Не удивительно, что, будучи
трудным ребёнком дома, я оставался таковым, попав в школу-интернат.
Сейчас я понимаю, что и сам был довольно
трудным ребёнком, далеко не ангельского нрава, но именно этот нрав и помог мне стать тем, кем я стал.
Существует миф, что жертвами издевательств становятся в основном
трудные дети. Ещё этот миф гласит, что преследуют в основном склонных к депрессии одиночек.
Оказалось, что большинство тех родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу
трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями.
В неблагополучных в эмоциональном плане семьях чаще вырастают так называемые
трудные дети.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отоскопический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому мои практические выводы могут быть отнесены не только к беспризорным
трудным детям, а и ко всякому детскому коллективу, и, следовательно, ко всякому работнику на фронте воспитания.
– Ну, иногда у
трудных детей обнаруживаются выдающиеся способности к чему-либо, может быть, к музыке или актёрскому искусству.
Именно лишённые социального интереса люди и входят в группы
трудных детей, преступников, душевнобольных и пьяниц.
И чем раньше произошло это нарушение, чем больше оно выражено, тем
труднее ребёнку познать наш мир, сформировать представление о нём.
И после мы можем наблюдать
трудного ребёнка, который всеми своими проказами просто призывает любимых его людей обратить на него внимание, и подарить любовь, ласку, а самое главное уверенность в том, что он нужен.
Нет, не могли мы, те немногие, кто занимался психологией
трудных детей, не понимать, что за каждым таким подростком стоит не столько вина, сколько беда, и что нужны здесь не инспекции и колонии, а совсем другие меры помощи, поддержки и защиты.
И для предупреждения преступности несовершеннолетних нужны не административно-карательные меры и постановка на учёт в милицию, а профессиональная социальная, психолого-педагогическая и медико-психологическая помощь
трудным детям и их родителям.
Как оказалось,
трудные дети попадают сначала сюда.
Всё равно что у какой-то матери есть несколько
трудных детей: один – глупенький, другой – косенький, третий – неслух…
Тем временем воспитатели по работе с
трудными детьми готовились к встрече с отъявленным бездельником и хулиганом.
Как и тогда, так и теперь учителя сталкиваются со сложностями воспитания
трудных детей, не могут достучаться до их сознания или просто найти общий язык.
Для родителей
трудного ребёнка мир выглядит пустынным, недобрым и пугающим, особенно если у ребёнка проблемы в школе.
Но – это важно – подавляющее большинство
трудных детей уже знают, какого поведения мы от них ждём.
Мы теряем множество детей и множество учителей, потому что неверно понимаем
трудного ребёнка и обращаемся с ним так, что это не помогает решить его проблемы.
Мы поговорим о типичных проблемах и их решениях, о сложностях, с которыми обычно сталкивается семья
трудного ребёнка.
Надо сказать, что и от мира
трудный ребёнок получает довольно однообразную обратную связь.
Правда,
трудные дети встречались и в предыдущих поколениях, но гораздо реже и с менее выраженными отклонениями в поведении, и диагнозы им ставились другие.
Однако в последние годы специалисты всё чаще стали писать о том, что некоторым родителям действительно достаются более
трудные дети, чем другим, и это заметно уже в грудничковом возрасте.
Хотя, может, и слава богу? Трое
трудных детей – это, пожалуй, было бы слишком.
Так называемые
трудные дети выделяются своим поведением в семье, детском саду или школе.
Цель этой главы – познакомить вас с навыками, которых недостаёт
трудным детям, и научить идентифицировать эти отсутствующие навыки у тех, кому вы пытаетесь помочь.
Взрослые редко оценивают эти навыки, когда пытаются понять, почему
трудный ребёнок так плохо себя ведёт.
Психолог стала со мной работать, я оказалась очень
трудным ребёнком.
Половина учителей уходит из профессии в первые же четыре года; одной из основных причин они называют
трудных детей и их родителей [1].
Орёл оказался
трудным ребёнком и нуждался в соответствующем строгом обращении.
В результате чего пришлось открывать дополнительные палаты, и не только групповые, но и одиночные, для особо
трудных детей.
Основным результатом наших исследований был вывод, что уклонения и задержки в развитии интеллекта и характера у аномального и
трудного ребёнка всегда связаны с вторичными осложнениями каждой из этих сторон личности или личности в целом.
В этом заключении он рассказывает о том, как в начальной группе первой ступени учительница выделила для педологического исследования трёх наиболее
трудных детей.
Как правило, неверное, но очень распространённое предположение: оно приводит взрослых к мысли, что их важнейшая роль в жизни
трудного ребёнка (и цель вмешательства) – заставить его захотеть хорошо себя вести.
Каждый год я имею дело с сотнями
трудных детей.
А ещё – хоть в это, быть может, трудно поверить – большинство
трудных детей уже хотят вести себя хорошо.Их не нужно мотивировать наклейками, лишением перемен или отстранением от занятий: они уже мотивированы.Им нужно от нас что-то другое.
Значительно
труднее ребёнок усваивает слова, обозначающие свойства предметов.
Согласитесь, что стремления
трудных детей вполне положительны и закономерны и выражают естественную потребность в тепле и внимании родителей, потребность в признании и уважении его личности, чувство справедливости, желание успеха.
Есть ещё категория
трудных детей, никаких не аутистов, напротив – абсолютно расторможённых, не знающих никакого удержу.
Мы постараемся в кратком анализе показать, что в самом кризисе нашей методики заключена возможность его разрешения и преодоления, возможность подъёма всей педологической методики на высшую ступень, превращения её в действительное средство добывания подлинно научного знания о природе и развитии
трудного ребёнка.
Однако беда не в том, что содержание научного понятия не дошло до матери, не в том, что оно ещё недостаточно развитое и содержательное, беда в том, что это понятие само по себе не есть то, что может разрешить практические задачи, возникшие перед матерью
трудного ребёнка и заставившие её обратиться в консультацию.
Как показывает опыт, именно мама несёт на себе основной груз забот по лечению, обучению, воспитанию и социализации
трудного ребёнка, и именно ей в первую очередь нужна помощь и поддержка – может быть, даже больше, чем самому ребёнку.
К младшему школьному возрасту
трудный ребёнок уже получил от мира солидную гору посланий типа «ты здесь не нужен», «от тебя одни проблемы» и «тебя здесь быть не должно».
Но если общество выталкивает
трудного ребёнка на обочину, вместо того чтобы ему помогать, он рано или поздно может оказаться на обочине: не всякому достанет сил и упорства снова и снова с этой обочины возвращаться.
За прошедшую неделю они всё узнали о поражениях и переводах во вторую группу, научились никогда не жаловаться, не оправдываться и извлекать глубоко скрытые резервы внутренней силы (умение жутковатое, но вполне пригодившееся некоторым особенно
трудным детям) и приходить не просто вовремя, а за пять минут до начала.
Ключик к
трудному ребёнку нужно искать в его эмоциональности: агрессивность, как бы парадоксально это ни звучало, это почти всегда поиск контакта с другими людьми, даже если выбранный ребёнком метод (драка, оскорбления и пр.) кажется нам, взрослым, неадекватным.
А тут пришлось этого
трудного ребёнка убить.
Говорить о том, какие мы с братом
трудные дети ему тоже было совсем не свойственно.
В результате если родители не располагают средствами нанять дорогую няню (дорогую, потому что
трудному ребёнку нужен подготовленный специалист), то вся нагрузка ложится на их собственные плечи.