Это одинаково касается и рефлексии над словом, и работы с разными
типами текста.
Все три
типа текстов составили первый в истории русского образования учебно-просветительский блок на тему четырёх времён года.
Стилевая ошибка – это нарушение стилевых норм, которая заключается либо в нарушении построения текста данного типа, либо в нарушении выбора
типа текста.
Начиная с конца 1990-х годов исследования рецензий выходят на новый уровень в связи с обращением к этому
типу текстов специалистов по библиометрии и наукометрии.
Выделяя два
типа текстов – рецензии, в которых отсутствуют ссылки на другие работы, помимо рецензируемой книги (тип I), и рецензии, содержащие такого рода ссылки (тип II), – авторы пытаются выяснить их место в научной коммуникации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: конопачение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Затем автор предлагает выделить промежуточные
типы текстов, относящиеся к легендам, но обладающие и признаками других жанров: легенды-«былички» и легенды-«предания».
И наоборот, неоправданное увлечение формой, предназначенной лишь для определённого
типа текстов, и соответствующей лексикой и синтаксисом способно вызвать недоумение, стать объектом иронии и восприниматься как пародия.
Самый гибкий
тип текста представлен образцом-схемой, в котором фиксируется только набор реквизитов.
Оба
типа текстов дополняют друг друга, и намёки в рунических поэмах становятся путеводной нитью в необъятном лабиринте северной мифологии.
В результате возник свой, особенный
тип текста, эклектически сочетавший элементы еврейского и греческого текста, причём греческие вставки были помечены скобками.
Решение данных задач призвано показать уникальность специализированных научных текстов как особого
типа текста.
Проблема этих методов, самой передачи традиции и сословия, осуществлявшего эту передачу, стимулировала споры в научной кельтологической литературе о языческих или христианских компонентах в средневековой ирландской культуре, об устном или письменном характере различных
типов текстов и их элементов.
Помимо речевого жанра, повествование представляет собой ещё и особый функционально-смысловой
тип текста (речи).
По нашему описанию категорий уже видно, что мы не ограничиваем этот рабочий набор глобальных категорий текста только для художественного
типа текстов и распространяем его на нехудожественные.
И безусловно, следует оставить в стороне вопрос эклектичности текстов – конечно, бывают жуткие смеси науки, философии, поэзии – проблема ведь не в приклеивании ярлыка к конкретной книге, а в различении
типа текста, которое мы с успехом делаем и внутри одного произведении: вот этот фрагмент – чистая философия, а вот тут – натуральная проповедь.
Определи
тип текста по его названию и впиши рядом нужную цифру.
Нашу роль мы видим в том, чтобы объединить наиболее ценные наработки в области искусствознания, соединив их с тем огромным вкладом, который сделан российскими учёными в исследование семиотических механизмов культуры, в частности, в плане взаимодействия дискретного и непрерывного
типа текстов.
На этом основании повествование, как нам кажется, вполне справедливо, считают базовым
типом текста.
Идею о соответствии дисциплинарного, систематичного, «учебного»
типа текста особенностям творческого сознания писательницы подтверждают и её читательские предпочтения.
Критический текст в таком случае представляет собой сложное структурное образование, в нем вычленяются все выделенные
типы текстов (кроме аутентичного).
При всей привлекательности данной классификации её основным недостатком является то, что, с одной стороны, выделяются чистые
типы текстов (исследовательские), а с другой – гибридные (оперативно-исследовательские или исследовательско-новостные).
Было бы логичнее группировать гибридные
типы текстов вокруг чистых жанровых видов, обладающих устойчивыми признаками.
Значимым с точки зрения общей теории медиатекста является также устойчивая система параметров, которая позволяет дать предельно точное описание того или иного медиатекста с точки зрения особенностей его производства, канала распространения и лингво-форматных признаков, включающая такие параметры, как: способ производства текста (авторский – коллегиальный), форма создания и форма воспроизведения (устная – письменная), канал распространения (средство массовой информации – носитель), функционально-жанровый
тип текста (новости, комментарий, публицистика (features), реклама), тематическая доминанта или принадлежность к тому или иному устойчивому медиатопику.
Наличие устойчивых функционально-жанровых
типов текстов позволяет ориентироваться в богатом разнообразии каждодневного потока медиаречи.
Такого
типа текст намного сложнее чисто публицистического, но всё-таки тут есть хоть что-то, прямо автором высказанное.
Потребность и интерес общества к текстам, описывающим «действительную реальность», постоянно питает стремление авторов выдавать тексты, описывающие / конструирующие вымышленную реальность, за тексты, описывающие / конструирующие подлинную реальность (в современной англоязычной терминологии эти два
типа текстов обозначаются, соответственно, как «fiction» и «non-fiction»).
При этом различие между собственно историческими текстами и историческими художественными произведениями (поэмами и пьесами) не только не ослаблялось, но усиливалось, что закреплялось синтаксическими характеристиками соответствующих
типов текстов.
Данное издание было подготовлено главным образом на основе греческих лекционариев позднего византийского
типа текста, представленного в рукописях XI–XVI вв. и порой отличного от TR, не всегда учитывающего их особенности, которые постоянно находятся «на слуху» у православного грека.
Вообще же информационно содержательный анализ текста применяется при решении самых разных задач: для дешифровки текстов, классификации текстов по содержанию, определения
типа текста.
Е.А.Торчинов указывает: "Тантра" – просто название
типа текстов, в которых может и не быть ничего собственно "тантрического".
Итак, вот эта разница подходов в изложении – она не сюжетно обусловлена, она возникает потому, что отвечает чувствам и запросам читателей разных
типов текстов.
Большой корпус статей и монографий посвящён исследованию поэтики собственно рок-текстов и акцентирует внимание на следующих вопросах: рок-лингвистика, слово в русском роке, статус автора и лирического героя, проблема анализа стиха рок-произведений как особого
типа текста, циклизация и пр.
Исходя из них и строится работа по написанию определённых
типов текста.
Ведь представители массовой аудитории могут обращаться к различным
типам текстов с диаметрально противоположными базовыми характеристиками.
Понятие функционально-смысловой
тип текста (речи) акцентирует языковой аспект объекта исследования, поскольку за основу его выделения принимаются языковые категории: лексические и грамматические средства, используемые для воплощения определённого содержания в определённой сфере функционирования национального языка.
И ни в коем случае не думайте о том, что вы даёте определение философии – вы занимаетесь прагматичной рутинной работой по различению
типов текста.
В эту книгу попали самые разные
типы текстов: и спонтанные опусы, ведомые восхищением / раздражением / весёлым настроением, и продуманные философские эссе, и научно-популярные очерки, и политические филиппики.
На уроке они обсуждали, что такое заголовок, для чего он нужен, что представляет собой сообщение и что такое комментарий, и чем различаются эти два
типа текста.
Только-только прочитанный отзыв анонима заставил её задуматься о перспективах поэзии как особого
типа текста.
То есть определённый тип размышления, определённый
тип текста, передаваемого другим, комментируемого другими и составляющего их занятие и призвание.