Видеоигры представляют собой естественный переход
традиционных игр на новые носители.
Некоторые из них, вероятно, покажутся вам знакомыми, так как они основаны на
традиционных играх.
Вероятнее всего, вы будете создавать игры на стыке новых технологий, и книга призвана научить этому, хотя бо́льшая часть принципов, описанных здесь, отлично работает и в
традиционных играх.
Традиционная игра, которая на следующий день должна была состояться между командой родителей и командой детей, никогда не обходилась для нашей семьи без последствий.
Ведь в
традиционных играх и забавах, приуроченных к сезонным сельскохозяйственным гуляньям, ярмаркам или церковным праздникам, участвовали все – от мала до велика.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: насекомий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это уже стало
традиционной игрой: она регулярно приносила для него кулёк, а он всегда отнекивался, но в итоге брал.
Участники этих сборищ пели, плясали, играли в
традиционные игры (в свадьбу, похороны, кузнеца, шествие с «козой», вождение «кобылки», «медведя» и пр.), которые первоначально имели магический смысл, способствуя, как считалось, плодородию земли, людей и скота.
Так что имеет смысл начать эту rybue не с описаний всевозможных
традиционных игр, приколов, конкурсов и викторин, которые мы знаем практически назубок, а перейти к ознакомлению молодёжи со всевозможными методами современных развлечений, так как они ещё недостаточно прочно закрепились в нашем сознании и не так уж значительно распространены в увеселительном, праздничном быту.
– У нас завтра
традиционная игра, которую мы проводим на протяжении нескольких лет.
Аналогично, в
традиционной игре в покер, выигрыш одного игрока происходит за счёт потерь других игроков.
Дети играют в
традиционные игры, а родители общаются, покупают угощения у торговцев, и рассматривают ремесленные изделия.
Это
традиционная игра бабулечек по вечерам в лото на копеечки или семечки, а то и в карты.
Повышение интереса во всём мире к сохранению нематериального культурного наследия привело к появлению целого корпуса работ по
традиционным играм и состязаниям, которые на протяжении XX в. преимущественно рассматривались в контексте истории становления видов спорта.
Теоретическая значимость нового подхода в методологии изучения современной игровой культуры усливается разработанным автором концептом этноспорта, включающим в себя междисциплинарный инструментарий для всестороннего изучения интереса в современном обществе к актуализации
традиционных игр и состязаний, вызванной процессами самоидентификации этнических групп.
Модель русского этноспорта была использована в рамках научного эксперимента для создания этноспорта других народов и подтвердила гипотезу восполнения этноспортом «отсутствующей структуры» в концепте премодерн-модерн-постмодерн, где премодерн –
традиционные игры и этноспорт, модерн – олимпийские игры и спорт, постмодерн – игры технологий и киберспорт.
Вскоре подали шампанское, затем состоялся грандиозный фейерверк, а уже за ним последовали
традиционные игры и танцы на паркете, в зале, где раньше чинно вышагивали дамы дворянских фамилий.
Это в свою очередь ещё раз подчёркивает представления о тесном контакте
традиционных игр с потусторонними силами, что и было причиной насторожённого отношения к играм как к занятию рискованному и «нечистому».
Предпосылки становления этноспорта возникли в культурных практиках
традиционных игр и состязаний на праздниках народного календаря.
Соревнования этноспорта проводятся по правилам и с инвентарём локальных
традиционных игр в целях достижения аутентичности восприятия.
Разработанная система показателей социальной эффективности по реализации программ культурной политики базируется на индексах этноспорта: индекс продвижения этноспорта (EPi) составлен в процессе исследования эффективности форм продвижения
традиционных игр и состязаний, где лучшей иллюстрацией служат когнитивные и поведенческие реакции потребителей этих мероприятий; индекс федерации этноспорта (EFi) составлен на основании гипотезы о том, что эффективность деятельности таких организаций определяется соотношением количества упоминаний в масс-медиа и социальных сетях, что позволяет фиксировать поведенческие реакции потребителей на роль организации в развитии этого вида соревнований; индекс мероприятий этноспорта (EEi) составлен для оценки социальной эффективности мероприятий и позволяет анализировать соотношение участников мероприятия и количество посетителей, включая затраты по отношению к обеим категориям мониторинга.
Рост интереса к
традиционным играм в рамках процессов самоидентификации на фоне законодательных лакун и терминологической пустоты лишь усиливал противоречия неопределённости.
Это может произвести революцию в игровой индустрии, поскольку предлагает более захватывающий и социальный опыт, чем
традиционные игры.
Здесь надо отметить, что в большинстве трудов в начале XX в.
традиционные игры и состязания были представлены сугубо этнографически, что обусловлено отсутствием значимых изменений в их габитусе.
Существенный вклад в расширение дискурса
традиционных игр и состязаний внесли энциклопедические издания: «Encyclopedia of Traditional Games» [Gorini 1994], «The Encyclopedia of World Sport: From Ancient Times to the Present» [Levinson, Christensen 1996], «Encyclopedia of ethnic play and games» [Obayashi, Kishino, Sogawa, Yamashita 1998], «Энциклопедия восточных боевых искусств» [Маслов 2000], «Энциклопедия настольных игр народов мира» [Белл 2001], «World Sports Encyclopedia» [Liponski 2003], «Энциклопедия традиционных британских сельских состязаний» [Collins 2005], «Энциклопедия традиционных видов борьбы народов мира» [Мандзяк 2010] и другие.
В отличие от
традиционных игр для персональных компьютеров и игровых консолей, для которых необходима упаковка, CD-ROM и место на полке в магазине, мобильные игры можно доставлять на рынок прямо по воздуху.
На снежной куче шла
традиционная игра «в царя горы».
Так же как у древних греков атлетические состязания выступали как способ освоения «чужой» территории,
традиционные игры на тему смерти являют своего рода попытки поддержать порядок жизни, «приручить» если не саму смерть, то её посланцев.
Процесс спортизации
традиционных игр и состязаний охватил весь мир, но всё же они сохранились в локальных сообществах некоторых этнических групп.
Так, наряду с атлетами профессиональных клубов появляются спортсмены-любители – участники
традиционных игр, они образуют свои клубы, становящиеся формальными институтами этноспорта.
Сегодняшний интерес к «золотому веку»
традиционных игр формируется фольклорным движением и фокусируется на XIX в., выбор которого обусловлен тем, что именно тогда произошли окончательные перемены, связанные с глобальным отказом от традиционного образа жизни.
Самые яркие эпизоды их боевого пути мы потом проигрывали во время
традиционных игр «в войну»в пионерских лагерях.
Большая часть исследований девяностых и нулевых годов по-прежнему проводилась в русле парадигмы сталинской национальной политики по превращению
традиционных игр и состязаний в национальные виды спорта.
Матробов пришёл к выводу, что основным источником формирования терминологии
традиционных игр служит общеупотребительная лексика, причём за основу берётся семантическое ядро общеупотребительного слова.
Здесь надо заметить, что интерес возник не только к
традиционным играм на праздниках народного календаря, бытование которых в развитых странах продолжалось вплоть до середины XX в., но и к разного рода историческим реконструкциям – военных сражений, рыцарских турниров, фольклорных обрядов, языческих культов и многого другого.
Масленичная неделя была буквально переполнена праздничными делами; обрядовые и не обрядовые действия,
традиционные игры и затеи, обязанности и поступки до отказа заполняли все дни.
Дедушки, как папы мам, подменяют бабушек в воспитании, устраивая
традиционные игры, и рассказывают забавные и поучительные истории.
Тем временем культурные практики
традиционных игр продолжают перманентно возникать на каждом празднике народного календаря, хотя, надо отметить, что их игровой диапазон значительно сузился.
Вырваться из контркультурного плена «русских стилей» смогли очень немногие, даже когда появилась возможность соприкоснуться с живой традицией подлинных русских
традиционных игр и состязаний.
Тем временем досуг простолюдинов тоже подвергся трансформации, он урбанизировался, выделившись из той изначальной сельской среды, в которой зародились и развились
традиционные игры и состязания.
Главное различие
традиционных игр со спортом заключается в отсутствии тренировочного процесса, но это было проигнорировано спортивным лобби модернизаторов.
Главная же цель – будь она осознанной или же неосознанной инициаторами данной давно уже ставшей
традиционной игры – не выпускается из вида никогда: получение максимальных материальных благ при возможно меньших затратах энергии с одновременным поддержанием внешнего благообразия или даже некой респектабельности имеющего место быть «учебного» процесса.
Исследование сложившейся ситуации проводилось автором на основе этнологического и культурно-антропологического подходов в целях перспективного моделирования возможных трендов актуализации
традиционных игр и состязаний и способов их аккультурации с обращением к семиотике, диффузионизму и семиозису.
Исходя из этих предпосылок, а также в условиях, когда спортизация
традиционных игр и состязаний стала гештальтом, автором была проведена междисциплинарная и многоэтапная (с публикацией промежуточных результатов) исследовательская работа, выводы которой были изложены в теории этноспорта с эмпирическим обоснованием возможностей и допустимых пределов адаптации к современным условиям архаичных игровых практик с целью сохранения их аутентичного этнокультурного образа.
Традиционные игры и состязания в спортизированном виде превращаются в классический ресурс для ивент-менеджмента, они не требуют каких-либо вложений (в отличие от того же спорта), но при этом успешно служат формированию политического капитала, а также служат источником дохода организаторов турниров за счёт диверсификации источников – от правительственных грантов до стандартных инструментов маркетинга.
Проявлением неоколонизации можно считать само насаждение формулы так называемых «этнических олимпийских игр», когда превращают в англосаксонский спорт
традиционные игры и состязания, вырванные из культурного контекста обрядов и праздников.
Этноспорт является объединительным понятием для тех спортивных мероприятий, программа которых состоит из
традиционных игр и состязаний.
Имманентность культурных практик
традиционных игр в праздничной культуре обусловлена тем, что праздное не допускалось в будние дни.
Оказалось, что она берёт своё начало в
традиционных играх донских казаков XIX – XX вв.
Дело в том, что при всей эстетической схожести, экипировка в
традиционных играх (а позднее и в спорте) не имеет того символического значения, которое со временем обрела не только праздничная, но повседневная и даже рабочая одежда.
Факт незаметного существования
традиционных игр и состязаний для чиновников культуры (они считают, что это скорее спорт) и спорта (они считают, что это скорее культурные развлечения) стал вызовом для организаторов мероприятий, вынужденных постоянно определяться с ведомственной принадлежностью.