Во второй половине XX века возникли так называемые японская и юго-восточная теории развития, в основе которых лежала активная роль государства в проведении
структурной политики, поддержке ориентированных на экспорт отраслей экономики, развитии человеческого капитала и обеспечении социальной устойчивости нации.
При этом направления структурных преобразований могут формироваться стихийно в процессе взаимодействия основных субъектов хозяйственной деятельности, под влиянием отраслевой и межотраслевой конкуренции (рыночное регулирование структуры экономики), а могут выбираться сознательно, направляться и координироваться из единого центра (
структурная политика государства).
Проведение целенаправленной и эффективной
структурной политики в её непосредственном соотнесении со стратегическими целями экономики имеет принципиальную важность, поскольку именно она способствует выходу на целевой тренд роста и формированию целевой социально-экономической конфигурации.
Это лишний раз говорит о необходимости взвешенной селективной
структурной политики, которая должная стать основным рычагом усиления конкурентоспособности российской экономики и повышения эффективности использования её ресурсов на современном этапе.
Стихийный характер
структурной политики привёл к упрощению структуры промышленного производства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ослепляться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Необходимо решительнее браться, начиная уже с будущего года, за коренные изменения
структурной политики в области производимой продукции и капиталовложений при обязательном проведении в жизнь линии на строжайшую экономию и ресурсосбережение.
Основой структурных кризисов является действие закона неравномерности экономического развития (в частности, неравномерного развития отдельных отраслей, неравномерного характера развёртывания научно-технической революции и т. п.), несогласованность в развитии различных типов структур экономики (народнохозяйственных, технологических, социально-экономических), отсутствие обоснованной
структурной политики правительства и др.
Важнейшие задачи экономической политики, а именно задачи снижения негативных последствий фактической динамики развития экономики, активизации внутреннего потенциала национальной экономики, формирования целевой структуры экономики и социальной сферы, призвана решать
структурная политика как стратегически необходимый компонент государственной внутренней политики.
Как минимум на протяжении последних двадцати лет
структурная политика, её научное обоснование, практические механизмы, институты и регламенты претерпели значительную эволюцию.
Любая
структурная политика предполагает наличие соответствующих атрибутов в виде обоснования её необходимости и целеполагания, набора формальных стандартов, критериев и регламентов, государственных институтов, осуществляющих менеджмент, и системы мониторинга и контроля.
Проведение государством
структурной политики базируется на понимании обществом её стратегической полезности, поскольку мероприятия в её рамках являются, как правило, весьма дорогостоящими.
В настоящее время
структурная политика не является приоритетом федерального центра.
В этом контексте в восприятии общества современная
структурная политика символизирует искусственные цели и стимулы, снижающие мотивацию к самостоятельному развитию у других регионов и отраслей.
Деление дохода на части, расходуемые соответственно на накопление и текущее потребление, представляет одну из важнейших проблем
структурной политики, проводимой хозяйствующими субъектами всех уровней.
На фоне этих «достижений»
структурной политики весьма трудно сделать вывод об устойчивости наметившейся тенденции к снижению темпов инфляции.
Этот потенциал можно было модернизировать и адаптировать к условиям рынка в случае проведения активной
структурной политики.
Больше всего мы нуждаемся в продуманной
структурной политике, которая включала бы в себя, с одной стороны, систему постепенной «выбраковки» нежизнеспособных производств, а с другой – систему приоритетов, определяющую где, в каких отраслях государственная поддержка может дать максимальный эффект.
Начато практическое осуществление новой
структурной политики с упором на развитие научно-технического прогресса, модернизацию машиностроения как основы повышения технического уровня всей экономики.
Если же по существу, то “селективная
структурная политика” означала: в финансовой сфере – кредитную накачку, продолжение инфляции, разрушение финансов, распределение денег поблизости от допущенных людей в правительстве.
Структурная политика государства при всех её колебаниях в целом была направлена с конца XIX в. на индустриализацию, под которой понималось в основном внедрение машин в промышленное производство.
Приоритеты и способы проведения
структурной политики не являются очевидными и прозрачными.