Карта словосочетания «сфера личности» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «сфера личности»

Произвольный контроль эмоций – это прерогатива волевой, а не эмоциональной сферы личности.
Можно предположить, что достаточно быстрые изменения в образной сфере личности также могут быть связаны с проявлениями психической дезадаптированности.
Концепция образной сферы личности вносит свой вклад в осмысление психоманипулятивных информационно-психологических воздействий.
Есть все основания полагать, что к числу таких факторов относятся особенности ценностно-смысловой сферы личности, которые и были выбраны автором монографии в качестве предмета исследования.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пичужечка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Оно связано с утверждением духовной сферы личности и запретом любой психологической практики, сопряжённой с воздействием на духовную сферу.
Формирование духовной сферы личности в значительной мере представляет собой развитие многоуровневой системы личностных смыслов в процессе воспитания и социализации человека.
Примитивные защиты действуют недифференцированно во всех сферах личности, будь то когнитивный, эмоциональный или поведенческий аспекты.
Таким образом, социальная сфера личности является объединяющим звеном и возбудителем всех вообще следов психорефлексов, возникающих на почве общественной жизни и оживляющих те ли иные органические реакции.
Эти рефлексы имеют огромное значение для внешних отношений человека с окружающим миром, а также для развития нервно-психической сферы личности.
В основном их применение распространяется на деловую сферу личности – быстрое и точечное развитие недостающих навыков посредством передачи знаний от более опытного к менее опытному.
Развитие мотивационной сферы личности в студенческом возрасте предполагает создание условий для жизненного и профессионального самоопределения.
По крайней мере при более высоком развитии невропсихики социальная сфера личности является важнейшим руководителем всех реакций, имеющих связь с общественными отношениями между людьми.
Наряду с конфликтной сферой личности, Хартманн признал и неконфликтные, – например, сферу интересов и интеллект.
Таким образом, интериоризация как преобразование структуры предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания, выступает механизмом формирования и развития смысловой сферы личности.
Тесты способностейчаще всего связаны с диагностикой познавательной сферы личности, особенностей мышления, интеллекта.
Представление образовательных задач по блокам и микроблокам позволяет учесть особенности становления когнитивной и деятельностной сфер личности, отразить специфику познавательного развития детей по возрастным группам и способствует осознанному планированию работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие».
Личностная беспомощность рассматривается, таким образом, как системное качество субъекта, включающее в себя пессимистический атрибутивный стиль, склонность к таким невротическим нарушениям, как депрессия и повышенная тревожность, пониженную самооценку, а также ряд особенностей эмоциональной, мотивационной, когнитивной и волевой сфер личности и характеризующее низкий уровень субъектности.
Наиболее логичным представляется определение детерминант агрессии в рамках когнитивной, эмоционально-волевой и мотивационно-ценностной сфер личности.
Как внешние раздражения, возбуждающие органические реакции, служат естественным возбудителем всех вообще следов личной сферы, входящих в соотношение с органическими раздражениями, так и социальные отношения являются возбудителями следов, оживляющих в большей или меньшей степени внутренние же или органические реакции, чем и обусловливается соотношение социальной сферы с органической сферой личности.
Если мотивационная сфера личности преступника-убийцы определяется эгоцентризмом, стойким конфликтом с большинством представителей окружающего общества, а также оправданием самого себя и своих действий, то система мотивов, например, представителя власти строится согласно его индивидуалистическому отношению к закону и иным нормативным предписаниям, к своим служебным и прочим обязанностям.
Таким образом, социальная сфера личности, развиваясь на почве органической сферы, расширяет её в зависимости от социальных условий жизни до степени, когда органические воздействия подавляются прошлым опытом социальных отношений и социальными воздействиями.
А это уже качественно новый уровень: творческая работа за пределами сознания значительно расширяет всю внутреннюю сферу личности, выявляя то, что прежде оставалось в тени.
При работе с данными категориями населения необходимо учитывать все происходящие изменения и преобразования не только психических и психомоторных процессов, но также изменения в физической, познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной, социальной и других сфер личности.
Существенный вред для развития общества приносят информационно-психологические атаки, манипулятивные воздействия на личность, группу, целью которых является воздействие на представления, эмоционально-волевую сферу личности или на групповое, массовое сознание «для побуждения субъектов к действиям в ущерб собственным интересам в интересах лиц, групп или организаций, осуществляющих эти воздействия».
Мне представляется, что эмоциональная сфера личности – это многогранное образование, в которое кроме эмоций входят многие другие эмоциональные явления: эмоциональный тон, эмоциональные состояния (эмоции), эмоциональные свойства личности, акцентуированная выраженность которых позволяет говорить об эмоциональных типах личности, эмоциональные устойчивые отношения (чувства), – и каждое из них имеет достаточно отчётливые дифференцирующие признаки.
Особенностью применения этнофункциональной парадигмы в психологии является то, что она, прежде всего, направлена на разработку и обоснование «гуманитарных», т. е. не только сугубо научных, но всесторонне охватывающих человека и личность технологий, учитывающих «формы вненаучного психологического познания» (Кольцова, 2008, с. 3), в частности, духовную сферу личности.
Её отличительные признаки: смещение приоритетов на развитие психических, физических, интеллектуальных, нравственных и других сфер личности вместо овладения объёмом информации и формирования определённого круга умений и навыков; сосредоточение усилий на формировании свободной, самостоятельно думающей и действующей личности, гражданина-гуманиста, способного делать обоснованный выбор в разнообразных учебных и жизненных ситуациях; обеспечение надлежащих организационных условий для успешного достижения переориентации учебно-воспитательного процесса.
На проявление агрессии могут оказывать влияние особенности ценностно-смысловой сферы личности: система норм и ценностей, определяющих конкретное общение и взаимодействие субъектов.
Проблемное поле психиатрии – прямое (непосредственное) обращение к человеку, к его переживаниям, к человеку в его непосредственной данности, к самому человечному в человеке – ценностно-смысловой сфере личности, к личностному потенциалу в целом.
Образная сфера личности или общества (этносреды) может включать не только образы, имеющие социокультурное или природно-биологическое происхождение, но и религиозно-мистические.
Когда исследуется влияние каких-то педагогических средств на развитие мышления, воли, эмоциональной, мотивационной сферы, то эксперимент должен длиться не менее года, а обычно – в течение двух лет, так как трудно обнаружить действительные изменения в психической сфере личности за короткий срок.
В центре внимания – убеждение, что именно эмоциональная свобода позволяет аналитику вступить в контакт с той примитивной сферой личности, которую называют психотической, догенитальной, доэдиповой, областью базисного дефекта или просто примитивной.
Нет надобности говорить, что социальная сфера личности в своих более элементарных проявлениях обнаруживается уже в животном царстве, но несомненно, что у человека, как существа не только социального, но и культурного, мы встречаем развитие социальной сферы личности в такой мере, что при известных условиях она, несомненно, обнаруживает преобладание над органической сферой личности, выражаясь поступками и действиями альтруистического характера, нередко в явный ущерб или даже вопреки органическим потребностям индивида.
Для построения такой методики необходимо, определившись с философской моделью духовности, с позиции психологии выявить сферу личности или сторону деятельности индивида, которую нужно исследовать в аксиологическом аспекте духовности.
Для первой категории детей-сирот характерны следующие признаки: низкий уровень интеллектуального развития; отсутствие творческого потенциала; низкая обучаемость, являющаяся следствием несформированности учебных умений; низкая познавательная компетентность; личностная тревожность, определяющаяся особенностями отношения к себе и уровнем самопринятия; эмоциональный дискомфорт; недоверие к людям; дезадаптивное (асоциальное) поведение, связанное с несформированностью трудовых навыков, умения преодолевать трудности; несформированность нравственной сферы личности (нравственные знания, убеждения, поведение); отсутствие знаний о мире профессий, отсутствие намерений, связанных с выбором профессии и профессиональной деятельностью, негативное отношение к профессиональному выбору, отсутствие профессиональных притязаний, незнание своих индивидуальных возможностей, отсутствие опыта в профессиональной деятельности; неумение ставить цели, проектировать и моделировать пути их достижения; отсутствие стремления к самореализации.
Произвольное управление является интегральным психофизиологическим процессом, поскольку оно, с одной стороны, включает в себя, помимо волевого усилия, ряд других психологических феноменов: мотивы (желания, долженствование), интеллектуальную активность, нравственную сферу личности, – но, с другой стороны, базируется на физиологических процессах и особенностях их протекания (свойствах нервной системы).
Психология образной сферы личности показывает роль защитных механизмов в построении и изменении картины мира: взгляды человека обычно сопротивляются пересмотру, и он непроизвольно отбирает факты, подтверждающие имеющиеся представления.
Совершенствование навыков сознательного действия средствами театрального искусства происходит в процессе чувственно-наглядного отображения явлений действительности, что способствует самопознанию в единстве развития эмоционально-волевой и интеллектуально-познавательной сфер личности.
Ресурсы когнитивной сферы личности заключаются в понимании причин трудностей, осмыслении ситуации, построении, уточнении образа ситуации и включении его в целостные представления субъекта о себе, окружении и взаимосвязях с окружением.
Под культурно-досуговой деятельностью понимается активная и творческая работа библиотеки, направленная на организацию досуга разных возрастных групп, удовлетворение и развитие их досуговых потребностей в сфере свободного времени, связанных с созиданием, совершенствованием интеллектуальной, эмоциональной, духовно-нравственной и волевой сферой личности.
Если в системах персонологического контент-анализа осуществляется кодировка речевых проявлений мотивационно-потребностной сферы личности, актуального эмоционального состояния, когнитивных нарушений, то интент-анализ восстанавливает более динамичные интенциональные характеристики, сопряжённые как с когнитивно-личностной сферой, так и с условиями общения.
Как органическая сфера личности является, как мы видели, главнейшим руководителем ответных реакций на раздражения окружающего мира, имеющие то или иное отношение к органической сфере, т. е. к поддержанию или понижению благосостояния организма, так с социальной сферой личности связывается высшее руководство действиями и поступками, имеющими целью установление отношений между личностью и другими членами сообщества, в котором она вращается.
По нашим наблюдениям, каждая личность характеризуется определёнными доминирующими эмоциональными состояниями (соответствующим типам ведущего аффекта в патологии), а их тип является характеристикой эмоциональной сферы личности не только в патологии, но и в «норме».
В психологии страх определяется как эмоция, тем не менее автор предпочитает использовать слово «чувство», подчёркивая комплексность рассматриваемого феномена и имея в виду аффективную сферу личности вообще.
Существенное отличие машинных процедур «приписывания смысла» от процессов смыслообразования человека состоит в том, что последние детерминируются побудительными механизмами деятельности, уходящими своими корнями в мотивационную сферу личности понимающего, не воспроизводимую в современных «понимающих системах».

Цитаты из русской классики со словосочетанием «сфера личности»

  • Вот вам выдержки из хроники нашей юности. Удовольствуйтесь ими! Может быть, когда-нибудь появится целый ряд воспоминаний о лицейском своеобразном быте первого курса, с очерками личностей, которые потом заняли свои места в общественной сфере; большая часть из них уже исчезла, но оставила отрадное памятование в сердцах не одних своих товарищей.
  • Вообще, это одна из тех личностей, без совета с которыми, при крепостном праве, помещики шагу не делали, которых называли «министрами» и которые пользовались привилегией"говорить правду", но не забываться, подобно тем своим знатным современникам, которые, в более высокой сфере, имели привилегию
  • Личность, выходящая из науки, не принадлежит более ни частной жизни исключительно, ни исключительно всеобщим сферам; в ней сочетались частное и общее в единичности гражданского лица.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «сфера»

  • СФЕ́РА, -ы, ж. 1. Шар или его внутренняя поверхность (о земном шаре, небесном своде). Земная сфера. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СФЕРА

Значение слова «личность»

  • ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛИЧНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «сфера»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «сфера»

СФЕ́РА, -ы, ж. 1. Шар или его внутренняя поверхность (о земном шаре, небесном своде). Земная сфера.

Все значения слова «сфера»

Значение слова «личность»

ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.

Все значения слова «личность»

Синонимы к слову «сфера»

Синонимы к слову «личность»

Ассоциации к слову «сфера»

Ассоциации к слову «личность»

Какой бывает «сфера личности»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я