Вероятно, знания, вызывающие функциональную фиксированность в результате длинной серии, –
структуры опыта, долговременной памяти.
Обратим внимание на то, что побочный продукт часто приводит к необходимости корректировки
структур опыта.
Действия индивида, ориентированные на открытое будущее, опираются на типичную
структуру опыта, заложенную в программе обобществления.
Внутри
структуры опыта образ психического состояния обусловливает обратную связь, регулирует протекание, изменение состояний и поведенческие реакции человека.
На этом пути вы откроете для себя
структуру опыта и усовершенствуете навыки использования различных состояний своего сознания-тела.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: усиживать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Минимальный уровень дифференцированности означает, что данное деление образует направляющие для всей системной
структуры опыта, формирующегося на протяжении индивидуального развития.
Нами обосновано, что увеличение дифференцированности субъективного опыта в ходе развития и научения представляет собой нелинейный процесс (см.: Alexandrov et al., 2017): каждый последующий элемент опыта формируется на основе ранее сформированных элементов, и его дальнейшее функционирование зависит от места в общей
структуре опыта и связей с другими элементами.
Когда аналитику не удаётся выйти за рамки тех
структур опыта, в которые он ассимилирует сообщения своего пациента, конечным результатом является взгляд на последнего как на трудного, упорствующего в неподчинении субъекта, особенности которого, по-видимому, делают его непригодным для психоаналитической терапии.
Мы называем это «получением
структуры опыта».
Классическая психологическая задача проверки влияния одних изолированных переменных и их взаимоотношений с другими изолированными переменными кажется лишь частично подходящей для воспроизводства
структуры опыта и действий в потоке переживаний.
Сказать, что субъективная реальность скорее чётко артикулируется, нежели открывается или создаётся, – это не только означает признать вклад эмпатической настройки (attunement) и интерпретаций аналитика в перевод дорефлексивных
структур опыта в сферу осознания.
В качестве единицы
структуры опыта рассматривается набор систем, сформированных на разных этапах индивидуального развития, одновременная актуализация которых характеризует текущее «состояние субъекта поведения» (подробно см. в: Швырков, 1995; Alexandrov, 2018) и обеспечивает достижение результата поведения.
Новые системы формируются при научении новому поведению, не замещая уже имеющиеся системы, а встраиваясь в
структуру опыта, как бы «наслаиваясь» на них.
То есть системная организация любого поведения может рассматриваться как «фиксированная» в
структуре опыта история его формирования.
Знания не должны находиться в соответствии с онтологической реальностью, но они должны встраиваться в общую
структуру опыта, подходить к ней.
Таким образом, различные структурные проблемы сознания концентрируются вокруг единого центра – проблемы субъективности как основания
структуры опыта, поэтому исследование структуры сознания следует начинать с рассмотрения этой проблемы.
В то же время нельзя не отметить, что своеобразный страх перед эмоциями, наблюдаемый со стороны некоторых институций, связан с трудностью управления подобными
структурами опыта, опасениями потерять контроль над транслируемыми смыслами.
Она позволила осмыслить проблему появления нового знания, выявить логическую
структуру опыта и идеальных объектов науки, выяснить синтез эмпирического и теоретического знания, обосновать возможность совмещения счастья и долга.
Опыт – это концепт, одновременно коллективный и индивидуальный, становящийся доступным для других путём нарративизации, а нарратив, в том числе кинонарратив, – когнитивный инструмент, репрезентирующий
структуры опыта и моделирующий опыт при помощи нарративных структур.
Феноменология сознания свидетельствует о том, что в экзистирующем сознании структуры мира онтологизируются, а
структуры опыта подлежат регионализации.
Ковечеша, «концептуальная метафора состоит из двух концептуальных сфер, одна из которых понимается в терминах другой, где концептуальная сфера есть любая связная
структура опыта».