Из-за того что орган слуха и орган равновесия расположены вместе, у детей
с нарушенным слухом часто бывают также нарушения равновесия и движений.
Поэтому наша книга предназначена не только для родителей, но и для сурдопедагогов, врачей, которые занимаются вопросами абилитации детей
с нарушенным слухом.
И это тоже часть современного метода обучения детей
с нарушенным слухом.
В ней рассказывается, как приучить ребёнка носить слуховые аппараты, как на учить его слышать и говорить, общаться с окружающими, даются советы, как правильно воспитывать ребёнка
с нарушенным слухом, и многое другое.
Главная проблема детей
с нарушенным слухом в том, что они не слышат или плохо слышат речь окружающих, а значит, у них не развивается или плохо развивается понимание речи и собственная речь.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пинкертоновщина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В книге есть информация о методах диагностики нарушений слуха, слуховых аппаратах, кохлеарных имплантах, методах обучения и развития детей
с нарушенным слухом, советы для родителей по воспитанию таких детей.
Эта книга о слухоречевой абилитации детей
с нарушенным слухом раннего возраста. Что такое абилитация?
Чтобы понять, как слышит ребёнок
с нарушенным слухом и как ему помогают слышать разные технические устройства, необходимо поговорить о звуках.
Книга планировалась как для родителей, так и для педагогов и студентов, чтобы познакомить их с системой ранней помощи детям
с нарушенным слухом.
И это принципиально меняет подход к обучению детей
с нарушенным слухом.
Поэтому дети
с нарушенным слухом лучше воспринимают голос мужчин, чем женщин и детей.
Благодаря этому ребёнок
с нарушенным слухом интегрируется в слышащее общество – он может учиться со слышащими детьми, получить сначала хорошее образование, а потом работу.
И значит, родители, как и у обычного малыша, являются главными учителями по развитию речи у ребёнка
с нарушенным слухом.
Работает в детских садах и школах для детей
с нарушенным слухом, сурдологических и реабилитационных центрах.
Сейчас выявлено, что у некоторых детей тугоухость может быть наследственной, хотя в семье не было родственников
с нарушенным слухом.
Она не является популяризацией профессиональных знаний по абилитации детей
с нарушенным слухом.
Сегодня целью абилитации ребёнка
с нарушенным слухом можно считать развитие способности понимать речь, говорить и общаться с помощью речи на уровне, приближенном к уровню ребёнка с нормальным слухом.
Значит, наша задача – предотвратить у ребёнка
с нарушенным слухом развитие вторичных нарушений.
Раньше считалось, что речь у ребёнка
с нарушенным слухом развивается только специальными методами, специальными людьми, в специальных учреждениях и в очень ограниченное время – на занятии с сурдопедагогом.
Российские специалисты также знают, что чем раньше ребёнок
с нарушенным слухом получит медицинскую и педагогическую помощь, тем лучше он будет развиваться, тем более успешен он будет, когда станет взрослым.
Чтобы у родителей появился положительный опыт развития у ребёнка
с нарушенным слухом умения слышать, понимать речь, говорить во время обычных дел и совместных игр, они нуждаются в помощи и обучении специалистами.
К третьей группе отнесены дети
с нарушенным слухом с тяжёлым отставаниемот дошкольников без дополнительных нарушений.
В книге обсуждаются вопросы помощи детям
с нарушенным слухом: диагностика нарушений слуха у детей, причины заболевания, устройство слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, методы обучения, психологические и социальные проблемы, с которыми сталкиваются родители детей с нарушенным слухом.
В книге описан современный метод абилитации глухих и слабослышащих детей, предполагающий активное вовлечение родителей ребёнка
с нарушенным слухом в процесс его абилитации, обучение тому, как развивать у ребёнка умение слушать, думать и говорить во время ежедневных дел и игр.
Часто мы не можем вылечить ребёнка
с нарушенным слухом…
Значит, задача взрослых – специалистов (врачей, сурдопедагогов) и родителей, как можно раньше обеспечить ребёнку
с нарушенным слухом возможность слышать.
Это могут быть и дети
с нарушенным слухом, а так же и здоровые сверстники.
Занятия не ставят целью выработку каких-либо навыков и умений, специфичных именно для детей
с нарушенным слухом.
А именно этого в первую очередь ждут от нас родители малыша
с нарушенным слухом.
Однако эти исследования касались детей
с нарушенным слухом школьного возраста.
Результаты исследований по детям
с нарушенным слухом стали основой для создания единой системы раннего выявления и коррекции нарушенной слуховой функции у детей первых трёх лет жизни.
Но это то, из чего складывается каждодневная жизнь семьи ребёнка
с нарушенным слухом; то, что является основным и самым главным для малыша – взаимодействие с мамой и близким окружением; то, благодаря чему ребёнок становится личностью независимо от того, научился он говорить или нет.
Подчеркнём, что к началу 90-х уже существовали и прекрасно «работали» отдельные практики ранней помощи, например, детям
с нарушенным слухом, однако построение системы ранней помощи для одной категории детей не приводило к развитию системы ранней помощи для всех.
– Мадам! – произнёс он чётко и громко, как обращаются к людям
с нарушенным слухом или вообще восприятием.
В монографии представлены результаты длительного психолого-педагогического изучения детей дошкольного возраста
с нарушенным слухом, имеющих комплексные недостатки в развитии.