Тесные контакты с маврами дали этим мореплавателям не только средства навигации, но и новый
тип судна – каравеллу.
В шумерском языке содержится не менее 100 слов, обозначающих различных
типов судов, классифицируя их по размерам, назначению и по виду перевозимых грузов.
Но с такого расстояния определить, что это за
тип судна и кому может принадлежать, было почти невозможно.
А значит, мне пришлось учить морской устав, географию, ихтиологию,
типы судов, их устройство.
Практически у каждого народа есть собственный, присущий только ему исторический
тип судна.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дофилософствоваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот корабль также был недавно окончен, хотя строился уже давно и представлял собой экспериментальный
тип судна.
Ушкуи получили большую известность в первую очередь из-за того, что были излюбленным
типом судна новгородской вольницы.
Однако его практическая реализация обладает спецификой в зависимости от
типа суда, который вынес судебный акт.
На передовом предприятии сооружались разные
типы судов, всесторонне внедрялись в производство инженерно-технические новшества, постоянно обновлялись оборудование и технологии.
Заслуга наших поморов в том и заключается, что они ввели в практику новый
тип судна.
То, как мы перевели с английского названия разных
типов судов, читатель найдёт в указателе.
И напротив, античные цивилизации оставили изображения различных
типов судов.
Конструктивный
тип судна определяют размеры и расположение надстроек, форма носа и кормы, число палуб и трюмов, число носовых, бортовых и кормовых портов, размеры грузовых люков, место энергетической установки.
По конструктивному
типу суда бывают полнонаборные и с избыточным надводным бортом, самоходные и несамоходные – буксируемые.
Мало того, поморы сами должны были выработать свои особые приёмы кораблестроения, особые
типы судов, приспособленных для ледового плавания.
Особенности этого пути – плавание по рекам, включавшее преодоление порогов, перетаскивание судов волоками по междуречьям и плавание вдоль морских берегов – определяли и
типы судов древних славян.
Племена, селившиеся на морских берегах и спускавшиеся к морю по рекам, издавна, в зависимости от географических условий, выработали различные
типы судов для мореплавания как вблизи, так и вдали от берегов.
После этого мы постарались дать представление о постепенном усовершенствовании этого стандартного
типа судов, его кульминации – клипере XIX века и медленном, но неуклонном упадке с появлением парохода.
Поэтому рано или поздно разговор неизбежно должен был коснуться различного
типа судов.
И это в то время, когда за границей вступали в строй представители новых
типов судов, строившихся по опыту войны и с которыми старым было уже тягаться не по плечу.
Два месяца они обсуждали детали похода, торговались из-за прибыли, выбирали
типы судов, способных пересечь океан, советовались с кормчими и астрологами, сверяли карты.
Для разных
типов судов имелись свои ограничения по рангу базы, и более совершенные корабли последних поколений требовали соответствующих высоких уровней навыков.
Этот довод поддерживается
типом судов, отправленных в экспедицию, которые были совершенно не приспособлены к долгому плаванию в незащищённых водах.
Ледокол как новый
тип судна появился не в один год и не в одно десятилетие.
Так часто называли норвежский
тип судна и плоскодонные пожарные суда, которые использовали англичане против французов в 1804 году.
В-2.К какому
типу судов относится моторное судно со стационарным двигателем?
Тип судна двух-трюмный сухогруз.
Стратегия преуспевающих скандинавских судоверфей – сфокусированная дифференциация: они выпускают в основном специализированные
типы судов, такие как ледоколы или круизные лайнеры.
Все дети восклицали: “Что за смелый корабль!” Наконец на глазах толпы корабль подошёл на расстояние, где глубина была оптимальной для такого
типа судов.
Появление новых методов навигации и новых
типов судов, годящихся для плавания в любых океанах, стало возможным благодаря совмещению нескольких мореходных традиций.
Это означало необходимость выходить необычно далеко от своих берегов, что в свою очередь предполагало наличие новых
типов судов, способных совершать долгие плавания с достаточным запасом питьевой воды и провианта, а также располагать соответствующими навигационными приборами для определения места своего нахождения.
Именно потребность в новом
типе судна, способном проходить большие расстояния в открытом море, заставила португальцев создать во второй половине XV в. каравеллы с системой прямоугольных и треугольных (латинских) парусов.
Эти суда нового типа появились во второй половине XII в.; в XIII и XIV вв. когги стали основным
типом судов ганзейского флота.
– Мы построим корабли, способные ходить круто к ветру, – пообещал правитель и велел учёным с мастерами разработать новый
тип судна, пригодный для исследования побережья, способный плавать по мелководью среди мелей и рифов.
Например, корейские судостроительные фирмы вышли в мировые лидеры только тогда, когда они резко увеличили мощности судоверфей, существенно повысили эффективность за счёт новых технологий, сократив при этом потребность в рабочей силе, и освоили выпуск более сложных
типов судов.
Хотя и был последовательным противником строительства такого
типа судов.
Корейские судостроительные фирмы выбрали стратегию лидерства за счёт издержек и тоже предлагают разнообразные
типы судов, но не высшего, а просто хорошего качества; однако себестоимость корейских судов меньше, чем японских.
Осталась одна заключительная проблема для историка –
типы судов, использовавшихся на северных морях в IV веке, – судов, от которых произошли всё более поздние разновидности, бороздившие эти моря впоследствии.
Да и представляется вполне обоснованным предположение, что римляне привнесли в северные воды новые
типы судов средиземноморской постройки.
Основным новгородским
типом судов этого времени были ладьи – однодеревные долблёные суда, с наращёнными по краям бортами и одним прямым парусом.
Даже существует специальный
тип судов, называется катамаран.
Между прочим, за время стоянки я полазил по разным сайтам и купил запчастей для этого
типа судна на два средних контейнера.
Не исключено, что это был
тип судна, известного несколько позже как barca.
Парусник был английским и относился к тому
типу судов, на которых пассажиры не могли рассчитывать на особый комфорт.
Дело в том, что существовавшие на данный момент
типы судов, при схожих размерениях с русским, уже имели трюмы большего объёма, за счёт формы корпуса.
Пока он мне на пути не попадался, хотя с этим
типом судна встречаться уже приходилось.
Есть упоминания о двух
типах судов, которые в последние годы VI века использовали галльские мореплаватели.
Парусные суда всех размеров ловко маневрировали среди вёсельных лодок, рыбацких шхун и других
типов судов.
При этом до сих пор неясно, что же действительно из себя представлял ушкуй, в чём были особенности этого
типа судна.
Да ещё и с возможностью проведения полного цикла ремонтных работ для любого
типа судов, кроме сверхтяжёлых.