К дидактическим играм относятся собственно обучающие игры с правилами, игры и упражнения
с дидактическими игрушками и материалами, некоторые игры-занятия.
Игры
с дидактическими игрушками и материалами предназначены больше для маленьких детей.
Практический результат действий
с дидактической игрушкой, оценка педагога развивают эмоционально-волевую сферу, учат целенаправленности и осознанности в достижении поставленной задачи, доведению начатого дела до конца.
Сенсорное развитие малышей происходит под влиянием различных факторов, среди которых первостепенную значимость имеет характер осваиваемых ими предметных действий, в том числе действий
с дидактическими игрушками.
Следовательно, занятия
с дидактическими игрушками, связанные с выполнением игровых задач, имеющих логику, например, собрать красивую башенку из «колпачков», выбрать шарики для прокатывания или колечки для нанизывания и т. п., оказывают всестороннее воздействие на развитие малышей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: желатинный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Действия же малышей второго-третьего года жизни
с дидактическими игрушками следует рассматривать в качестве разновидности предметных.
Занятия
с дидактическими игрушками направлены на решение не только вышеназванных, но и более широкого круга задач, в том числе развития умственной активности.
Тем не менее, в сравнении с другими разновидностями предметных действий ребёнка раннего возраста действия
с дидактическими игрушками представляют наиболее благоприятные возможности для развития сенсорной перцепции.
Таким образом, занятия
с дидактическими игрушками способствуют развитию пространственного мышления, сообразительности, смекалки.
Большая группа игр и упражнений
с дидактическими игрушками и материалами (матрёшками, башенками, грибками, геометрическими формами и т. д.) характеризуется тем, что обучающее и игровое начало заложено в самих игрушках и материалах, в их специальной конструкции.
Сенсорное развитие малыша, рассматриваемое как процесс формирования перцептивных действий, оперирующих предметными предэталонами, может происходить стихийно, в ходе освоения им различных предметных действий, среди которых наибольшую значимость имеют действия
с дидактическими игрушками.
Общей же для подобных работ является ориентированность на освоение малышами конкретных практических действий
с дидактическими игрушками.
Занятия
с дидактическими игрушками развивают познавательную активность детей.
Действия
с дидактическими игрушками и материалами носят название соотносящих.