Иное есть недвижение (на худое) телесных (яже на земли) удов и самых страстей душевных, и иное есть
стяжание добродетелей.
Как обручение не бывает надёжно, пока согласительные бумаги, в коих пишутся условия брака, не будут подписаны достойными веры свидетелями: так не бывает твёрдо воссияние благодати прежде делания заповедей и
стяжания добродетелей.
Победа над страстью может быть одержана не только в процессе невидимой борьбы с ней, но и при
стяжании добродетели.
Недвижение телесных (яже на земли) удов бывает от естества, а
стяжание добродетелей – от произволения (при помощи благодати), и оно обыкновенно совсем пресекает все естественные движения.
Оно научает нас борьбе со страстями и
стяжанию добродетелей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: скомпрометироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Позже именование «аскет» закрепилось за людьми, подвизающимися в воздержании и
стяжании добродетелей.
Стяжание добродетелей – пожизненный процесс, это очень трудно.
Воздержание – это тоже школа совершенства и
стяжания добродетелей.
То же самое можно сказать и о посте, ибо и он есть всего лишь средство к
стяжанию добродетели.
Постижение внешних наук, согласно святителю, должно служить главной цели:
стяжанию добродетелей и очищению души.
Религиозный образ жизни предполагает достижение двух целей: освобождение человека от пороков и
стяжание добродетелей.
Цель христианской этики и морали – формирование привычки совершать добро, или выражаясь богословским языком,
стяжание добродетелей.
Если человек не идёт по пути богоуподобления,
стяжания добродетелей, то он идёт по пути деградации, к миру демоническому и уподобляется сатане по своим страстям.
Что же представляет собой этот религиозный образ жизни, который требует от человека освобождения от пороков и
стяжания добродетелей?
И я всего более скорблю при мысли, что порок есть дело, удобно возбуждающее к соревнованию и без труда исполняемое, что всего легче сделаться порочным, хотя бы никто нас в том не руководствовал; напротив того,
стяжание добродетели есть дело редкое и трудное, хотя бы и многое к ней влекло и побуждало.
Не должно отнюдь, возлюбленные, бегать того, что может служить поводом к
стяжанию добродетели; но наипаче надлежит всегда принимать то с радостью, как только представится тебе что подобное, почитая наиболее честными и достолюбезными такие случаи, которые неприятны для твоего сердца и никакого не возбуждают сочувствия.