Иные из их числа пытаются перенести на бестелесное и духовное то, что они узнали о
телесных вещах посредством телесных чувств, или то, что они усвоили посредством природной умственной способности и живости усердия либо же с помощью ученичества так, что они хотели бы судить и полагать, исходя из тех [телесных вещей].
Это очень
телесная вещь – наши ощущения.
Этим я, однако, не хочу сказать, что любовь, ненависть и печаль, возникающие из рассмотрения бестелесных вещей, вызывали бы те же действия, какие возникают из рассмотрения
телесных вещей.
Телесные вещи могут быть увидены при помощи способностей тела, однако вещи духовные требуют духовного восприятия.
Из него мы видим, как через познание
телесных вещей и через относящиеся к ним аффекты возникают в нас те действия, которые мы постоянно воспринимаем как следствия движения жизненных духов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: технеций — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Далее я продемонстрирую творения людей, относящиеся к
телесным вещам; а заставив вас дивиться самым мощным машинам, наиболее редким автоматам, наиболее явным иллюзиям и самым тонким обманам, какие только может изобрести человеческое искусство, я открою вам секреты всех этих вещей, столь простые и невинные, что вы перестанете изумляться каким бы то ни было творениям наших рук.
Мы исходим при этом из того, что в протяжении нет иной модификации, кроме движения и покоя, и что всякая отдельная
телесная вещь есть только определённая пропорция движения и покоя, так что если бы в протяжении не было ничего, кроме только движения и только покоя, то во всём протяжении нельзя было бы заметить или найти ни одной отдельной вещи.
Эти формы, конечно, могут быть восприняты только в соответствии с особенностями априорного представления о пространстве, так, например, в случае всех
телесных вещей – в трёх измерениях, не более и не менее; они должны соответствовать общим законам пространства, и в этом отношении вещи по внешности действительно соответствуют нашему представлению; но как они образуются, узнаётся апостериорно, через восприятие, то есть определяется опытным, эмпирическим путём, с помощью схемы чисел и с помощью понятий, и тем самым фактически даётся нам.
Но в большинстве случаев восприятия
телесных вещей со свойствами посредством одного лишь чувства зрения сознание непроницаемости отсутствует, характеристика непроницаемости, восходящая к тактильным и моторным ощущениям, заменяется характерной для лица характеристикой простого заполнения пространства.
Правда, можно допустить, что причиною наших внешних наглядных представлений служит нечто, находящееся вне нас в трансцендентальном смысле, но такая причина не есть тот предмет, который мы подразумеваем под представлениями материи и
телесных вещей, так как эти вещи суть лишь явления, т. е. виды представлений, которые находятся всегда только в нас, и действительность которых основывается на свидетельстве непосредственного сознания точно таким же образом, как и сознание о моих собственных мыслях.
Все эти
телесные вещи очень связаны и с психикой, и с тем, как человек себя проявляет, поэтому данный курс был наиболее хорошо синхронизирован – или я был готов воспринять наибольшее количество информации, по большей части, телесной, и синхронизировать её.
Таким образом, деятельный разум носит в себе все формы
телесных вещей; из него они вливаются затем в произведённую им же материю; так возникают из материи и формы существующие индивиды подлунного мира элементов.
Внешний мир чувств
телесных вещей, как и внутренний мир наших духовных качеств и деятельности (тем самым объект внутреннего и внешнего опыта, т.е. всё, что дано в R. и Z.), ни в коем случае не лишён своего существования и реальности (эмпирической реальности).
На самом деле нет ни одного эмпирически ощутимого свойства
телесных вещей, которое оставалось бы постоянным при любых обстоятельствах; все они меняются, как только изменяются те или иные условия, в которых находится тело; но меняются они в соответствии с неизменными, насколько позволяет судить наш опыт, явлениями.