Советские лингвисты и
теоретики литературы потратят немало сил на создание материалистического и, по возможности, марксистского учения о языке и его воздействии на общество.
Аристотелевское описание проблематики классификации является одной из первых формулировок ряда вопросов, которые продолжают занимать
теоретиков литературы: что такое литература? какова природа «литературного»? как мы различаем литературное и нелитературное использование языка?
Они сформировались в результате трактовок различных
теоретиков литературы и авторитетных учёных.
Зачем историкам тратить время на размышления об остранении и других похожих понятиях, разработанных
теоретиками литературы?
Некоторые
теоретики литературы доходят до утверждения бессмысленности священного и защищённого конституцией понятия свободы слова.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: азофоска — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Многое из того, что
теоретики литературы говорили про повествование, поразительным образом напомнило мне, что психологи и неврологи, у которых я брал интервью, рассказывали про мозг и разум.
Осознание, с одной стороны, того факта, что в исследуемом феномене в свёрнутом виде присутствуют все исторически пройдённые стадии его становления, и несхоластическая, гибкая интерпретация моментов взаимоперехода содержания в форму (и наоборот), с другой стороны, – всё это заставляет
теоретиков литературы иначе отнестись к объекту научного анализа.
Мы только нуждаемся в предварительном теоретико-методологическом самоопределении и хотим сориентироваться в том, что сделано до нас в этой особой области
теоретиками литературы.
К тому же некоторые
теоретики литературы справедливо полагают, что художественный пересказ (равно как и художественный перевод) умеет становиться формами научной интерпретации поэтических текстов.
Таких слов он от критика и
теоретика литературы никак не ожидал.
Действительно, базовое различие двух подходов к художественному произведению заключается в том, что филолог сосредоточивает внимание на говорящем тексте (нередко даже болтливом, выбалтывающем много важного), тогда как философ или
теоретик литературы стараются распознать за этим говорением такие формы коммуникации, которые сами ничего не говорят, а лишь поддерживают чью-то речь, создают возможность знакового сообщения.
Был он очень толковым
теоретиком литературы.
С одной стороны, он предстаёт как яркий
теоретик литературы, острый критик, писатель, способный делать литературу из заданного им же самим стилистического или жанрового задания, как универсальный автор, умеющий работать со словом практически в любом режиме – от афоризма до объёмной творческой биографии.
Вечно ироничный, не опускающийся до практики
теоретик литературы, он был ещё и знатоком платной свободной любви.
Затем есть ситуация, сосуществующая с этими двумя, в которой можно выявить специальный модус познания, доставлявший и продолжающий доставлять столько забот
теоретикам литературы.