Когда же колёса вдавливались в мягкий грунт, барабаны принимали на себя часть нагрузки, снижая
удельное давление.
Гусеница создаёт очень малое
удельное давление на грунт и намного превосходит по этому показателю все колёсные типы вездеходов.
Он имел вращающуюся башню, с установленной в ней лёгкой пушкой или пулемётом (в отличие от Мk.1, чьё вооружение располагалось в выступах по бокам корпуса), низкое
удельное давление на грунт (и, как следствие, высокую проходимость), относительно высокую скорость и хорошую манёвренность.
Травматичность тракции значительно снизилась благодаря использованию автоматических самофиксирующихся шпателей-ранорасширителей различных конструкций, атравматичных шпателей с силиконовым элементом, снижающим
удельное давление.
Про Pz. VI я уже и не говорю: «Тигр I» образца 1942 года имел
удельное давление на грунт в 1,05кг/кв. см, а Pz. VIB «Тигр II» («Королевский тигр», «рождённый» в 1944 году) – 1,07!
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кооптироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Благодаря очень низкому
удельному давлению гусениц на грунт (0,58 кг/кв. см против 0,9–1,0 у немецких танков) «Комсомолец» обладал проходимостью лучшей, чем любой танк противника.
Здесь важно
удельное давление на грунт, т. е. отношение веса танка к площади гусениц (той их части, которыми танк опирается на грунт).
Благодаря широким гусеницам
удельное давление платформы на грунт не превышает 0,5 кг/кв. см – отсюда прекрасная проходимость.
У первого
удельное давление на грунт 0,90кг/кв. см, у второго – 1,03.
Дабы не допустить возрастания
удельного давления на грунт, длину гусениц (а с ними – и длину рамы трактора) пришлось увеличить.
В результате среднее
удельное давление на грунт удалось уменьшить до двадцати-сорока килограммов на квадратный сантиметр – цифры примерно соответствовали показателям вышеупомянутого гусеничного танка.
– Высокое
удельное давление на грунт… – уже беспомощно лепечу я.
Гусеницы также стали шире, чтобы равномерно распределить возросшее
удельное давление на грунт.
Самым большим достоинством этой машины, насколько мне помнится, помимо очень впечатляющей площади единовременного внесения удобрений (сравнимой разве что с самолётом типа «кукурузник») было невероятно малое
удельное давление колёс машины на почву.
Итого – 12 штук, но общая площадь гусеничного хозяйства в совокупности даёт
удельное давление на грунт около 0,32 кг/см2, что при боевом весе в двести семьдесят шесть тонн очень хороший показатель!
VIВ (5,3 тонны, 1937 г.) имел
удельное давление на грунт, равное 0,49кг/кв. см; «винтажный» французский FT-17 (6,9 тонны, 1917 г.) – 0,59кг/кв. см.
Также следует отметить, что именно в советском танкостроении стали чуть ли не первыми в мире использовать широкие гусеницы, позволявшие снизить
удельное давление на грунт и повысить проходимость бронированных машин.