Компания, избравшая
стратегию фокусирования, выбирает определённый сегмент или группу сегментов отрасли и направляет свою деятельность на обслуживание исключительно данного сегмента или сегментов.
Часто индустрия предоставляет возможности для успешной реализации нескольких долгосрочных
стратегий фокусирования, но только в том случае, если выбирающие данную стратегию компании проводят её в различных сегментах.
В главе 7 будет подробно рассказано о том, как определить отраслевой сегмент, а также как разработать
стратегию фокусирования и пользоваться её преимуществами в течение длительного времени.
Успех часто ослепляет, и компания, реализующая
стратегию фокусирования, забывает о том, что привело её к успеху, и ради дальнейшего роста идёт на компромисс, отходя от выбранной стратегии.
Но в ходе этой эволюции конкуренты, применяющие
стратегию фокусирования, также добивались определённого успеха.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нуллифицированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сегментирование – это центральный вопрос в выборе
стратегий фокусирования, равно как и проблема оценки рисков для фирм с широкой специализацией.
В этой главе речь пойдёт о том, как разработать выгодные для компании
стратегии фокусирования, которые при этом можно будет защитить от конкурентов.
Работа этой компании служит прекрасным образцом реализации
стратегии фокусирования: компания избрала стратегию, базирующуюся на различиях в производственном процессе, а затем оптимизировала своё производство в соответствии с избранным целевым сегментом.
Стратегия фокусирования основывается на выборе какого-то из сегментов банковского рынка и достижении на нём безусловных конкурентных преимуществ путём реализации одной из двух описанных выше стратегий.
Стратегия фокусирования имеет две разновидности: фокусирование на издержках и фокусирование на дифференциации.
Стратегии лидерства в минимизации издержек и дифференциации обычно ориентированы на получение конкурентного преимущества в рамках широкого круга сегментов отрасли, тогда как
стратегии фокусирования предполагают получение преимуществ в отношении издержек или дифференциации в узких сегментах отрасли.
Стратегия фокусирования существует в двух разновидностях.
Неважно, будет это узкий или широкий сегмент: сущность
стратегии фокусирования состоит в том, что компания получает доход за счёт тех особенностей данного сегмента, которые отличают его от прочих секторов индустрии.
Искушение отойти от планомерной реализации одной из общих стратегий (что неизбежно ведёт к «застреванию») особенно велико для тех компаний, которые, избрав
стратегию фокусирования, доминируют в своём рыночном сегменте.
Именно поэтому
стратегия фокусирования присуща, как правило, небольшим предприятиям, хотя ею могут воспользоваться и крупные предприятия.
В этом случае компания, избравшая
стратегию фокусирования, получает конкурентные преимущества, полностью сосредоточив свою работу на данном сегменте.
В большинстве отраслей можно выделить несколько разных сегментов, предполагающих специфические потребности покупателей или особую систему производства и доставки, в силу чего такие сегменты будут прекрасными полигонами для реализации
стратегии фокусирования.