
            
        Имея глубокие корни во французском 
утопическом социализме и в традициях русского народничества, доктрины бакунинского анархизма отвергали крупную промышленность, как искусственное образование, не признающее добровольности и разъедающее подлинные человеческие ценности.        
     
            
        Обострённый интерес русской литературы середины 1840‐х гг. к 
утопическому социализму воплотился в повышенном внимании к наиболее бедным и обездоленным из крестьян – крепостным (барщинным), а не только к государственным или оброчным.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: перешепнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Западники же рассматривали монархию как оплот консервативных сил, препятствующих воплощению идеалов 
утопического социализма и равенству гражданских свобод.        
     
            
        Основоположники 
утопического социализма отнюдь не пролетарии.        
     
            
        Именно этот теократический аспект 
утопического социализма почему-то менее всего привлекает внимание его исследователей.        
     
                            
                    
        Он рисовал идиллическую картину прекрасного будущего в духе известных представителей 
утопического социализма: «Когда всюду кругом станут возникать общественные латифундии, обрабатываемые уж не жалкими наёмными рабами, а богатыми товариществами свободных, жизнерадостных людей, тогда вместо бегства от своего клочка земли в город начнётся ещё более быстрое бегство от этого же клочка земли к товарищеским крупным предприятиям, и варварство будет изгнано из своих последних твердынь…».        
     
            
        Здесь он проходит школу идей западноевропейского 
утопического социализма и русской демократической мысли, находившейся тогда на этапе стремительного движения к высокой гражданской зрелости.        
     
            
        В 40-ые годы XIX века наиболее яркие представители русского 
утопического социализма выступают с теорией, опирающейся на более или менее цельное философское основание.        
     
            
        Печальный опыт применения принципов 
утопического социализма – организации коммун на базе помещичьих хозяйств – уже был.        
     
            
        Если вынести за скобки первобытный коммунизм, античные, раннехристианские или средневековые формы общественной жизни, то прежде всего в теориях 
утопического социализма.        
     
            
        Различные учения о кооперативном движении и кооперации зарождались как разновидность 
утопического социализма, став основой теории «кооперативного социализма».        
     
            
        Это была самая слабая сторона 
утопического социализма в политическом отношении, та сторона, которая резко выступает в домарксистский период всего социалистического движения.        
     
            
        Русские социалисты сумели подметить некоторые существенные черты ограниченности западных систем 
утопического социализма, в частности присущей многим из них дух уравнительности.        
     
            
        Идеализм в современной науке о международных отношениях имеет и более близкие идейно-теоретические истоки, в качестве которых выступают 
утопический социализм, либерализм и пацифизм XIX в.        
     
            
        Русские последователи 
утопического социализма становились в своих программах всегда над обществом, что и приносило им много неудач и много разочарований.        
     
            
        Опираясь на западных классиков 
утопического социализма, Чернышевский приходит к выводу: социализм есть неизбежный этап социально-экономической истории общества по пути к коллективной собственности и «принципу товарищества».        
     
            
        Значительный вклад в развитие 
утопического социализма внесла идеология раннего христианства, которая несла в себе проповедь братства и равенства.        
     
            
        Утопический социализм можно подразделить на ранний и поздний.        
     
            
        Из монархического он превратился в либерально-демократический, даже с оттенком 
утопического социализма, впрочем, весьма бледно-розового.        
     
            
        Пользуясь незнанием людей, они игнорируют то обстоятельство, что задолго до появления марксизма-ленинизма в мире существовало множество проповедников 
утопического социализма, популярность которых была велика, но они никогда не могли создать сколько-нибудь значимых массовых движений, которые взяли бы на вооружение эти идеи.        
     
            
        Их социализм является научным в отличие от 
утопического социализма именно потому, что он опирается на научный анализ капиталистического общества и его противоречий, а не потому, что он может с научной точностью определить природу и устройство будущего общества, которое придёт на смену капитализму.        
     
            
        При этом речь шла как о самых общих принципах «правильного» и справедливого общества, так и о некоторых конкретных деталях и особенностях жизни людей при социализме, которые мало чем отличались от построений 
утопического социализма.        
     
            
        Африканские социалисты пытались соединить европейские социалистические учения (включая 
утопический социализм образца XIX века, марксизм, народничество) с особенностями национального исторического развития и местными культурно-религиозными традициями, а также часто с исламским либо христианским социализмом.        
     
            
        Между тем, в идеях 
утопического социализма большевикам было чем поживиться.        
     
            
        Многочисленные социалисты – утописты, следовавшие за отцами 
утопического социализма, своей практикой фантазирования так же не пришли к результату в реальном воплощении.        
     
            
        Утопический социализм имел очень сильное развитие в средневековье при феодальных хозяйственных отношениях, т.к. приобрёл уже первых теоретиков утопистов, которые писали и изображали «идеальное социальное государство» без какой-либо частной собственности.        
     
            
        Здесь наиболее наглядно проявляются основные черты 
утопического социализма: отрицательное отношение к движению масс и ошибочные мысли солидарности интересов капиталистов и рабочих.        
     
            
        Особенностью русского 
утопического социализма последующего времени является попытка «навести мосты» между идеалом и реальностью, будущим и настоящим.        
     
            
        Отдельные идеи 
утопического социализма появляются даже в последующих социалистических учениях, например, в марксизме.        
     
            
        Российский литературный критик, революционер-демократ, философ-материалист, публицист и писатель, теоретик 
утопического социализма.        
     
            
        Традиционно студенты объединялись в сообщества, формировавшиеся по интересам членов и именовавшиеся соответствующе: «Любители покера», «Сообщество сторонников 
утопического социализма» или «Клуб фанатов LA Lakers».        
     
            
        При системе «общего равноправия» там хозяйственными людьми смоглась создаться ситуация замкнутого 
утопического социализма в реальности всех, торчащих вокруг, отвратительных открытых переломов общества.        
     
            
        Для становления идей 
утопического социализма большое значение имело социальное учение раннего христианства, проповедовавшего общечеловеческое равенство и братство людей, евангельский идеал общинного патриархального строя с потребительским коммунизмом в быту.        
     
            
        Утопический социализм выдвигал идеи совершенной социальной системы, исходя из внеисторически понимаемых принципов разума, справедливости, свободы, равенства, братства.        
     
            
        Даже если это принимало вид 
утопического социализма или социальной педагогики.        
     
            
        Да вот беда: крестьянам все эти идеи 
утопического социализма глубоко чужды!        
     
            
        – Ты, наверное, хотел бы жить в каком-то 
утопическом социализме, в обществе роботов!        
     
            
        Или это простой 
утопический социализм?        
     
            
        – Смелее, я вижу, вы готовы хорошо, про 
утопический социализм слышали? – и, видя, что я молчу, добавляет. – А классическую немецкую философию?        
     
            
        Критический 
утопический социализм – детище новой эпохи, отражавшее её внутренние противоречия и ставившее перед обществом новый вопрос: куда идёт история человечества?        
     
            
        Но этот вывод, нашедший себе полное выражение в идее о Contrat Social (следы которой очень заметны во всех системах 
утопического социализма), совершенно противоречил всем историческим наблюдениям.