Любое свидетельство успеха – повод признать и восславить
усилия ребёнка.
Нынешний пластиковый ширпотреб по мотивам мультфильмов эксплуатирует детскую любовь к мелким цветным деталям и минимизирует творческие
усилия ребёнка в восприятии игрушки.
Вот почему мы советуем всякому наставнику, заметившему, что какое–нибудь новое дело, несмотря на искренние
усилия ребёнка, ему не даётся, немедленно прекратить неудачную попытку и отложить её до времени.
Беда лишь в том, что, помимо этих допотопных кубиков, по которым учились ещё наши прабабушки, мы за последние двести лет ничего, по сути дела, не придумали, чтоб облегчить
усилия ребёнка на его трудном пути.
Вы должны понять, что только благодаря вашим
усилиям ребёнок сможет чувствовать себя по-настоящему счастливым человеком.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: центрование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Итак, обучение малышей характеризуется следующими особенностями: идёт от простого к сложному; происходит на непроизвольном уровне, а значит, с опорой не на волевые
усилия ребёнка, а на интерес; в условиях погружённости малыша в полноценную, разнообразную «развивающую» жизнь; идёт одновременно по многим направлениям – развитие моторной и сенсорной сферы, эмоций, речи, общения, социальных навыков и т.п.
Но именно эту мысль воплощают её методические ходы, связывающие загадки языка с исследовательской жизнью детей и взрослых на уроке, подпитывающие живые
усилия детей по пониманию самих себя и друг друга.
Усилия ребёнка по концентрации внимания ведут к автоматическому повышению мозговой активности, и уровень жидкости в сосуде на экране поднимается.
Им нельзя научить, можно лишь профессионально поддержать
усилия ребёнка в его естественном стремлении максимально ими овладеть.
Другой знаменитый эксперимент («Каменное лицо») демонстрирует не только отчаянную потребность малыша в любви и привязанности матери, но и бурю эмоций, если эта потребность не удовлетворяется, и
усилия ребёнка добиться материнского внимания.
Уже в четвёртом классе он режиссировал для жителей своей улицы спектакль «Таня-революционерка», который готовили совместными
усилиями дети и родители.
Это можно сравнить с тем, как у женщины происходит процесс родов, то есть сначала отходят воды, затем начинаются схватки и, наконец, после серьёзных
усилий ребёнок выскальзывает.
Укреплению мотивации также помогают поддерживающие формулы, которыми родитель откликается на
усилия ребёнка.
Старания и
усилия ребёнка, этого растущего, развивающегося человека, как правило, не принимаются во внимание.
Рассматривается та самая «сила вещей», которая сколько-то слаженно направляет и привычно суммирует
усилия детей и взрослых.
И вот мама обратила внимание на
усилия ребёнка, поманила его к себе, попыталась приласкать, а ребёнок начинает мстить.
Подъём всё больше и больше осуществлялся
усилиями ребёнка.
Каждое
усилие ребёнка, каждая его совместная деятельность со взрослым, вознаграждается, интерес стимулируется и постоянно поддерживается.
В раннем детстве он не изведал ни нежных родительских ласк, ни улыбок, ободряющих первые
усилия ребёнка.
Первыми он вытащил, не без малых
усилий детей, потом попытался любимую жену, но это было не возможно.
При этом
усилия ребёнка должны вознаграждаться уважением взрослых, повышением статуса малыша в семье.
Теперь не было чёрной нависшей ночи, огонь, поддерживаемый
усилиями ребёнка, озарял тьму.
Совместные обсуждения цели, дискуссии, ступенчатая, последовательная, парциальная подача материала, напоминания о значимости достижения цели и способах её достижения, поддержка со стороны взрослого, положительная оценка волевых
усилий ребёнка, составление последовательности выполнения задания – плана, словесного отчёта о проделанных действиях и результате развивают управленческий компонент.