1. примеры предложений
  2. трансцендентальная эстетика

Предложения со словосочетанием «трансцендентальная эстетика»

Науку о всех априорных принципах чувственности я называю трансцендентальной эстетикой.
Трансцендентальная эстетика заключает в себе в конце концов не более чем эти два элемента, а именно пространство и время.
Вторая важная задача нашей трансцендентальной эстетики состоит в том, чтобы не только как правдоподобная гипотеза приобрести некоторую благосклонность, но быть настолько достоверной и несомненной, как этого следует требовать от всякой теории, которая должна служить органоном.
Но так как существуют и чистые, и эмпирические созерцания (как это доказывает трансцендентальная эстетика), то можно ожидать, что и мыслить предметы можно различно – чисто или эмпирически.
Приведённое выше положение имеет чрезвычайно важное значение: оно определяет границы применения чистых рассудочных понятий в отношении предметов, точно так же как трансцендентальная эстетика определила границы применения чистой формы нашего чувственного созерцания.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: цейсовский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Хитросплетения трансцендентальной эстетики и аналитики – схематизм чистого рассудка, синтезы аппрегензии, воспроизведения и рекогниции, и проч., к изучению которых я возвращался не раз, предстали для меня совсем иначе, чем прежде.
Амфиболия рефлексивных понятий подтверждает, собственно говоря, необходимость трансцендентальной эстетики как исходного пункта трансцендентальной философии.
Проблематизация темпоральности – следствие определённого джетлага, минимального концептуального эксперимента, в котором параллелизм и слаженность условий, составляющих трансцендентальную эстетику – машину пространства и времени, – нарушается: они наезжают друг на друга, одно условие заносит на другое, так что теряется сама их прозрачность, которая и была первоначальным условием выявления их в качестве условий опыта.
Это проблема этики (соответственно, её позитивное решение предлагается в «Критике практического разума», в то время как в первой критике оно носит критическо-негативный или «апофатический» характер), но ни в коем не эстетики – ни в смысле трансцендентальной эстетики как области чувственного познания «Критики чистого разума», ни эстетики как способности суждения художественного вкуса третьей критики, которая подобным же образом подводит к порогу области божественного как к телеологии эстетического, но отказывается отвечать – что там, за закрытой дверью сверхчувственного….
Он предпринимает всесторонний синтез современного психоаналитического метода, который также является для него основным, с идейным образованием спекулятивной немецкой эстетики (Шиллер, Гегель, Ф. Т. Вишер); трансцендентальная эстетика современности, как она развивалась в марбургской и баденской школах, отвергается им в подробном обсуждении.
Фактическая цель трансцендентальной эстетики состоит лишь в том, чтобы доказать, что пропозиции математики на самом деле являются синтетическими суждениями a priori.
Правда, трансцендентальная эстетика проследила данность до вещей, которые воздействуют на нашу чувственность.
Только после того, как трансцендентальная эстетика опровергла это мнение, можно было ставить вопрос о том, какие объекты могут по праву претендовать на название вещей.
Это мир вещи-в-себе, к границам которого вели трансцендентальная аналитика и трансцендентальная диалектика «Критики чистого разума», и это мир вещи-в-себе, от которого отрывается трансцендентальная эстетика, чтобы перейти к трансцендентальной логике.
Поскольку суждения математики приходят к своему синтезу с помощью наблюдения, а суждения чистого естествознания и метафизики – без него (см. выше), то самая трансцендентальная эстетика должна будет объяснить возможность математики, трансцендентальная логика – возможность чистого естествознания, а метафизика – возможность метафизики как естественной диспозиции.
Чувственность, которая является объектом трансцендентальной эстетики, см. выше, с.
Если пространство и время – это не формы вещей самих по себе, а только явления, то, как подчёркивает трансцендентальная эстетика, понятие пространства имеет объективную силу по отношению ко всему, что может явиться нам внешне как предмет, а понятие времени – по отношению ко всем предметам, которые когда-либо могут быть нам даны.
– Более того, трансцендентальная эстетика предостерегает от постановки утверждаемой идеальности пространства и времени на один уровень с идеальностью ощущаемых (вторичных) качеств.
Эта процедура критики разума называется трансцендентальной эстетикой.
И когда общая теория относительности, сделав выбор исходных геометрических аксиом физической проблемой, внесла в геометрию онтологические критерии и экспериментальные выводы, то она окончательно похоронила трансцендентальную эстетику.
Но несохранение чётности устраняет не только абсолютное пространство, в том понимании, которое существовало раньше, но и самые общие посылки трансцендентальной эстетики, поскольку оно демонстрирует дискурсивность наблюдения и его неотделимость от объекта наблюдения.
Не находится ли необычайное/чудовищное, явно содержащееся в диалектике возвышенного в третьей «Критике», в самом центре трансцендентальной эстетики первой «Критики»?
Науку о принципах чувственности априори я называю трансцендентальной эстетикой.
Второе важное замечание касательно нашей трансцендентальной эстетики состоит в том, что она не должна быть принимаема только как вероятная гипотеза, но что она так достоверна, как можно того требовать от теории, желающей служить органом.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «трансцендентальная эстетика»

Значение слова «трансцендентальный»

  • ТРАНСЦЕНДЕНТА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. В идеалистической философии: относящийся к области высших понятий, постигаемых умом; отвлеченно-логический, умозрительный, внеопытный. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ

Значение слова «эстетика»

  • ЭСТЕ́ТИКА, -и, ж. 1. Философское учение об искусстве как особом виде общественной идеологии, посвященное исследованию идейной сущности и формы прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни. Марксистская эстетика. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭСТЕТИКА

Афоризмы русских писателей со словом «эстетика»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «трансцендентальный»

ТРАНСЦЕНДЕНТА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. В идеалистической философии: относящийся к области высших понятий, постигаемых умом; отвлеченно-логический, умозрительный, внеопытный.

Все значения слова «трансцендентальный»

Значение слова «эстетика»

ЭСТЕ́ТИКА, -и, ж. 1. Философское учение об искусстве как особом виде общественной идеологии, посвященное исследованию идейной сущности и формы прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни. Марксистская эстетика.

Все значения слова «эстетика»

Синонимы к словосочетанию «трансцендентальная эстетика»

Ассоциации к слову «эстетика»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я