Её метафизическое исповедание гласит: поскольку можно попытаться сделать определение
сущности действительности самой по себе, оно должно быть заимствуемо из внутреннего опыта; в духовно-историческом мире действительность раскрывает перед нами своё истинное содержание самым понятным, или, скорее, единственно понятным образом.
Оно направлено на познание упорядоченности, гармонии, симметрии мироздания, на выявление общих для природного и социального мира причинно-следственных связей, раскрывающих
сущность действительности, его динамику, количественное и структурное многообразие.
Таким образом, центральным в определении литературного произведения становится теперь
сущность действительности – истина, которую напряжённым творческим усилием необходимо открывать, развивать и показывать миру: «Нужен гений, нужен великий талант, чтобы показать миру творческое произведение, простое и прекрасное, взятое из всем известной действительности, но веющее новым духом, новой жизнью» (т. 7, с. 27).
Слово само по себе – не более, как звук пустой: оно важно только как выражение мысли; а мысль сама по себе – не более, как призрак чего-то разумного и прекрасного: она важна лишь как идеальная
сущность действительности.
Но, конечно же, и по
сущности действительность первее возможности, прежде всего потому, что последующее по становлению первее по форме и сущности (например, взрослый мужчина первее ребёнка, и человек – первее семени, ибо одно уже имеет свою форму, а другое – нет), а также потому, что всё становящееся движется к какому-то началу, то есть к какой-то цели (ибо начало вещи – это то, ради чего она есть, а становление – ради цели); между тем цель – это действительность, и ради цели приобретается способность (Met. 1050а4-10).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: журчливый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Согласно буддизму, пустота – глубинная
сущность действительности.
Понятия не только отражают
сущность действительности, но и служат базой, отправным пунктом для последующих открытий.
Фантастическое составляет
сущность действительности.
Опираясь на рассудок, разум выступает как творческая познавательная деятельность, раскрывающая
сущность действительности.