Таким образом, если рабы были известны ещё в поздней первобытности,
то рабство как особый социальный феномен формируется только в эпоху сложения классового общества.
Предателей-ольвиополитов тоже ждёт если не казнь,
то рабство.
Если мерить наслаждением,
то рабство так же безразлично, как свобода, знатность – как безродность, честь – как бесчестье.
Одно слово, нет
того рабства крепче, чем достаток лишний.
Обращение к
теме рабства было необходимо не для того, чтобы показать равнозначность использования рабского труда и эксплуатации наёмных рабочих с моральной точки зрения, а для того, чтобы привлечь внимание к законодательным рамкам, позволяющим процветать обеим формам господства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: панкратический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Человек действительно свободен только среди равным образом свободных людей, и так как он свободен лишь в своём качестве человека,
то рабство хотя бы одного-единственного человека на земле является, как нарушение самого принципа человечности, отрицанием свободы всех.
Это именно
то рабство, которое является истоком всех несправедливостей на земле.
До последнего десятилетия свой жизни он жил в относительной безвестности, будь
то рабство или свобода.
И
тему рабства краешком затронули.
Чем больше поддаётся человек этому комплексу факторов, влекущих его к злу, тем более он впадает в
то рабство греху, о котором так ярко пишет ап. Павел (Рим. 6, 12–17), в состояние, которое может в конечном итоге привести к духовной смерти, т. е. к неспособности сопротивляться греху, к полной отдаче себя диаволу, к добровольной отдаче себя в его власть, к идентификации своей воли о его волей.
Для него человек свободен только тогда, когда его свобода, признанная «свободной совестью остальных», «находит в свободе других подтверждение и расширение в бесконечность» и «человек действительно свободен только среди равным образом свободных людей, и так как он свободен лишь в своём качестве человека,
то рабство хотя бы одного-единственного человека на земле является как нарушение самого принципа человечности, отрицанием свободы всех».
По всей видимости, они поступали таким образом, чтобы избежать трений из-за
темы рабства.
Моя политика на переговорах строилась именно на противоречиях между продекларированной вначале свободой и равенством, и
тем рабством и унижением, которым подверглось местное население теперь, вместе с попыткой старых властей перенести сюда всё то, отчего сюда уехали люди.
По форме и содержанию оно похоже на стихотворную притчу, в которой раскрывается природа существующего в мире зла, а также
тема рабства и тирании.
Американцы обходят в разговорах
тему рабства отчасти потому, что то немногое, что мы о нём знаем, противоречит нашему восприятию собственной страны как оплота справедливого и просвещённого народа, маяка демократии для всего мира.
А так как общество это было слабо развито и слабо дифференцировано,
то рабство было условным и порой раб мало чем отличался от свободного бедняка.
Когда строй этот в связи с развитием производительных сил стал экономически невыгоден,
то рабство пало.
Вообще
тема рабства его интересовала и он касался её не только в своей последней пушкинской статье.
То рабство ещё не так тяжко; а это самое несносное иго…
И, пользуясь
тем рабством характеров и мысли, которое они сами же воспитали, пользуясь временной дезорганизацией общества, потребностью отдыха у одних, жаждой обогащения у других и обманутыми надеждами третьих – особенно обманутыми надеждами, – они потихоньку снова берутся за свою старую работу, прежде всего, овладевая воспитанием детей и юношества.
Хотя их усилия не были последним словом в восстановлении «британскости», они имели большое значение:
тема рабства находилась в самом центре трансатлантического соперничества за национальную культурную и политическую самобытность.