Это
творческий акт человека − отделить себя от общества и воссоздать свой мир в собственном пространстве.
На почётное звание произведения искусства всегда мог претендовать лишь предмет, возникший в результате
творческого акта, по возможности гениального, из ряда вон выходящего, акта, совершённого художником.
Субъект, говорящий на языке как социальной системе, считает он, осуществляет индивидуальный
творческий акт.
Возникновение перечисленных феноменов одномоментно и совпадает с моментом времени
творческого акта озарения.
Следуя потебнианской линии в философии слова, русский философ утверждает необходимость особого
творческого акта для конструирования смыслового содержания слова как предпосылки для сообщения и понимания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: двухтумбовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наука знает лишь наличность этих разных степеней и видов в природе, способ же и природа
творческих актов, их создавших, ей недоступны.
Вообще этот термин включает неизвестный элемент отдельного
творческого акта.
Воображение осуществляет
творческий акт благодаря его связи с мышлением.
Из равносильности двух вторых начал – нездешнего и здешнего – следует, что всё, что ни есть, представляет собой продукт
творческого акта, демиургического деяния.
Таким избранником был у нас царь, который в религиозном освящении
творческого акта рождения народного закона есть помазанник божий.
Другими словами – между обычной несвободой зрительской инерции и свободой
творческого акта.
Лишь провоцирование архетипа в
творческом акте позволяет произведению трансформироваться в нечто общезначимое, а художник как мыслящий праобразами возвышает личную судьбу до судьбы человечества.
Первые подступы к анализу
творческого акта были сделаны мною более 40 лет тому назад.
Выходом из подобной фрустрации с равной степенью вероятности могут стать выдающийся
творческий акт или криминальное действие.
Креационизм – религиозная концепция, согласно которой человек был создан неким высшим существом – Богом или несколькими богами – в результате сверхъестественного
творческого акта.
Творчество всегда подразумевает операционально-технические моменты, и нередко чем сложнее
творческий акт, тем сложнее и развитее должно быть лежащее в его основе ремесло – круг освоенных навыков и умений.
Человек должен всё время совершать
творческий акт в отношении к самому себе.
Во-вторых, идея синтеза многих процессов и функций в едином
творческом акте.
Само собой разумеется, что в размышлениях о сознании и творчестве всегда присутствует бессознательное, причём в двух своих ипостасях: как авторское бессознательное, и как бессознательное в качестве понятия (категории) или представления о пространстве, где совершаются
творческие акты.
Самое подражание является здесь
творческим актом.
Пришедшие на смену классицистической традиции, сентиментализм и романтизм наиболее полно отвечали чаяниям эпохи, когда само чтение становилось
творческим актом.
Волевое начало заложено и во вторичном
творческом акте, то есть в восприятии художественного произведения: возникает потребность в каком-то действии, направленном на предмет восприятия.
Это была моя первая радость от какого-то
творческого акта.
То, что виток не всегда замкнут, говорит о том, что новое в чём—то отличается от старого, есть
творческий акт рождения.
Что, если сознательный выбор на самом деле является
творческим актом эволюции?
На человеческом уровне
творческий акт самосотворения есть переход от пустой, лишённой света и опоры жизни к жизни осмысленной, созидающей новую жизнь.
Любой
творческий акт предполагает создание уникального творения.
Догматическая философия – философия свободная, в ней совершается
творческий акт духовной силы.
Этой способности соответствует
творческий акт художника, который также ведь не подчинён логическим правилам и меркам, а между тем имеет непосредственную убедительную силу.
Поэтому импровизатору в своих целевых установках, в отношении понятий «художественный образ», «индивидуально авторский стиль», представляется корректным в процессе
творческого акта занять позицию нейтралитета.
Творческий акт познания, преодолевающий границы и препоны, может совершать лишь твёрдо уверенный в своей познавательной силе, лишь цельный, а не раздвоенный.
Откровение есть
творческий акт духа, оно носит теогонический и антропогонический характер.
Творческий акт всегда связан с тем или иным взаимодействиемобъектов между собой, объектов и субъектов или субъектов друг с другом.
Глина, она и есть глина, а что из глины сделать: сосуд, скульптуру, фигуру или просто замазать щели в доме между камнями, чтобы не дуло, это уже
творческий акт.
Это был первый
творческий акт человека.
Так происходит божественный
творческий акт!
Каждый из них есть род
творческого акта.
Написание книги, как и создание картины или музыкального произведения, как любой настоящий
творческий акт, – это процесс наблюдения за тем, как нечто большее выражается через малое.
Дело в том, что новая парадигма зачастую выливается в возвращение к давно уже известным (или забытым) идеям и концепциям и хорошо, если это возвращение выступает
творческим актом и созиданием, осуществляемым для различного и посредством различного.
Для мыслителей-постмодернистов концепт – это
творческий акт порождения новых понятий в философии, который позволяет вносить структуру в пребывающее в хаосе бытие.
Схоластичны эти вопросы потому, что они касаются практических последствий
творческого акта, не затрагивая его сущности.
Человек должен
творческий акт совершать как молитву.
Для этого надо систематически ассоциировать
творческий акт сознания с самым недолговечным продуктом сознания: поэтическим образом.
В то же время паломничество представляется своеобразным
творческим актом, позволяющим человеку выразить свои высшие, духовные устремления, реализовать внутренние потенциалы и наблюдать за тем, как окружающий мир на них «откликнется».
Он предложил, чтобы
творческий акт начинался, как медиумический процесс, вовлекающий художника, но завершающийся не только одним художником, но и зрителем, рассматривающим произведения.
В словесности XIX–XX веков условно можно выделить три типа
творческого акта или поведения-творчества.
Стоит напомнить, что у произведения есть и контекст, в том числе и социальный, и абсолютная свобода
творческого акта автора, его создающего; без учёта этих факторов мы получим лишь case studies замкнутых на себе и своей «национальной» терминологии интерпретаторов.