Считал, что невозможно заранее знать
сущность образования, ставил под сомнение необходимость педагогики как науки, знающей, каким образом следует воспитывать человека; ему принадлежит фраза: «Воспитание портит, а не исправляет людей».
Но для изучения
сущности образования одних принципов недостаточно.
Речь не идёт о том, что он отвергал глубоко консервативную, а точнее, реакционную идейную
сущность образования, даваемого иезуитским коллежем.
Сущность образования априори состоит в осмыслении, изучении, преобразовании человечеством себя и своего окружения, в повышении познавательной активности, личностной, профессиональной эффективности человека и общества, уровня его интеллектуального статуса, функционального состояния его деятельности, его роли в осуществлении значимых аспектов сотрудничества, творчества, инновационных процессов развития социума.
Сущность образования он видел в достижении всеобщего знания и превращении человека в духовное существо, в результате чего человек совершает движение отчуждения к полному овладению миром через философское знание.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: таксофонный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что же касается социально-культурной
сущности образования, его ценностно-мотивационного начала, то оно на практике остаётся нереализованным.
Что же касается роли обучения и воспитания в этом процессе, то современные теоретические и практические подходы к пониманию
сущности образования и его организации напоминают скорее схему «входа – выхода», в которой учащийся мыслится как обрабатываемый «материал» в цепочке технологической системы для формирования человеческого выбора или «супермаркета», где предлагаются образовательные услуги, модули.
Педагогика как наука занимается исследованием
сущности образования человека, выявлением его закономерностей, построением понятийного аппарата.
При этом в рамках самой психолого-педагогической науки, на методологических принципах которой осуществляется процесс образования, выделяются инженернаяи социальная педагогика, культурно-историческая психологияи другие науки, что делает чрезвычайно актуальным процесс их интеграции и философского осмысления самой природы и
сущности образования.
Многоуровневая
сущность образования связана с тем фактом, что оно, с одной стороны, представляет собой довольно консервативную сферу жизни, так как в образовательном взаимодействии происходит передача устоявшихся знаний.
Уж вы-то согласитесь, что просить тех, кто так сильно занят организацией фондов по перестройке колледжей, исследовать
сущность образования и его помощь в предотвращении войны – означает взвалить ещё один сноп сена на уже перегруженную спину.
Сформулированная нами цель образовательной программы предвузовской подготовки – способность учащихся к учебно-познавательной деятельности на неродном языке в неродной социально-культурной среде – ориентирует именно на формирование способности к разрешению беспрецедентных ситуаций (новое понимание
сущности образования и соответствующий ему подход к разработкам).
Естественный характер права на образование объясняется тем, что человеку необходимо развиваться, творить, создавать новое, накапливать опыт и знание в той или иной области и обязательно передавать наработанное следующим поколениям, в чём и заключается
сущность образования.
Эрудиция далеко не тождественна упоминательной клавиатуре, которая и составляет самую
сущность образования.