Он предсказывал, что
университетская реформа только начало и указует направление «нового курса».
И удивительным образом каждая действительная
университетская реформа стремилась дойти до базовой «сути – формы» этого явления, на которую в дальнейшем оседали новые смыслы, цели и связи – в соответствии с историко-культурным контекстом.
Университетская реформа 1854 года модернизировала систему управления и график занятий.
Университетская реформа 1884 года, по сути, пересматривала устав 1863 года.
Нельзя было не остановиться на отмеченных выше слухах и симптомах, потому что они предвозвещают вероятное направление
университетской реформы в ближайшем будущем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прокоммунист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сначала левые депутаты (трудовики, социал-демократы) активно поддержали «демократизм» князя в отношении
университетской реформы.
При этом (как и вообще при обсуждении вопросов будущей
университетской реформы) следует принимать во внимание, что университеты не учебные только, но и учёные учреждения, что от них зависит не обучение юношества только, а и судьба и развитие наук, что отсутствие какой-либо важной кафедры в университетах вредит и науке, а не только обучению.
Формирование предмета дисциплины и соответственно науки финансового права связано с институциональными изменениями, вызванными
университетской реформой 1863 г., в соответствии с которой на юридических факультетах российских университетов появились кафедры финансового права.
Равным образом никаких положительных, а только отрицательные последствия получились бы в том случае, если бы
университетская реформа получила ту или иную политическую окраску.
Ликвидация вотчинной власти помещиков требовала реформы местного управления, необходимость повышения производительности труда в сельском хозяйстве порождала надобность в развитии начального образования, медицинской помощи крестьянам, распространении агрономических и ветеринарных знаний, строительства дорог в сельской местности и т.д., получение крестьянами личных прав, развитие экономических отношений, необходимость обуздания произвола чиновников требовали кардинальной реформы суда, эти реформы и потребности промышленности, создавая спрос на квалифицированных юристов, врачей, инженеров, привели к
университетской реформе и расширению среднего и высшего образования, для преодоления сопротивления наиболее реакционной части дворянства и бюрократии приходилось использовать гласность и временно смягчать цензуру.
Посему не только позволительно, но и должно при обсуждении задач и идеала
университетской реформы выдвинуть проблему о судьбах науки и поставить задачей её процветание.
Впрочем, коренная
университетская реформа столь твёрдо и авторитетно предначертана, что можно спокойно, не теряя времени на подробную критику существующего строя (правильнее, поразительного нестроения), перейти к вопросам созидательного характера.
Университетская реформа 1863 года предоставила университетам значительную автономию и упразднила ограничения на количество абитуриентов и набор преподаваемых предметов, превратив университеты в современные, активно развивающиеся образовательные учреждения.
Любопытный пример представлял распорядок занятий и подразделений, установленный для историко-филологического факультета, составлявшего предмет особых забот тех сотрудников
университетской реформы, которые видели в ней продолжение гимназической.
Что же касается
университетской реформы как таковой, то она по самой своей природе не в состоянии устранить возможности проявлений ненормальной чувствительности и вспышек молодёжи по поводу разных происшествий и случаев обыкновенно внеуниверситетского свойства; рациональная университетская реформа, имеющая свои положительные, весьма серьёзные задачи, может только в виде одного из добавочных благодетельных последствий принести ту пользу, что режим университетского дела не будет способствовать появлению и усилению болезненных явлений, а, напротив, будет авторитетно влиять сдерживающим, умеряющим и умиротворяющим образом.
Так и отклонение
университетской реформы от пути, предначертанного природою и положительной высокой миссией университетов, повело бы только к отрицательным последствиям, вызывая неуважение, недоверие, дух оппозиции во что бы то ни стало и другие, в университетском деле ещё более печальные явления.
Эти преобразования включали такой важный элемент как просвещение общества – его открытость новым стандартам образования (
университетская реформа), политической культуры («гласность») и внешним заимствованиям (европеизация и расширение культурного обмена по всем направлениям).